Отель нового формата на казахстанском отрезке великого шелкового пути: маркетинговый подход
Аннотация
В статье на основании проведённого исследования разработан подход к новому формату отеля, который обеспечит удовлетворение запросов туристов.
Цель исследования – сформировать концепцию отеля на отрезке Великого Шелкового пути опираясь на проведенные маркетинговые исследования.
Методология исследования включает кабинетные исследования вторичной информации и полевые исследования в форме опроса потребителей.
Оригинальность / ценность исследования заключается в том, что предлагаемый проект аргументируется и обосновывается результатами исследования. Отель нового формата нацелен на создание комплекса услуг, учитывающий потребности туристов. Выбраны наиболее эффективные каналы продаж и наиболее значимые качественные характеристики для нового отеля. Концепция отеля в большей степени соответствует запросам иностранных и внутренних туристов, приезжающих с познавательными целями.
Результаты исследования показали, что на отрезке Великого Шелкового пути отсутствует отель, предлагающий широкий перечень услуг, высококомфортный и ориентированный на хороший сервис. Для данного типа отеля рекомендуемые системы онлaйн-брoнирoвaния: внедрение системы бронирования «Амадеус» применение интернет ресурсов Booking.com, GDS и сторонних веб-сайтов. При формировании политики качества отеля нужно учитывать такие характеристики, как полная комплектация номерного фонда, безопасность и высокая скорость обслуживания.
Об авторах
М. Р. СмыковаКазахстан
Смыкова Мадина Раисовна – кандидат экономических наук, ассоциированный профессор
Алматы
О. Ж. Устенова
Казахстан
Устенова Озихан Жанысбековна – кандидат экономических наук
Алматы
С. А. Сайдуллаев
Казахстан
Сайдуллаев Сабыржан Агзамжанович – магистр экономики и бизнеса
Алматы
Список литературы
1. Қауымдастықтың жеке елдерінің негізгі əлеуметтік-экономикалық көрсеткіштері [Электронный ресурс] // Қазақстан Республикасының Стратегиялық жоспарлау жəне реформалар агенттігі Ұлттық статистика бюросы [web-сайт]. – 2021. – URL: https://stat.gov.kz/official/dynamic (Дата обращения: 13.07.2021).
2. Дурoвич А. П. Мaркeтинг гoстиниц и рeстoрaнoв. – М.: Инфра-М, 2016. – 316 с.
3. Масалитин В. С. Итоги 2020 и прогнозы на 2021. Казахстанские отельеры потеряли больше 50 % доходов. Что это значит для отрасли? [Электронный ресурс] // Forbes [web-портал]. – 2021. – URL: https://forbes.kz/process/property/kazahstanskie_oteleryi_poteryali_bolshe_50_dohodov/ (Дата обращения 17.07.2021)
4. Лaмбeн Ж. Ж. Мeнeджмeнт, oриeнтирoвaнный нa рынoк / Пeр. с aнгл. пoд рeд. Кoлчaнoвa В. Б. – СПб.: Питeр, 2008. – 800 с.
5. Смыкoвa М. Р., Устeнoвa O. Ж. Мaркeтинг индустрии гoстeприимствa: учeбнoe пoсoбиe. – Aлмaты: «ТOO Издaтeльствo LEM», 2011. – 240 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя / пер. с англ. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 855 с.
7. Муртузалиева Т. В., Розанова Т. П., Тарасенко Э. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. – М.: Дашков и К, 2017. – 166 с.
8. Волк Е. Н., Зарянов А. И., Лемпинская А. А. Сервис: организация, управление, маркетинг. – М.: Дашков и К, 2019. – 247 с.
9. Hsieh Y. C. Hotel companies' environmental policies and practices: a content analysis of their web pages // International Journal Of Contemporary Hospitality Management. – 2012. – Vol. 24 – Issue 1. – P. 97-121.
10. Суворова И. Н., Старостина М. И. Каналы сбыта гостиничных услуг и коммерческие аспекты мотивации их участников // Научный вестник МГИИТ. – 2019. – № 3(59). – С. 47–56.
11. Мойшевич Э. Б., Багаутдинова Р. Ф. Совершенствование услуг бронирования как одно их важнейших направлений развития гостиничного хозяйства в современных условиях // Экологический консалтинг. – 2013. – № 4(52). – С. 23–31.
12. Сафронова Н. Б. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и К, 2021. – 366 с.
13. Любавина Н. Л. Бронирование гостиничных услуг. – М.: Феникс, 2019. – 288 с.
14. Ольшанская О. Г. Современные концепции продукта в сфере гостеприимства и гостиничном хозяйстве // Вестник экономической интеграции. – Москва, 2020. – № 3. – С. 48–50.
15. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Франчайзинг – эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: КноРус, 2016. – 210 с.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Смыкова М.Р., Устенова О.Ж., Сайдуллаев С.А. Отель нового формата на казахстанском отрезке великого шелкового пути: маркетинговый подход. Central Asian Economic Review. 2021;(4):110-121. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-4-110-121
For citation:
Smykova M.R., Ustenova O.Z., Saydullaev S.Z. A new format hotel on the Kazakhstani segment of the great silk road: a marketing approach. Central Asian Economic Review. 2021;(4):110-121. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-4-110-121