ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ
https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-1-73-83
Аннотация
В данной статье рассматриваются основные аспекты гастрономического туризма как современного вида туризма. В данной работе также рассказывается об истории гастрономических путешествий. Проанализированы основные проблемы и перспективы развития гастрономического туризма, как способа привлечения внимания туристов к туристским дестинациям мира и Казахстана, в частности. Раскрывается роль данного вида туризма в формировании бренда туристкой дестинации. Проведён анализ развития гастрономического туризма в различных странах и оценён его вклад в развитии туристских дестинаций этих стран.
Цель исследования: исследовать влияние гастрономического туризма на развитие туристской дестинации и привлечение внимания к ней, на примере опыта различных стран.
Методология исследования: теоретическое исследование информации по данной теме, исторический, сравнительный, графический анализ, анализ литературы по выбранной тематике, анкетирование.
Оригинальность исследования: данное исследование составлено автором в первый раз и полностью является оригинальной работой.
Результаты исследования: проведение данного исследования доказало влияние гастрономического туризма на развитие туристской дестинации и привлечения внимания к ней. Разработаны рекомендации по созданию и внедрению гастрономических туров в страны, имеющие потенциал для развития данного вида туризма.
Ключевые слова
Об авторах
Б. И. АктымбаеваКазахстан
Актымбаева Бакыт Избасаровна – кандидат гуманитарных наук, ассоциированный профессор
Алматы
Т. В. Трифонова
Казахстан
Трифонова Татьяна Владимировна – студентка 4 курса специальности «Туризм»
Алматы
Список литературы
1. Berrin G., Muge A. Gastronomy Tourism, Motivations and Destinations. // Global Issues and Trends in Tourism – 2016. – Chapter 30. – P. 394-404.
2. Иванов В.Д. Гастрономический туризм как популярное направление туристкой индустрии// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3 – № 2. – С. 105-113.
3. Cruz F.G.S., Moral-Cuadra S., Tito J. Ch., López-Guzmán T. Gastronomic Motivations and Perceived Value Foreign Tourists in the City of Oruro (Bolivia Analysis Based on Structural Equations // International Journal of Environmental Research and Public Health. – 2020. – Vol. 17(10). – Article number 3618. – 12 p. – DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph17103618
4. Gálvez J. C. P., Granda M. J., López-Guzmán T., Coronel J. R. Local gastronomy, culture and tourism sustainable cities: The behavior of the American tourist. // Sustainable Cities and Society. – 2017. – Vol. 32. – P. 604-612.
5. Зеленская Е. М. Гастрономический компонент в индустрии туризма. // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – С. 110-117.
6. Морозов А. А. Гастрономический туризм: к истории понятия. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 87-91.
7. Доклад Генерального секретаря Всемирной туристкой организации UNWTO, исследование Global Report on Food Tourism [Электронный ресурс]. – 2019. – 144 c. – URL: https://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/unwtogad.2019.4.g51w645001604505 (дата обращения 26.03.2021).
8. Лагусев Ю. М., Бальнин К. А. Гастрономические бренды как средства продвижения туристских дестинаций. // Журнал Сервис plus. – 2016. – С. 9-16. – DOI: 10.12737/19453
9. Manuel R., Educardo S. Guidelines for the Development of Gastronomy Tourism. – UNWTO, 2020. – №14. – P. 35-37.
10. Morgan K. Top 5 destinations for food around the world in 2019 [Электронный ресурс] // WTM Global Hub [web-сайт]. – 2019. – URL: https://hub.wtm.com/blog/food-tourism/top-5-destinations-for-foodaround-the-world-in-2019/ (Дата обращения: 03.11.2020)
11. Всё, что вы хотели знать о гастротуризме, но боялась спросить [Электронный ресурс] // TravelHunter: leading expert in gastronomic tourism [web-сайт]. – 2016. – URL: https://thunter.ru/novosti/vsyo-chto-vi-hoteli-znat-o-gastroturizme-no-boyalas-sprosit/ (Дата обращения: 16.10.2020)
12. Чемакин И. К. Гастрономический туризм в Италии: предпосылки формирования и тенденции развития. // Туризм и региональное развитие – 2017. – C. 221-225.
13. Италия стала вторым по популярности туристическим направлением в мире [Электронный ресурс]. – 2018. – URL: https://internationalinvestment.biz/tourism/353-italiya-stala-vtorym-po-populyarnostituristicheskim-napravleniem-v-mire.html (Дата обращения: 31.03.2021)
14. I International Gastronomic Festival “Gastro Bazaar-2019” starts [Электронный ресурс] // UZ Daily [web-сайт]. – 2019. – URL: https://www.uzdaily.uz/en/post/51235 (Дата обращения: 03.11.2020).
15. Количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан [Электронный ресурс] // Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма [web-сайт]. – URL: https://uzbektourism.uz/ru/research (Дата обращения: 03.11.2020)
16. Лукичева И. Гастрономический Казахстан привлекателен для туристов [Электронный ресурс] // Капитал [web-сайт]. – 2014. – URL: https://kapital.kz/business/28799/gastronomicheskiy-kazakhstanprivlekatelen-dlya-turistov.html (Дата обращения: 23.11.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Актымбаева Б.И., Трифонова Т.В. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ. Central Asian Economic Review. 2021;(1):73-83. https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-1-73-83
For citation:
Aktymbaeva B.I., Trifonova T.V. GASTRONOMIC TOURISM AS A WAY TO ATTRACT ATTENTION TO A TOURIST DESTINATION. Central Asian Economic Review. 2021;(1):73-83. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-1-73-83