Preview

ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ «ЦИФРОВОГО КАЗАХСТАНА» И ОБЩЕМИРОВЫХ ТРЕНДОВ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования состоит в анализе процесса формирования и реализации маркетинговой политики телекоммуникационной компании в рамках функционирования государственной программы «Цифровой Казахстан» и общемировых трендов на примере компании АО «Казахтелеком».
Методология – в процессе исследования авторами применялись общенаучные методы познания: диалектический, абстрактно-логический, анализа и синтеза, специальные методы исследования: SWOТ – анализ, а также аналитический, и графический подходы.
Оригинальность/ценность исследования заключается в разработке теоретико-методических и практических подходов к формированию и реализации маркетинговой политики  телекоммуникационной компании в условиях «Цифрового Казахстана» и общемировых трендов.
Выводы – к основным результатам исследования можно отнести следующие:
1) рассмотрены и систематизированы научные взгляды, подходы к пониманию маркетинговой политики и содержанию маркетинговых стратегий развития компаний в современных условиях, а также выявлена специфика формирования маркетинговой политики компаний в телекоммуникационной отрасли и необходимость ее постоянного совершенствования;
2) проанализирована экономическая ситуация на мировом современном рынке информационных технологий и определены тенденции развития IT рынка Казахстана;
3) проведен комплексный анализ формирования и реализации маркетинговой политики АО «Казахтелеком», на основании которой предложена маркетинговая стратегия компании;
4) предложены пути дальнейшего совершенствования маркетинговой политики АО «Казахтелеком» в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» и общемировых трендов.

Об авторах

Г. Ш. Ишкинина
Казахстанско-Американский свободный университет
Казахстан

Кандидат экономических наук, доцент

Усть-Каменогорск



Г. И. Жакенова
Казахстанско-Американский свободный университет
Казахстан

Кандидат экономических наук

Усть-Каменогорск



Д. Н. Омархан
Казахстанско-Американский свободный университет
Казахстан

Доктор PhD

Усть-Каменогорск



М. У. Рахимбердинова
Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева
Казахстан

Доктор PhD

Усть-Каменогорск



Список литературы

1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 «Об утверждении Государственной программы «Цифровой Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.07.2019 г.)». Официальный интернет-ресурс ИС Параграф – WWW [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=37168057#pos=5;-155 (дата обращения: 23.08.2019)

2. Официальный сайт Государственной программы «Цифровой Казахстан» (Digital Kazakhstan) [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: https://digitalkz.kz/ (дата обращения: 23.08.2019)

3. Новостной портал Агентства «Хабар». [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: https://24.kz/ru/news/economyc/item/321957-578-mln-sostavil-obshchij-ekonomicheskij-effekt-ot-tsifrovizatsii-v-rk (дата обращения: 25.08.2019)

4. Маркетинговая политика: постановка целей. [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: http://www.marketing-guide.org/theory/policy/policy.htm (дата обращения: 25.08.2019)

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. — 896с.

6. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2007. – 496с.

7. Уолкер-мл. О., Бойд-мл. Х., Ларше Ж.-К., Маллинз Дж. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. – М.: Вершина, 2006. – 496с.

8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Ж.-Ж. Ламбен: Пер. с франц. — СПб.: Наука, 1996.- с.8.

9. Кревенс Д. Стратегический маркетинг/Д. Кревенс: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2003. -с. 49.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг.4-е изд. СПб.: Питер, 2007–352с.

11. Береза Е.Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук – СанктПетербург, 2008. – 45с.

12. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 320с.

13. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика. – Алматы: Аян Эдет, 2004. – 283с.

14. Шеденов У.К., Ильясов Д.К. Теория маркетинга и менеджмента в сфере услуг. – Алматы: Қазақ университеті – 2002. – 255с.

15. Чичканова Д.А. Специфика формирования маркетинговых стратегий на предприятиях ИТ-отрасли // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 3. – С. 103–108. – [Электрон. ресурс]. – 2017. – URL: http://e-oncept.ru/2017/770251. htm. (дата обращения: 25.08.2019)

16. Современный рынок IT услуг: особенности и возможности. – [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: https://www.sviaz-expo.ru/ru/articles/2016/it-uslugi/ (дата обращения: 25.08.2019)

17. ИТ-услуги (мировой рынок). – [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%A2-D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA) (дата обращения: 26.08.2019)

18. Официальный сайт Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Комитет по статистике. – [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: http://stat.gov.kz (дата обращения: 26.08.2019)

19. Официальный сайт АО «Казахтелеком». – [Электрон. ресурс]. – 2019. – URL: https://telecom.kz/1 (дата обращения: 26.08.2019)


Для цитирования:


Ишкинина Г.Ш., Жакенова Г.И., Омархан Д.Н., Рахимбердинова М.У. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ «ЦИФРОВОГО КАЗАХСТАНА» И ОБЩЕМИРОВЫХ ТРЕНДОВ. Central Asian Economic Review. 2019;(4):156-170.

For citation:


Ishkinina G.S., Zhakenova G.I., Omarkhan D.N., Rakhimberdinova M.U. THE DEVELOPMENT AND REALIZATION OF MARKETING POLICY OF TELECOM COMPANY IN THE CONTEXT OF “DIGITAL KAZAKHSTAN” AND GLOBAL TRENDS. Central Asian Economic Review. 2019;(4):156-170. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)