Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

МЕТОДЫ НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРИКЛАДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-6-102-115

Аннотация

В статье систематезированы методы нейромаркетинговых исследований и представлены результаты проведенного прикладного исследования с использованием нейромаркетингово оборудования.
Цель исследования – раскрыть понятия и систематизации инструменты и методы нейромаркетинга исследований с учетом возможностей их применения в прикладной деятельности.
Методология исследования – применены кабинетные исследования, метод группировок и ранжирования, а также нейромаркетинговые исследования с использованием Face Reading.
Оригинальность / ценность исследования – предпринята попытка систематизировать методы и инструменты нейромаркетинговых исследований, раскрыть возможности и способы применения в практической маркетинговой деятельности на основе комплексного подхода, учитывающего как мнение теоретиков, так и авторское видение прикладного характера применения нейромаркетинговых исследований.
Результаты исследования – обобщены основные методы нейромаркетинговых исследований. Приведены различия между методами, основанными на мозговой активности, методами визуализации и неявными методами, которые измеряют мозговую активность. Проведены нейромаркетинговые исследования эмоционального восприятия образовательных платформ с классическим методом опроса.

Об авторах

А. М. Казыбаева
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

Казыбаева Айман Мелисовна – доктор PhD, ассоцированный профессор

Алматы



М. Р. Смыкова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

Смыкова Мадина Раисовна – кандидат экономических наук, ассоциированный профессор

Алматы



Н. П. Сохатская
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

Сохатская Наталья Павловна – кандидат экономических наук, ассоциированный профессор

Алматы



Список литературы

1. Hunter A. A (Very) Brief History of Neuroscience [Электронный ресурс] // Brain World Magazine [web-сайт]. – 2017. – URL: https://brainworldmagazine.com/a-very-brief-history-of-neuroscience/ (Дата обращения: 15.04.2021).

2. Ключарев В., Шмидс А., Шестакова А. Нейроэкономика: нейробиология принятия решений // Экспериментальная психология. – 2011. – № 2. – P. 14-35.

3. Gillenkirch R., et al. Homo oeconomicus [Электронный ресурс] // Gabler Wirtschaftslexikon Online [web-сайт]. – 2015. – URL: https://wirtschaftslexikon.gabler.de/definition/homo-oeconomicus34752/version-258248 (Дата обращения 15.04.2021).

4. Zaltman, D. How Customers Think: Essential Insights into the Mind of the Market. – Boston: Harvard Business School Publishing House, 2019. – 320 p.

5. Jaworski B., Lutz R., Price L. Definitions of Marketing [Электронный ресурс] // American Marketing Association [web-сайт]. – 2017. – URL: https://www.ama.org/the-definition-of-marketing-what-is-marketing/ (Дата обращения: 15.04.2021).

6. Häusel H. Neuromarketing. – Freiburg: Haufe-Lexware GmbH & Co. KG., 2012. – 256 p.

7. What is Neuromarketing? [Электронный ресурс] // NMSBA Neuromarketing Network [web-сайт]. – 2019. – URL: https://nmsba.com/neuromarketing/what-is-neuromarketing (Дата обращения: 15.04.2021).

8. Gentner F. Neuromarketing in the B-to-B sector: importance, potential and its implications for brand management. – Hamburg: Diplomica Verlag GmbH, 2012. – 156 p.

9. Поисковый термин «нейромаркетинг» [Электронный ресурс] // Google [поисковая система]. – 2021. – URL: https://clck.ru/TXhqz (Дата обращения 15.04.2021)

10. Pispers R., Dabrowski J. Erfolgreiche und gehirngerechte Kundenansprache im E-Commerce. – Publishing house – Freiburg: Haufe Mediengruppe, 2011. – 116 p.

11. Pritzel M., Brand M., Markovich H. Gehirn und Verhalten: Ein Grundkurs der physiologischen Psychologie. – Heidelberg: Spektrum Akademischer Verlag, 2003. – 205 p.

12. Felix S. Ein innovativer Ansatz zur Erklärung des Konsumentenverhaltens unter Berücksichtigung der Wirkung von Marken. – Hamburg: Diplomica Verlag GmbH, 2008. – 205 p.

13. Nufer G., Wallmeier M. Neuromarketing. – Reutlingen: University of Applied Sciences Reutlingen, 2010. – 174 p.

14. Pispers R., Rode J., Fischer B. Neuromarketing on the Internet. – Freiburg: Haufe Mediengruppe, 2018. – 178 p.

15. Трайндл А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / пер. с немецкого: – М.: Альпина паблишер. – 2016. – 213 c.

16. Карпова C. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Изд-во Юрайт. – 2017. – 454 c.

17. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. – M.: Манн, Иванов и Фербер. – 2015. – 304 c.

18. Жучков А. Маркетинг: нейропсихологический аспект // Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2014. – № 7. – P. 72-79.


Рецензия

Для цитирования:


Казыбаева А.М., Смыкова М.Р., Сохатская Н.П. МЕТОДЫ НЕЙРОМАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРИКЛАДНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ. Central Asian Economic Review. 2021;(6):102-115. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-6-102-115

For citation:


Kazybayeva A.M., Smykova M.R., Sokhatskaya N.P. METHODS OF NEUROMARKETING RESEARCH AND APPLICATION OPPORTUNITIES. Central Asian Economic Review. 2021;(6):102-115. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-6-102-115

Просмотров: 868


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)