Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

ПОЛИТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ: РЕАКЦИЯ УЧЕНЫХ

Аннотация

Цель исследования – Понимание и классификация реакции научного сообщества на политику интернационализации исследовательской деятельности в Казахстане
Методология – Опираясь на научную литературу, была разработана концептуальная база для классификации реакции ученых на политики интернационализации исследований. На основе концептуализации различных типов реакций, был проведен анализ данных, собранных с использованием полуструктурированных интервью.
Оригинальность/ценность – Ценность и оригинальность работы заключается в изучении перспективы самих ученых, тогда как многие предыдущие исследования в основном уделяют внимание наукометрии и связывают интернационализацию с продуктивностью. Исследование помогает пониманию различных видов реакции и поведения научных работников.
Выводы – Необходимо выработка политик, которые совмещают качественные и количественные показатели интернационализации и исследовательской продуктивности и отход от политик основанных только на количестве публикаций.

Об авторах

К. Молдашев
Университет Нархоз
Казахстан

Кайрат Молдашев, PhD, Исследователь



С. Арыстанбаева
Университет Нархоз
Казахстан

Сауле Арыстанбаева, Доктор экономических наук, Профессор



А. Тлеуов
Университет КИМЭП
Казахстан

Асхат Тлеуов, PhD, Ассистент-профессор



Список литературы

1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127. Правила присуждения степени (с изменениями: Приказ министра образования и науки РК от 25.07.2016 № 468; от 28.09.2018 № 512) - 2019 - [Электрон. ресурс] – 2019. – URL: http://control.edu.gov.kz/main/evaluation-of-the-quality-of-training/53/ (дата обращения: 18.07.2019)

2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 128. Об утверждении Правил присвоения ученых званий (ассоциированный профессор (доцент), профессор) (с изменениями: Приказ министра образования и науки РК от 15.06.2015 № 380; от 21.01.2016 № 57 от 16.01.2019 № 15) - 2019 - [Электрон. ресурс] – 2019. – URL: http://control.edu.gov.kz/main/evaluation-ofthe-quality-of-training/53/ (дата обращения: 18.07.2019)

3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 мая 2019 года № 230. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 «Об утверждении Правил присуждения степеней» - 2019 - [Электрон. ресурс] – 2019. -http://zan.gov.kz/client/#!/doc/132051/rus (дата обращения: 18.07.2019)

4. Altbach P.G. Globalisation and the university: Myths and realities in an unequal world // Tert. Educ. Manag. 2004. Vol. 10, № 1. P. 3–25.

5. Trondal J. Two worlds of change: on the internationalisation of universities // Glob. Soc. Educ. 2010. Vol. 8, № 3. P. 351–368.

6. Dewey P., Duff S. Reason before passion: faculty views on internationalization in higher education // High. Educ. 2009. Vol. 58, № 4. P. 491–504.

7. Pohoryles J., Cvijetic S. Internationalization of Research // Innov. Eur. J. Soc. Sci. Res. 2002. Vol. 15, № 4. P. 381–388.

8. Antelo A. Internationalization of Research // J. Int. Educ. Leadersh. 2012. Vol. 2, № 1.

9. Jones G.A., Oleksiyenko A. The internationalization of Canadian university research: a global higher education matrix analysis of multi-level governance // High. Educ. 2011. Vol. 61, № 1. P. 41–57.

10. Teichler U. The Changing Debate on Internationalisation of Higher Education // High. Educ. 2004. Vol. 48, № 1. P. 5–26.

11. Turner Y., Robson S. Competitive and cooperative impulses to internationalization: reflecting on the interplay between management intentions and the experience of academics in a British university // Educ. Knowl. Econ. 2007. Vol. 1, № 1. P. 65–82.

12. Cohen E., Cohen S.A., King V.T. The global permutations of the Western publication regime // Curr Issues Tour. 2016. P. 1–17.

13. Ortiz R. Social sciences and the English language // Rev Bras Ciênc Soc. 2006. Vol. 2, № SE. P. 0–0.

14. Shih C.F. Academic Colonialism and the Struggle for Indigenous Knowledge Systems in Taiwan // Soc. Altern. 2010. Vol. 29, № 1. P. 44–47.

15. Alatas S.F. Academic Dependency and the Global Division of Labour in the Social Sciences // Curr Sociol. 2003. Vol. 51, № 6. P. 599–613.

16. Berg L.D., Huijbens E.H., Larsen H.G. Producing anxiety in the neoliberal university: Producing anxiety // Can. Geogr. Géographe Can. 2016. Vol. 60, № 2. P. 168–180.

17. Andrade H.B., de los Reyes López E., Martín T.B. Dimensions of scientific collaboration and its contribution to the academic research groups’ scientific quality // Res Eval. 2009. Vol. 18, № 4. P. 301–311.

18. Kyvik S., Reymert I. Research collaboration in groups and networks: differences across academic fields // Scientometrics. 2017. Vol. 113, № 2. P. 951–967.

19. Lee S., Bozeman B. The Impact of Research Collaboration on Scientific Productivity // Soc Stud Sci. 2005. Vol. 35, № 5. P. 673–702.

20. Rostan M., Ceravolo F.A., Metcalfe A.S. The Internationalization of Research // The Internationalization of the Academy: Changes, Realities and Prospects / ed. Huang F., Finkelstein M., Rostan M. Dordrecht: Springer Netherlands, 2014. P. 119–143.

21. Liu M.-C.M. Conformity, Resistance, and Gaming: The Impact of World University Ranking on Faculty Scholarship at a Taiwanese University. The University of Wisconsin-Madison, 2017.

22. Teelken C. Compliance or pragmatism: how do academics deal with managerialism in higher education? A comparative study in three countries // Stud. High. Educ. 2012. Vol. 37, № 3. P. 271–290.

23. Kwok L.S. The White Bull effect: abusive coauthorship and publication parasitism // J. Med. Ethics. 2005. Vol. 31, № 9. P. 554–556.

24. Smith J. Gift authorship: a poisoned chalice? // BMJ. 1994. Vol. 309, № 6967. P. 1456–1457.

25. Kovacs J. Honorary authorship epidemic in scholarly publications? How the current use of citationbased evaluative metrics make (pseudo)honorary authors from honest contributors of every multi-author article // J. Med. Ethics. 2013. Vol. 39, № 8. P. 509–512.


Рецензия

Для цитирования:


Молдашев К., Арыстанбаева С., Тлеуов А. ПОЛИТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ: РЕАКЦИЯ УЧЕНЫХ. Central Asian Economic Review. 2019;(4):85-95.

For citation:


Moldashev K., Arystanbayeva S., Tleuov A. RESEARCH INTERNATIONALIZATION POLICIES IN KAZAKHSTAN: RESPONSES OF ACADEMIA. Central Asian Economic Review. 2019;(4):85-95. (In Russ.)

Просмотров: 388


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)