РОЛЬ ПРОГРАММЫ CANVAS В УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ: МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И АКАДЕМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА НАРХОЗ)
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-163-174
Аннотация
Цель исследования – изучение жизнеспособности моделей принятия технологий (TAM) и академического сопротивления (ARM) для работы Moodle и Canvas в Университете Нархоз.
Методология. Методологической основой исследования является опрос 9 педагогов. Интервью было посвящено восприятию и опыту преподавателей в использовании платформ Moodle и Canvas. Это исследование выдвинуло гипотезу о применении приложений TAM и ARM для использования Canvas.
Вопросы были направлены на изучение того, как TAM и ARM могут объяснить практику преподавателей на платформах Moodle и Canvas. Затем данные, собранные в ходе интервью, были отправлены в Atlasti. Любая заинтересованность в использовании Canvas выявлен тематическим анализом.
Оригинальность / ценность исследования. Простое использование TAM не работает должным образом для Canvas. Вклад этого исследования в существующую литературу заключается в том, что отсутствуют исследования по влиянию TAM и ARM на платформы Canvas в Университете Нархоз.
Результаты исследования. В целом, большинство преподавателей удовлетворены качеством Canvas со следующими предложениями по улучшению:
- Использование Canvas преподавателями, связанными с когнитивными и эмоциональными установками ARM, различно.
- Дизайн курса имеет ту же структуру. Никакого другого воображения, связанного с дизайном курса, нет. Некоторые функции Canvas явно непонятны преподавателям.
- Canvas должен помочь контролировать студентов из группы риска для поддержания их успеваемости. С этой точки зрения, система PLA (предиктивная аналитика обучения) должна работать, чтобы контролировать успеваемость студентов.
Список литературы
1. Gasevic D., Dawson S., Rogers T. Learning analytics should not promote one size fits all: The effects of instructional conditions in predicating learning success // Internet and Higher Education. – 2016. – № 28. – P. 68-84. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2015.10.002.
2. Viberg O., Hatakka M., Bälter O., Mavroudi A. The current landscape of learning analytics in higher education // Computers in Human Behavior. – 2018. – № 89. – P. 98-110. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.07.027.
3. Barney J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage // Journal of Management. – 1991. – № 17. – P. 1-20. – DOI: https://doi.org/10.1177/014920639101700108.
4. Davenport T. H. Competing on Analytics // Harvard Business Review. – 2016. – № 84(1). – P. 98-107.
5. Shabbir M. Q., Gardezi S. B. Application of big data analytics and organizational performance: The mediating role of knowledge management practices // Journal of Big Data. – 2020. – № 7(1). – Article 47. – DOI: 10.1186/s40537-020-00317-6.
6. Sekli G., Vega I. Adoption of Big Data Analytics and its impact on Organizational performance in Higher Education Mediated by Knowledge Management // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. – 2021. – № 2. – P. 1-20. – DOI: https://doi.org/10.3390/joitmc7040221.
7. Tiropanis T., Hall W., Crowcroft I., Contractor N., Tassiulas L. Network science, web science, and internet science // Communications of the ACM. – 2015. – № 58(8). – P. 76–82. – DOI: https://doi.org/10.1145/2699416.
8. Pardos Z. A. Big data in education and the models that love them // Current Opinion in Behavioral Sciences. – 2017. – № 18. – P. 113-117. – DOI: 10.1016/j.cobeha.2017.11.006.
9. Laux Ch., Li N. Impacting Big Data analytics in higher education through Six Sigma techniques // International Journal of Productivity and Performance Management. – 2017. – № 66(5). – P. 15-21. – DOI: 10.1108/IJPPM-09-2016-0194.
10. Drigas A. S., Leliopoulos P. The Use of Big Data in Education // IJCSI International Journal of Computer Science Issues. – 2014. – Vol. 11. – № 5(1). – P. 58-63.
11. Herodotou Ch., Rientiis B., Boroowa A., Zdrahal Z., Hlosta M. A large‑scale implementation of predictive learning analytics in higher education: the teachers’ role and perspective // Educational Technology Research and Development. – 2019. – № 67. – P. 1-34. – DOI: 10.1007/s11423-019-09685-0.
12. Davis F. D. Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology // MIS Quarterly. – 1989. – № 13(3). – P. 319–340. – DOI: 10.2307/249008.
13. Davis F. D., Bagozzi R. P., Warshaw P. R. User acceptance of computer technology: A comparison of two theoretical models // Management Science. – 1989. – № 35(8). – P. 982-1002. – DOI: https://doi.org/10.1287/mnsc.35.8.982.
14. Teo T., Zhou M. The influence of teachers’ conceptions of teaching and learning on their technology acceptance // Interactive Learning Environments. – 2016. – № 25(4). – P. 513-527. – DOI: 10.1080/10494820.2016.1143844.
15. Bandura A. Theories of Cognitive Self-Regulation // Organizational Behavior and Human Decision Processes. – 1991. – № 50(2). – P. 248-287. – DOI: https://doi.org/10.1016/0749-5978(91)90022-L.
16. Mergel I. Big Data in Public Affairs Education // Journal of Public Affairs Education. – 2016. – № 22(2). – P. 928-937. – DOI: 10.1111/puar.12625.
Рецензия
Для цитирования:
Ильясов Д.К. РОЛЬ ПРОГРАММЫ CANVAS В УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ: МОДЕЛИ ПРИНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ И АКАДЕМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА НАРХОЗ). Central Asian Economic Review. 2022;(6):163-174. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-163-174
For citation:
Ilyassov D. CANVAS PROGRAM ROLE IN STUDENTS' ACHIEVEMENT: TECHNOLOGY ACCEPTANCE AND ACADEMIC RESISTANCE MODELS (ON AN EXAMPLE OF NARXOZ UNIVERSITY). Central Asian Economic Review. 2022;(6):163-174. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-163-174