Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

Отель нового формата на казахстанском отрезке великого шелкового пути: маркетинговый подход

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-4-110-121

Аннотация

В статье на основании проведённого исследования разработан подход к новому формату отеля, который обеспечит удовлетворение запросов туристов.

Цель исследования – сформировать концепцию отеля на отрезке Великого Шелкового пути опираясь на проведенные маркетинговые исследования.

Методология исследования включает кабинетные исследования вторичной информации и полевые исследования в форме опроса потребителей.

Оригинальность / ценность исследования заключается в том, что предлагаемый проект аргументируется и обосновывается результатами исследования. Отель нового формата нацелен на создание комплекса услуг, учитывающий потребности туристов. Выбраны наиболее эффективные каналы продаж и наиболее значимые качественные характеристики для нового отеля. Концепция отеля в большей степени соответствует запросам иностранных и внутренних туристов, приезжающих с познавательными целями.

Результаты исследования показали, что на отрезке Великого Шелкового пути отсутствует отель, предлагающий широкий перечень услуг, высококомфортный и ориентированный на хороший сервис. Для данного типа отеля рекомендуемые системы онлaйн-брoнирoвaния: внедрение системы бронирования «Амадеус» применение интернет ресурсов Booking.com, GDS и сторонних веб-сайтов. При формировании политики качества отеля нужно учитывать такие характеристики, как полная комплектация номерного фонда, безопасность и высокая скорость обслуживания.

Об авторах

М. Р. Смыкова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

Смыкова Мадина Раисовна – кандидат экономических наук, ассоциированный профессор

Алматы



О. Ж. Устенова
Университет Нархоз
Казахстан

Устенова Озихан Жанысбековна – кандидат экономических наук

Алматы



С. А. Сайдуллаев
Университет Нархоз
Казахстан

Сайдуллаев Сабыржан Агзамжанович – магистр экономики и бизнеса

Алматы



Список литературы

1. Қауымдастықтың жеке елдерінің негізгі əлеуметтік-экономикалық көрсеткіштері [Электронный ресурс] // Қазақстан Республикасының Стратегиялық жоспарлау жəне реформалар агенттігі Ұлттық статистика бюросы [web-сайт]. – 2021. – URL: https://stat.gov.kz/official/dynamic (Дата обращения: 13.07.2021).

2. Дурoвич А. П. Мaркeтинг гoстиниц и рeстoрaнoв. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.

3. Масалитин В. С. Итоги 2020 и прогнозы на 2021. Казахстанские отельеры потеряли больше 50 % доходов. Что это значит для отрасли? [Электронный ресурс] // Forbes [web-портал]. – 2021. – URL: https://forbes.kz/process/property/kazahstanskie_oteleryi_poteryali_bolshe_50_dohodov/ (Дата обращения 17.07.2021)

4. Лaмбeн Ж. Ж. Мeнeджмeнт, oриeнтирoвaнный нa рынoк / Пeр. с aнгл. пoд рeд. Кoлчaнoвa В. Б. – СПб.: Питeр, 2008. – 800 с.

5. Смыкoвa М. Р., Устeнoвa O. Ж. Мaркeтинг индустрии гoстeприимствa: учeбнoe пoсoбиe. – Aлмaты: «ТOO Издaтeльствo LEM», 2011. – 240 с.

6. Бест Р. Маркетинг от потребителя / пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 855 с.

7. Муртузалиева Т. В., Розанова Т. П., Тарасенко Э. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. – М.: Дашков и К, 2017. – 166 с.

8. Волк Е. Н., Зарянов А. И., Лемпинская А. А. Сервис: организация, управление, маркетинг. – М.: Дашков и К, 2019. – 247 с.

9. Hsieh Y. C. Hotel companies' environmental policies and practices: a content analysis of their web pages // International Journal Of Contemporary Hospitality Management. – 2012. – Vol. 24 – Issue 1. – P. 97-121.

10. Суворова И. Н., Старостина М. И. Каналы сбыта гостиничных услуг и коммерческие аспекты мотивации их участников // Научный вестник МГИИТ. – 2019. – № 3(59). – С. 47–56.

11. Мойшевич Э. Б., Багаутдинова Р. Ф. Совершенствование услуг бронирования как одно их важнейших направлений развития гостиничного хозяйства в современных условиях // Экологический консалтинг. – 2013. – № 4(52). – С. 23–31.

12. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и К, 2021. – 366 с.

13. Любавина Н. Л. Бронирование гостиничных услуг. – М.: Феникс, 2019. – 288 с.

14. Ольшанская О. Г. Современные концепции продукта в сфере гостеприимства и гостиничном хозяйстве // Вестник экономической интеграции. – Москва, 2020. – № 3. – С. 48–50.

15. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Франчайзинг – эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: КноРус, 2016. – 210 с.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Смыкова М.Р., Устенова О.Ж., Сайдуллаев С.А. Отель нового формата на казахстанском отрезке великого шелкового пути: маркетинговый подход. Central Asian Economic Review. 2021;(4):110-121. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-4-110-121

For citation:


Smykova M.R., Ustenova O.Zh., Saydullaev S.Z. A new format hotel on the Kazakhstani segment of the great silk road: a marketing approach. Central Asian Economic Review. 2021;(4):110-121. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-4-110-121

Просмотров: 215


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)