Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск
№ 4 (2019)
Скачать выпуск PDF

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 

8-16 102
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы повышения качества человеческого капитала, востребованности выпускников вузов на рынке труда, необходимость изменения парадигмы образования. Показана закономерность между востребованностью и соответствующим уровнем подготовки специалистов.
Даны рекомендации по развитию стратегических направлений развития системы высшего образования с учетом современных трендов. Это позволит в перспективе выработать механизм управления, сохранения и приумножения человеческих ресурсов для достижения конкурентоспособности страны.

17-24 219
Аннотация

Многонациональные компании назначают экспатов ответственными за управления задачами за рубежом с целью получения конкурентных преимуществ на мировых рынках. Вследствие чего управление экспатами является важной проблемой в области международного управления человеческими ресурсами. Качественное исследование с углубленными интервью с китайскими экспатами было проведено, с целью внести вклад в понимание проблем, с которыми сталкиваются экспаты в период их экспатриации, и как процесс экспатриации может быть улучшен с помощью HR практик. Эмпирические данные показывают, что подготовка экспатов перед отъездом сосредоточена на вопросах, связанных с работой, в то время как сложность по вопросам культуры часто игнорируется.

ФИНАНСЫ И ИНВЕСТИЦИИ 

ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ 

65-74 121
Аннотация

Данная научная работа посвящена развитию информационно-коммуникативных технологий в области АПК Казахстана. Важный акцент в работе сделан на исследовании вопросов государственной поддержки ИКТ и аграрного комплекса. Проведен обзор библиографических источников и раскрыт зарубежный опыт использования новых электронных технологий в агрокомпаниях. Исследованы аспекты деятельности «цифровых агроферм» в Казахстане на основе применения датчиков урожайности, мониторинга в цифровом режиме, электронных карт и пр. Выявлены проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию развития цифровизации агропредприятий в РК.

85-95 119
Аннотация

Цель исследования – Понимание и классификация реакции научного сообщества на политику интернационализации исследовательской деятельности в Казахстане
Методология – Опираясь на научную литературу, была разработана концептуальная база для классификации реакции ученых на политики интернационализации исследований. На основе концептуализации различных типов реакций, был проведен анализ данных, собранных с использованием полуструктурированных интервью.
Оригинальность/ценность – Ценность и оригинальность работы заключается в изучении перспективы самих ученых, тогда как многие предыдущие исследования в основном уделяют внимание наукометрии и связывают интернационализацию с продуктивностью. Исследование помогает пониманию различных видов реакции и поведения научных работников.
Выводы – Необходимо выработка политик, которые совмещают качественные и количественные показатели интернационализации и исследовательской продуктивности и отход от политик основанных только на количестве публикаций.

96-105 160
Аннотация

В статье авторами рассмотрены особенности и недостатки различных подходов к оценке инновационного развития предприятия. Предлагается система показателей оценки инновационной активности, которая позволит прогнозировать затраты ресурсов предприятия на всех его стадиях жизненного цикла. 

105-112 125
Аннотация

В статье авторами были рассмотрены развитие инновационно-ориентированной экономики путем передачи технологий трансфера технологий. Определено, что суть инновационной деятельности заключается в максимизации получения социально-экономического эффекта за счет повышения эффективности использования интеллектуального потенциала. Также, авторами предложено пути улучшения инновационного развития передачи технологий и инновационной инфраструктуры в качестве источника.

113-123 93
Аннотация

Целью исследования является раскрыть сущность интеллектуальной деятельности, их коммерциализации и вовлечения в рыночный оборот.
Методология – Вносятся предложения по возможным мерам реального продвижения в части реализации ключевых направлений создания национальной системы и механизма активизации инновационной деятельности и коммерциализации ее результатов.
Оригинальность/ценность – Заключается в активизации инновационной деятельности в условиях коммерциализации интеллектуальной собственности как государственных, так и частных предприятий, и ввода их в рыночный оборот.
Выводы – Решение масштабной задачи по формированию инновационно ориентированной системы, нужен развитый рынок объектов интеллектуальной собственности. Для этого важно обеспечить действенность системы мер по коммерциализации объектов интеллектуальной собственности и их вовлечения в рыночный оборот с помощью применения современных методических инструментариев и информационных технологий для проведения научно-методических и аналитических исследований развитии рынка объектов интеллектуальной собственности.

123-133 123
Аннотация

Целью исследования является определение наиболее эффективных методов управления киберрисками в банковской сфере.
В работе использовались методы анализа и синтеза, статистический и факторный анализы, на основе которых была произведена оценка киберрисков, и сделаны выводы, отображающие ход реализации и результаты работы по снижению этих рисков.
Несмотря на то, что киберрискам посвящены многие исследования, особенно в последнее время, остаются недостаточно изученными данные процессы в казахстанской экономике.
В результате исследования выявлены основные направления снижения киберрисков. В первую очередь, необходимо повышение осведомленности об угрозах информационной безопасности. В целях устранения киберрисков в плане страновой безопасности следует увеличивать количество отечественных специалистов в сфере информационной безопасности. Также необходимо увеличение доли отечественных программных продуктов в сфере ИКТ, используемых в государственном и квазигосударственном секторах.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ 

134-141 180
Аннотация

Цель исследования - провести анализ и дать оценку демографического состояния в Казахстане на современном этапе его развития. Предложить разработку принципиально новой Концепции демографической и семейной политики государства.
Методология- изучение состояния демографических процессов с использованием различных методов анализа, синтеза на основании статистических данных.
Ценность работы заключается в результатах проведенного анализа с использованием методов статистики и их апробации показателей естественного и миграционного движении населения.
Выводы - данное исследование базируется на системе статистических показателей, касающихся движения населения как в целом по стране, так и его регионах: изменение численности населения в силу влияния различных факторов.

142-155 128
Аннотация

В данной статье рассматриваются основные факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности молока и молочных продуктов, а также предлагаются методы стимулирования экспорта молока и молочных продуктов.
Также обосновывается необходимость открытия специализированных пунктов сбора молока и организация системы логистики.
В исследовании используется математические и статистические методы оценки конкурентоспособности продукции.

156-170 221
Аннотация

Цель исследования состоит в анализе процесса формирования и реализации маркетинговой политики телекоммуникационной компании в рамках функционирования государственной программы «Цифровой Казахстан» и общемировых трендов на примере компании АО «Казахтелеком».
Методология – в процессе исследования авторами применялись общенаучные методы познания: диалектический, абстрактно-логический, анализа и синтеза, специальные методы исследования: SWOТ – анализ, а также аналитический, и графический подходы.
Оригинальность/ценность исследования заключается в разработке теоретико-методических и практических подходов к формированию и реализации маркетинговой политики  телекоммуникационной компании в условиях «Цифрового Казахстана» и общемировых трендов.
Выводы – к основным результатам исследования можно отнести следующие:
1) рассмотрены и систематизированы научные взгляды, подходы к пониманию маркетинговой политики и содержанию маркетинговых стратегий развития компаний в современных условиях, а также выявлена специфика формирования маркетинговой политики компаний в телекоммуникационной отрасли и необходимость ее постоянного совершенствования;
2) проанализирована экономическая ситуация на мировом современном рынке информационных технологий и определены тенденции развития IT рынка Казахстана;
3) проведен комплексный анализ формирования и реализации маркетинговой политики АО «Казахтелеком», на основании которой предложена маркетинговая стратегия компании;
4) предложены пути дальнейшего совершенствования маркетинговой политики АО «Казахтелеком» в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» и общемировых трендов.

171-179 102
Аннотация

В данной статье автор исследует эффективность специальных экономических зон и индустриальных зон в Казахстане. Приведена методика оценки их эффективности с учетом современного зарубежного опыта. В статье раскрыты новейшие тенденции в развитии подобных зон в мировой практике.
Сформулированы выводы и рекомендации для повышения эффективности зон.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ТУРИЗМ 

180-192 192
Аннотация

Цель исследования – в данной работе систематизированы и скомпонованы теоретические концептуальные модели поведения потребителей в туризме, предложенные различными западными авторами-исследователями и определены три ключевых факторов внешнего воздействия на поведение потребителей, которые активно обсуждаются авторами в настоящее время. Обозначены тренды в исследовании поведения потребителей.
Методология исследования – контент анализ, обзор статей в специализированных международных журналах, таких как, «Consumer behavior in tourism», «Journal of Travel Research», «Tourism Management», «Journal of Marketing Research», «Annals of Tourism Research», «Journal of Consumer Research», «Journal of Marketing» по теме исследования поведения потребителей в сфере туризма, входящие в международные базы данных.
Оригинальность работы – 1) современный обзор ключевых концептуальных подходов, используемых для понимания поведения потребителей в области туризма. 2) будущая программа исследований в сфере туризма, основанная на анализе различных современных исследований.
Результаты исследования – систематизированы теоретические подходы разных авторов-исследователей по девяти основным концепциям, касающиеся поведения потребителей и обозначены несколько трендовых направлений в исследовании поведения потребителей в туризме.

193-207 133
Аннотация

Цель исследования – проведение анализа и рассмотрение современной тенденции международного туризма в Казахстане, определение экзогенных и эндогенных факторов, влияющих на международный туризм.
Методология – в ходе исследования был применен метод анкетирования с целью определения степени влияния эндогенных и экзогенных факторов на международный туризм Казахстана.
Особенность – определение степени влияния некоторых факторов международного туризма, анализирование направленности современных туристских потоков. Ценность работы заключается в том, что результаты выявляют слабые стороны развития международного туризма.
Выводы – было замечено, что некоторые факторы представленные в работе оказывают существенное влияние на развитие туризма, а также определены слабые факторы, тормозящее развитие международного туризма в Казахстане, которая дает нам возможность предложения альтернативных механизмов для решения некоторых вопросов сферы туризма и предложить рекомендации.

208-222 215
Аннотация

Цель исследования - основной целью данной научной статьи является анализ историко-культурного потенциала Жамбылской области и разработка рекомендаций по эффективному его использованию в развитии туризма.
Методология – методологической основой данной научной статьи являются анализ официальной статистической информации, открытых источников, а также трудов отечественных и зарубежных ученых в области эффективного использования культурно - исторического потенциала территории, как в Казахстане, так и в зарубежной практике.
Оригинальность/ценность – на современном этапе развития туристского сектора важнейшей задачей является повышение эффективности использования историко-культурного потенциала региона с целью продвижения туристских услуг.
Выводы – возможность проведения туристской деятельности и развития туристского потенциала области, а также возможные доходы от данной деятельности представляют огромный интерес для современного общества и обуславливают важность и актуальность данного исследования. В регионе благоприятно сочетаются выгодное географическое положение, сохранившийся природный потенциал и богатое культурно-историческое наследие. Это уникальное соединение историко-культурных и природных условий, создают хорошую основу и перспективу для развития туризма.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)