Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННАЯ ИНДУСТРИЯ МОДЫ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ КАЗАХСТАНА

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-29-39

Аннотация

Цель исследования – выявление особенностей и тенденций современной индустрии моды и определение перспективных направлений дальнейшего развития и активизации казахстанской индустрии моды.
Методология. Исследование основано на методах системного анализа, диалектико-логического подхода, анализа статистических данных, обзора научной и публицистической литературы и экспертного интервьюирования.
Оригинальность / ценность исследования. Авторами статьи определены актуальные вопросы развития индустрии моды Казахстана с учетом мировых тенденций развития данной отрасли и возможности для дальнейшего развития модного сектора в стране. Предложенные авторами рекомендации представляют практический интерес и дадут толчок для дальнейшего научного анализа в данной области.
Результаты исследования. Авторами статьи проведен анализ статистических данных развития швейной промышленности Казахстана за пять лет. Сделаны выводы о том, что индустрия моды в Казахстане развивается медленными темпами, несмотря на имеющиеся возможности и большой потенциал. Выявлены и проанализированы важнейшие особенности и тенденции мировой индустрии моды, такие, как глобализация ресурсов, создание стратегических партнерств и альянсов, усиление влияния транснациональных корпораций, рост наукоемкости, преимущественная направленность на бюджетный ценовой сегмент, стремительное усиление цифровизации отрасли. По результатам проведенного анализа обоснованы перспективные направления развития казахстанской индустрии моды – создание стратегических партнерств и альянсов, активное продвижение национальных брендов, а также кобрендинг, таргетинг и усиление цифровизации отрасли.

Об авторах

С. Э. Епанчинцева
Алматинский технологический университет
Казахстан

Епанчинцева Светлана Эдуардовна – PhD

Алматы



Ж. Р. Ашимова
Алматинский технологический университет
Казахстан

Ашимова Жанна Рахимовна – кандидат экономических наук

Алматы



Г. Б. Саханова
Алматинский технологический университет
Казахстан

Саханова Гаухар Бахытовна – PhD

Алматы



Список литературы

1. Мельникова А. В. Актуальные проблемы развития и поддержки предпринимательства в индустрии моды в России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – № 9(2А). – С. 117-125.

2. Коваленко И. Н., Максименко А. Е. Роль дизайна в индустрии моды // Endless Light in Science. – 2022. – № 6. – С. 320-324.

3. Ялунер Е. В. Российская индустрия моды: проблемы и перспективы // Известия СПбГЭУ. – 2019. – № 4. – С. 90-95.

4. Colasante A., D'Adamo I. The circular economy and bioeconomy in the fashion sector: Emergence of a “sustainability bias” // Journal of Cleaner Production. – 2021. – № 329. – 129774. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2021.129774.

5. Abdelmeguid A., Afy-Shararah M., Salonitis K. Investigating the challenges of applying the principles of the circular economy in the fashion industry: A systematic review // Sustainable Production and Consumption. – 2022. – № 32. – P. 505-518.

6. Долженко И. Б. Влияние цифровизации на ведущие компании мировой индустрии модной одежды // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 5-2. – С. 154-158.

7. Yeo S. F., Tan C. L., Kumar A., Tan K. H., Wong J. K. Investigating the impact of AI-powered technologies on Instagrammers’ purchase decisions in digitalization era–A study of the fashion and apparel industry // Technological Forecasting and Social Change. – 2022. – № 177. – 121551. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2022.121551

8. Peters G., Li M., Lenzen M. The need to decelerate fast fashion in a hot climate – A global sustainability perspective on the garment industry // Journal of Cleaner Production. – 2021. – № 95. – Article 126390. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2021.126390.

9. Ченчик А. В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. – 2017. – № 18(3). – С. 231-237.

10. Долженко И. Б. Факторы, влияющие на развитие международной торговли текстилем и одеждой // Индустриальная экономика. – 2021. – № 1. – С. 16-22.

11. Эльканова А. А., Мараховская Г. С. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Формула менеджмента. – 2018. – № 1. – С. 14-18.

12. Баскаков В. А. Перспективные тренды развития fashion-индустрии // Российское предпринимательство. – 2018. – № 19(3). – С. 801-812.

13. Castagna A. C., Duarte M., Pinto D. C. Slow fashion or self-signaling? Sustainability in the fashion industry // Sustainable Production and Consumption. – 2022. – № 31. – P. 582-590.

14. Bruzzone A. G., Massei M., Frosolini M. Redesign of Supply Chain in Fashion Industry based on Strategic Engineering // Procedia Computer Science. – 2022. – № 200. – P. 1913-1918.

15. Епанчинцева С. Э. Развитие индустрии моды в Казахстане: проблемы и перспективы // Экономика в фокусе: уроки для развития: Материалы Междунар. науч. конф., Алматы, Алматы менеджмент университет, 22 апр. 2016. – С. 154-158.

16. Промышленность Республики Казахстан, 2016–2020: Статистический сборник / гл. ред. Н. С. Ай-дапкелов. – Нур-Султан: Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан Бюро национальной статистики, 2021. – 201 с.


Рецензия

Для цитирования:


Епанчинцева С.Э., Ашимова Ж.Р., Саханова Г.Б. СОВРЕМЕННАЯ ИНДУСТРИЯ МОДЫ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ КАЗАХСТАНА. Central Asian Economic Review. 2022;(6):29-39. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-29-39

For citation:


Yepanchintseva S.E., Ashimova Zh.R., Sakhanova G.B. MODERN FASHION INDUSTRY: TRENDS AND PROSPECTS FOR KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2022;(6):29-39. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-29-39

Просмотров: 1981


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)