ЦЕННОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ: НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-6-116-124
Аннотация
Цель исследования. Цель данной работы – проанализировать, что такое ценность в управлении проектами, как она измеряется и рассмотреть, что говорит стандарт относительно этой новой области интереса в управлении проектами.
Методология. Кабинетное исследование проводилось путем применения обзора литературы и анализа Руководства к Своду знаний по управлению проектами (PMBOK) [1].
Оригинальность / ценность исследования. Ценность данной работы заключается в обогащении понимания управления ценностью проекта путем применения концепций из общей теории ценности и управления проектами.
Выводы. Результаты исследования свидетельствуют о том, что в новом 7-м издании PMBOK ценность добавлена в качестве одного из 12 принципов, однако отсутствует информация о том, как она может быть создана и оценена на различных этапах проектов. Отсутствуют универсальные методы измерения ценности проектов как на практике, так и в PMBOK, а также метод определения и измерения нематериальной ценности.
Ключевые слова
Об авторах
Ш. Т. УзаковаКазахстан
Алматы
Е. Ж. Шильдибеков
Казахстан
Алматы
Список литературы
1. Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK). – 7th edition. – Project Management Institute, Inc., 2021. – 250 p.
2. Comparison of management approaches during the last 12 months [Electronic resource] // Google Trend [website]. – 2021. – URL: https://trends.google.com/trends/explore?q=value%20based%20management,project%20based%20management,people%20based%20management,process%20based%20management (Accessed: 20.12.2021).
3. Kaufman J. J. Value management: Creating competitive advantage. – Thomson Crisp Learning, 1998. – 96 p.
4. Woodruff R. Customer value: The next source for competitive advantage // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1997. – № 25(2). – P. 139-153.
5. Haddadi A., et al. The Concept of Value for Owners and Users of Buildings- A literature study of value in different contexts // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – № 226. – P. 381-389. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.06.202.
6. Haddadi A., Johansen A., Andersen B. A Conceptual Framework to Enhance Value Creation in Construction Projects // Procedia Computer Science. – 2016. – № 100. – P. 565-573. – DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2016.09.196.
7. Fuentes M. E. G. Co-creation and co-destruction of experiential value: a service perspective in projects // Built Environment Project and Asset Management. – 2019. – № 9(1). – P. 100-117. – DOI: https://doi.org/10.1108/BEPAM-02-2018-0052.
8. Public Services (Social Value) Act 2012 [Electronic resource] // Legislation.gov.uk [website]. – 2012. – URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2012/3/enacted (Accessed: 21.12.2021).
9. Maddaloni F., Davis K. The influence of local community stakeholders in megaprojects: Rethinking their inclusiveness to improve project performance // International Journal of Project Management. – 2017. – № 35(8). – P. 1537-1556.
10. Chih Y.-Y., Zwikael O., Restubog S. L. D. Enhancing value co-creation in professional service projects: The roles of professionals, clients and their effective interactions // International Journal of Project Management. – 2019. – № 37(5). – P. 599-615. – DOI:10.1016/j.ijproman.2019.04.001.
11. Vuorinen L., Martinsuo M., Value-oriented stakeholder influence on infrastructure projects // International Journal of Project Management. – 2019. – № 37(5). – P. 750-766. – DOI:10.1016/j.ijproman.2018.10.003.
12. Matinheikki J. Artto K., Peltokorpi A., Rajala R. Managing inter-organizational networks for value creation in the front-end of projects // International Journal of Project Management. – 2016. – № 34(7). – P. 1226-1241. – DOI:10.1016/j.ijproman.2016.06.003.
13. Smyth H., Lecoeuvre L., Vaesken P. Co-creation of value and the project context: Towards application on the case of Hinkley Point C Nuclear Power Station // International Journal of Project Management. – 2018. – № 36(1). – P. 170-183. – DOI:10.1016/j.ijproman.2017.04.013.
14. Liu Y., Marrewijk A. H. V., Houwing E.-J., Hertogh M. The co-creation of values-in-use at the front end of infrastructure development programs // International Journal of Project Management. – 2019. – № 37(5). – P. 684-695. – DOI:10.1016/j.ijproman.2019.01.013.
15. Ende L., Marrewijk A. Teargas, taboo and transformation: A neo-institutional study of community resistance and the struggle to legitimize subway projects in Amsterdam 1960–2018 // International Journal of Project Management. – 2019. – № 37(2). – P. 331-346.
16. Nardelli G., Broumels M. Managing innovation processes through value co-creation: a process casefrom business-to-business service practice // International Journal of in novation Management. – 2018. – № 22(3). – Article number: 1850030. – DOI:10.1142/S1363919618500305.
17. Ribeiro H. C. M., Tavares V. C. M., Costa B. K. Value co-creation: a bibliometric from 2000 to 2014 // Revista Eletrônica de Estratégia & Negócios. – 2016. – № 9(1). – P. 118-151.
18. Nájera-Sanchez J. J., Ortiz de Urbina M., Mora-Valentin E. M. Mapping Value Co-Creation. Literature in the Technology and Innovation Management Field: A Bibliographic Coupling Analysis // Frontiers in Psychology. – 2020. – № 11. – Article number 588648. – DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.588648.
19. Fujiwara D., Dass D. Measuring social value in infrastructure projects: insights from the public sector. – 1st edition. – London: Royal Institution of Chartered Surveyors (RICS), 2020. – 60 p.
Рецензия
Для цитирования:
Узакова Ш.Т., Шильдибеков Е.Ж. ЦЕННОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ: НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ. Central Asian Economic Review. 2021;(6):116-124. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-6-116-124
For citation:
Uzakova S.T., Shildibekov Y.Z. VALUE IN PROJECT MANAGEMENT: NEW DIRECTIONS IN THEORY AND PRACTICE. Central Asian Economic Review. 2021;(6):116-124. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-6-116-124