Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ

https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-1-73-83

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные аспекты гастрономического туризма как современного вида туризма. В данной работе также рассказывается об истории гастрономических путешествий. Проанализированы основные проблемы и перспективы развития гастрономического туризма, как способа привлечения внимания туристов к туристским дестинациям мира и Казахстана, в частности. Раскрывается роль данного вида туризма в формировании бренда туристкой дестинации. Проведён анализ развития гастрономического туризма в различных странах и оценён его вклад в развитии туристских дестинаций этих стран.
Цель исследования: исследовать влияние гастрономического туризма на развитие туристской дестинации и привлечение внимания к ней, на примере опыта различных стран.
Методология исследования: теоретическое исследование информации по данной теме, исторический, сравнительный, графический анализ, анализ литературы по выбранной тематике, анкетирование.
Оригинальность исследования: данное исследование составлено автором в первый раз и полностью является оригинальной работой.
Результаты исследования: проведение данного исследования доказало влияние гастрономического туризма на развитие туристской дестинации и привлечения внимания к ней. Разработаны рекомендации по созданию и внедрению гастрономических туров в страны, имеющие потенциал для развития данного вида туризма.

Об авторах

Б. И. Актымбаева
Университет Нархоз
Казахстан

Актымбаева Бакыт Избасаровна – кандидат гуманитарных наук, ассоциированный профессор

Алматы



Т. В. Трифонова
Университет Нархоз
Казахстан

Трифонова Татьяна Владимировна – студентка 4 курса специальности «Туризм»

Алматы



Список литературы

1. Berrin G., Muge A. Gastronomy Tourism, Motivations and Destinations. // Global Issues and Trends in Tourism – 2016. – Chapter 30. – P. 394-404.

2. Иванов В.Д. Гастрономический туризм как популярное направление туристкой индустрии// Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3 – № 2. – С. 105-113.

3. Cruz F.G.S., Moral-Cuadra S., Tito J. Ch., López-Guzmán T. Gastronomic Motivations and Perceived Value Foreign Tourists in the City of Oruro (Bolivia Analysis Based on Structural Equations // International Journal of Environmental Research and Public Health. – 2020. – Vol. 17(10). – Article number 3618. – 12 p. – DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph17103618

4. Gálvez J. C. P., Granda M. J., López-Guzmán T., Coronel J. R. Local gastronomy, culture and tourism sustainable cities: The behavior of the American tourist. // Sustainable Cities and Society. – 2017. – Vol. 32. – P. 604-612.

5. Зеленская Е. М. Гастрономический компонент в индустрии туризма. // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – С. 110-117.

6. Морозов А. А. Гастрономический туризм: к истории понятия. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 2. – С. 87-91.

7. Доклад Генерального секретаря Всемирной туристкой организации UNWTO, исследование Global Report on Food Tourism [Электронный ресурс]. – 2019. – 144 c. – URL: https://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/unwtogad.2019.4.g51w645001604505 (дата обращения 26.03.2021).

8. Лагусев Ю. М., Бальнин К. А. Гастрономические бренды как средства продвижения туристских дестинаций. // Журнал Сервис plus. – 2016. – С. 9-16. – DOI: 10.12737/19453

9. Manuel R., Educardo S. Guidelines for the Development of Gastronomy Tourism. – UNWTO, 2020. – №14. – P. 35-37.

10. Morgan K. Top 5 destinations for food around the world in 2019 [Электронный ресурс] // WTM Global Hub [web-сайт]. – 2019. – URL: https://hub.wtm.com/blog/food-tourism/top-5-destinations-for-foodaround-the-world-in-2019/ (Дата обращения: 03.11.2020)

11. Всё, что вы хотели знать о гастротуризме, но боялась спросить [Электронный ресурс] // TravelHunter: leading expert in gastronomic tourism [web-сайт]. – 2016. – URL: https://thunter.ru/novosti/vsyo-chto-vi-hoteli-znat-o-gastroturizme-no-boyalas-sprosit/ (Дата обращения: 16.10.2020)

12. Чемакин И. К. Гастрономический туризм в Италии: предпосылки формирования и тенденции развития. // Туризм и региональное развитие – 2017. – C. 221-225.

13. Италия стала вторым по популярности туристическим направлением в мире [Электронный ресурс]. – 2018. – URL: https://internationalinvestment.biz/tourism/353-italiya-stala-vtorym-po-populyarnostituristicheskim-napravleniem-v-mire.html (Дата обращения: 31.03.2021)

14. I International Gastronomic Festival “Gastro Bazaar-2019” starts [Электронный ресурс] // UZ Daily [web-сайт]. – 2019. – URL: https://www.uzdaily.uz/en/post/51235 (Дата обращения: 03.11.2020).

15. Количество иностранных туристов, посетивших Узбекистан [Электронный ресурс] // Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма [web-сайт]. – URL: https://uzbektourism.uz/ru/research (Дата обращения: 03.11.2020)

16. Лукичева И. Гастрономический Казахстан привлекателен для туристов [Электронный ресурс] // Капитал [web-сайт]. – 2014. – URL: https://kapital.kz/business/28799/gastronomicheskiy-kazakhstanprivlekatelen-dlya-turistov.html (Дата обращения: 23.11.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Актымбаева Б.И., Трифонова Т.В. ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ. Central Asian Economic Review. 2021;(1):73-83. https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-1-73-83

For citation:


Aktymbaeva B.I., Trifonova T.V. GASTRONOMIC TOURISM AS A WAY TO ATTRACT ATTENTION TO A TOURIST DESTINATION. Central Asian Economic Review. 2021;(1):73-83. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-1-73-83

Просмотров: 2690


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)