Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования. Представить новый элемент качества в секторе высшего образования и выделить важные аспекты культуры качества в управлении качеством.
Методология исследования– это анализ существующей литературы, связанной с качеством, культурой и культурой качества.
Оригинальность / ценность исследования заключается в том, что оно может служить теоретическим руководством для региональных ученых, академиков и руководителей университетов для формулирования процессов управления качеством в соответствии с существующей культурой качества или для изменения организаций, привнося новые аспекты культуры качества.
Результаты исследования. Авторы приходят к выводу, что для достижения реального качества в высшем образовании важно внедрить культуру качества и постоянно совершенствовать ее, принимая во внимание как культурный / психологический элемент, так и структурный / управленческий элемент культуры качества.

Об авторах

Г. М. Манарбек
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

Гульден Манарбек – доктор философии (PhD)

Алматы



С. Т. Кондыбаева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

Салтанат Кондыбаева – кандидат экономических наук, доцент

Алматы



Ш. Хандке
Дрезденский университет прикладных наук
Германия

Доктор Стефан Хандке – профессор Факультета государственного управления

Дрезден



Список литературы

1. Dworkin A. G., Ballantine J., Antikainen A., Barbosa M. L., Konstantinovskiy D., Lawrence J. Saha, Essack S., Chang J., Vryonides M., Teodoro, A. The sociology of education [Electronic source]. // Sociopedia. isa. – 2013. – URL: http://www.sagepub.net/isa/resources/pdf/Education2013.pdf (accessed: 01.10.2019).

2. Helms M. M., Williams A. B., Nixon J. C. TQM principles and their relevance to higher education: the question of tenture and post-tenure review // The International Journal of Educational Management. – 2001. – № 15 (7). – P. 322–331.

3. Kekale T., Fecikova I., Kitaigorodskaia N. To make it 'total': Quality management over subcultures // Total Quality Management & Business Excellence. – 2004. – № 15 (8). – P. 1093–1108.

4. Viljoen J., van Waveren, C. C. An improved model for quantifying an organizational quality culture [Electronic source]. // PICMET 2008 Proceedings, 27-31 July 2008. – Cape Town, South Africa. – URL: https://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp.jsp?arnumber=4599797 (accessed: 03.10.2019).

5. Harvey L., Stensaker B. Quality Culture: understandings, boundaries and linkages // European Journal of Education. – 2008. – № 43 (4). – 427–442 p.

6. Minazheva G. S. History, Theory, and Technology of a Quality Management System at a Higher Educational Institution // Monograph. – Almaty. – 295 p.

7. Peters T. J., Waterman R. H. In Search of Excellence. Lessons from America’s Best-Run Companies [Electronic source]. // the Harper Business Essentials series, London. – 1982. – available at: https://doi.org/10.1177/ 019263658306746628 (accessed: 07.10.2019).

8. Sinek S. Start with Why // Penguin Group, USA. – 2009. – P. 89–90.

9. Leighton A. H., Hughes J. M. Culture as causative of mental disorder // Millbank Memorial Fund Quarterly. – 1961. – № 39 (3). – 446 p.

10. Linton R. The Tree of Culture [Electronic source]. // Vintage books, New York. -– 1956. – available at: https://doi.org/10.1525/aa.1956.58.1.02a00220. (accessed: 11.10.2019).

11. Schein E. H. The Role of the Founder in Creating Organizational Culture // Organizational Dynamics. – 1983. – № 12 (1). – P. 13–28.

12. Dill D., Soo, M. Academic quality, league tables, and public policy: A cross-national analysis of university ranking systems // Higher Education. – 2005. – № 49. – 495–533 p.

13. Brennan J., Shah, T. Quality assessment and institutional change: Experiences from 14 countries // Higher Education. – 2000. – № 40. – P. 331–349.

14. Newton J. Feeding the Beast or Improving Quality?: Academics’ perceptions of quality assurance and quality monitoring // Quality in Higher Education. – 2000. – № 6 (2). – P. 153–163.

15. Billing D. International comparisons and trends in external quality assurance of higher education: Communality or diversity // Higher Education. – 2004. – № 47 (1). – P.113–137.

16. Viktoria K. Quality Assurance in Tertiary Education: Current Practices in OECD Countries and a Literature Review on Potential Effects [Electronic source]. – 2005. – URL: https://www.oecd.org/education/skills-beyond-school/38006910.pdf (accessed: 14.10.2019).

17. Longanecker D. A., Blanco C. D. Public policy implications of changing student attendance patterns // New Directions for Higher Education. – 2003. – Vol. 121. – P. 51–68.

18. Mitchell R. L. G. Approaching common ground: Defining quality in online education // New Directions for Community Colleges. – 2010. – Vol.150. – P. 89–94.

19. Bollaert L. Quality Assurance (Qa) in Europe (2005–2015) From Internal and Institutional to External and International // Journal of the European Higher Education Area. – 2014. – № 3. – P. 1–24.

20. Santos R.S., Abreu, A. J. P. da Costa F. // EFQM model implementation in a Portuguese Higher Education Institution. – 2019. – № 9. – P. 99–108.

21. Harvey L., Green D. Defining quality // Assessment and Evaluation in Higher Education. – 1993. – № 18 (1). – P. 9–34.

22. Adina-Petruta P. Quality Culture – A Key Issue for Romanian Higher Education // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2014. – 116. – P. 3805– 3810.

23. Berings D., Beerten Z., Hulpiau V., Verhesschen P. Quality culture in higher education: from theory to practice // Proceedings of the Fifth European Quality Assurance Forum (EQAF) of the European University, Lyon, France. – 2011. – P. 38–49.

24. Domovic V., Vidovic V. V. Development of quality culture in initial teacher education in Croatia // Book Section: Advancing quality cultures for teacher education in Europe: Tensions and opportunities edited by Brian Hudson, Pavel Zgaga and Björn Åstrand. – 2010. – P. 105–119.

25. Robbins S. P. Organizational behavior: 9th edition. – Upper Saddle River, Prenticall, 2001. – 710 p.

26. Berlin Ministerial conference [Electronic source]. – 2003. – available at: http://ehea.info/pageministerial-conference- (accessed: 17.10.2019)

27. Kuh G. D., Whitt, E. J. The invisible tapestry: Culture in American colleges and universities // ASHEERIC Higher Education Report No. 1. Washington, D.C.: Association for the Study of Higher Education. – 1988.

28. Bendermacher G. W. G., oude Egbrink M. G. A., Wolfhagen I. H. A.P., Dolmans D.H. J. M. Unravelling quality culture in higher education: a realist review // Higher Education. – 2017. – 73. – P. 39–60.


Для цитирования:


Манарбек Г.М., Кондыбаева С.Т., Хандке Ш. КУЛЬТУРА КАЧЕСТВА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. Central Asian Economic Review. 2020;(1):33-43.

For citation:


Manarbek G., Kondybaeva S., Handke S. QUALITY CULTURE AS A PREREQUISITE FOR EFFECTIVE QUALITY MANAGEMENT. Central Asian Economic Review. 2020;(1):33-43.

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)