Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

Теоретические и практические основы управления проектами в интернет-коммерции

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – основной целью исследования является изучение теоретических основ управления проектами в интернет-коммерции и построение экономической модели управления преобразованиями традиционной формы ведения деловой активности торгового предприятия в электронную. В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: изучение теоретических основ электронной коммерции как новой формы ведения деловой активности в Интернете; исследование состояния электронной коммерции и факторов, определяющих ее развитие.

Методология – В работе использованы общенаучные методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции. При проведении исследования был использован комплекс общенаучных методов познавательной деятельности, наблюдения и сравнения, включая системно-структурный, логический и другие методы исследования.

Оригинальность/ценность – важность работы обусловлена развитием и ростом рынка электронной коммерции, а также увеличением использования проектного управления в интернет-коммерции.

Выводы – использование и внедрение методологии управления проектами в интернет коммерции является перспективным и актуальным, описанные автором теоретические и практические основы могут быть использованы предприятиями и частными лицами, ведущими деятельность в сфере электронной торговли, а также при управлении Интернет-проектами других видов. Особенность теоретической значимости является то, что автором предложена классификация Интернет-проектов. Данная классификация позволит наиболее точно позиционировать проект в интернет-коммерции и на этой основе разрабатывать эффективные методики по его организации и управлению.

Об авторах

Б. Б. Бекмурзаев
Казахский Национальный университет им. Аль-Фараби
Казахстан

Берик Б. Бекмурзаев, докторант PhD

Алматы



М. У. Спанов
Казахский Национальный университет им. Аль-Фараби
Россия

Магбат У. Спанов, доктор экономических наук, профессор

Алматы



Список литературы

1. Цветкова Ф. В., Шапиро В. Д. Управление проектами: справочник для профессионалов. – М.: Омега-Л, 2010. – 203 c.

2. Chen Y., Hui D., Seong J. Click by click: How consumers are changing China’s e-commerce landscape. Consumer and Shopper Insights. – McKinsey & Company, 2012.

3. Доклад об итогах деятельности Министра информации и коммуникаций РК [Электрон. ресурс].

4. – 2017. – URL: mic.gov.kz/ru/news/rasshirennoe-zasedanie-kollegiii-ministerstva-informacii-i-kommunikacii-respubliki-kazahstan (дата обращения: 26.12.2017)

5. Исследование: «Сколько жители Казахстана тратят в интернет-магазинах – итоги 2017 года» [Электрон. ресурс]. – 2017. – URL: money.yandex.ru/page?id=530054 (дата обращения: 16.11.2017)

6. Mann C. L., Eckert S. E., Knight S. C. Global Electronic Commerce: A Policy Primer. – Washington: Institute for International Economics, 2000.

7. Rappa M. Business model on the Web [Electronic source]. – 2017. – URL: digitalenterprise.org/models/models.html (дата обращения: 08.12.2017)

8. Mell P., Grance T. The NIST Definition of Cloud Computing: Recommendations of the National Institute of Standards and Technology. –

9. U.S. Department of Commerce, 2011. – Special Publication 800-145.

10. Калужский М. Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка. – М.: Издательство «Экономика», 2014. – 328 с.

11. Двойникова Е. А. Анализ востребованных СRM-систем, преимущества и недостатки // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4. – с. 2.

12. Amit, R., Zott, C. Creating Value Through Business Model Innovation // MIT Sloan Management Review. – 2012. – № 53. – pp. 41-49.

13. Новомлинский Л. Интернет-стратегии каждый выбирает по себе [Электрон. ресурс]. – URL: ecommerce.ru/analytics/analytics-part/analytics13.html (дата обращения: 11.08.2017)

14. Zhicheng Guo A Literature Review of Representation Models of E-Business Models from the Perspective of Value Creation // American Journal of Industrial and Business Management. – 2016. – № 6 (2). – pp. 129-135.

15. Aranha, A., Garcia, E. P., Correa, N. A. Open Innovation and Business Model: A Brazilian Company Case Study // Journal of Technology Management & Innovation. – 2015. – № 10 (4). – pp. 91-98.

16. Родигин Л. А. Полнофункциональный интернет-проект электронной коммерции // Вестник РМАТ. – 2011. – № 3. – с. 70-71.

17. Brousseau, E., Penard, T. The economics of digital business models: A framework for analyzing the economics of platforms // Review of Network Economics. – 2006. – № 6 (2). – pp. 81-110.

18. Ермакова И. А. Реинжиниринг бизнес-процессов малого интернет-бизнеса как инструмент обеспечения его развития // Интернет-маркетинг. – 2014. – № 6. – С. 354-360.

19. Быкова Р. Г. Интернет-проект как современный инструмент развития бизнеса // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2013. – № 2. – с. 112.


Рецензия

Для цитирования:


Бекмурзаев Б.Б., Спанов М.У. Теоретические и практические основы управления проектами в интернет-коммерции. Central Asian Economic Review. 2018;(1):72-82.

For citation:


Bekmurzayev B.B., Spanov M.U. Theoretical and practical basics of project management in internet-commerce. Central Asian Economic Review. 2018;(1):72-82. (In Russ.)

Просмотров: 182


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)