Теоретические и практические основы управления проектами в интернет-коммерции
Аннотация
Цель исследования – основной целью исследования является изучение теоретических основ управления проектами в интернет-коммерции и построение экономической модели управления преобразованиями традиционной формы ведения деловой активности торгового предприятия в электронную. В соответствии с целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: изучение теоретических основ электронной коммерции как новой формы ведения деловой активности в Интернете; исследование состояния электронной коммерции и факторов, определяющих ее развитие.
Методология – В работе использованы общенаучные методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции. При проведении исследования был использован комплекс общенаучных методов познавательной деятельности, наблюдения и сравнения, включая системно-структурный, логический и другие методы исследования.
Оригинальность/ценность – важность работы обусловлена развитием и ростом рынка электронной коммерции, а также увеличением использования проектного управления в интернет-коммерции.
Выводы – использование и внедрение методологии управления проектами в интернет коммерции является перспективным и актуальным, описанные автором теоретические и практические основы могут быть использованы предприятиями и частными лицами, ведущими деятельность в сфере электронной торговли, а также при управлении Интернет-проектами других видов. Особенность теоретической значимости является то, что автором предложена классификация Интернет-проектов. Данная классификация позволит наиболее точно позиционировать проект в интернет-коммерции и на этой основе разрабатывать эффективные методики по его организации и управлению.
Ключевые слова
Об авторах
Б. Б. БекмурзаевКазахстан
Берик Б. Бекмурзаев, докторант PhD
Алматы
М. У. Спанов
Россия
Магбат У. Спанов, доктор экономических наук, профессор
Алматы
Список литературы
1. Цветкова Ф. В., Шапиро В. Д. Управление проектами: справочник для профессионалов. – М.: Омега-Л, 2010. – 203 c.
2. Chen Y., Hui D., Seong J. Click by click: How consumers are changing China’s e-commerce landscape. Consumer and Shopper Insights. – McKinsey & Company, 2012.
3. Доклад об итогах деятельности Министра информации и коммуникаций РК [Электрон. ресурс].
4. – 2017. – URL: mic.gov.kz/ru/news/rasshirennoe-zasedanie-kollegiii-ministerstva-informacii-i-kommunikacii-respubliki-kazahstan (дата обращения: 26.12.2017)
5. Исследование: «Сколько жители Казахстана тратят в интернет-магазинах – итоги 2017 года» [Электрон. ресурс]. – 2017. – URL: money.yandex.ru/page?id=530054 (дата обращения: 16.11.2017)
6. Mann C. L., Eckert S. E., Knight S. C. Global Electronic Commerce: A Policy Primer. – Washington: Institute for International Economics, 2000.
7. Rappa M. Business model on the Web [Electronic source]. – 2017. – URL: digitalenterprise.org/models/models.html (дата обращения: 08.12.2017)
8. Mell P., Grance T. The NIST Definition of Cloud Computing: Recommendations of the National Institute of Standards and Technology. –
9. U.S. Department of Commerce, 2011. – Special Publication 800-145.
10. Калужский М. Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка. – М.: Издательство «Экономика», 2014. – 328 с.
11. Двойникова Е. А. Анализ востребованных СRM-систем, преимущества и недостатки // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4. – с. 2.
12. Amit, R., Zott, C. Creating Value Through Business Model Innovation // MIT Sloan Management Review. – 2012. – № 53. – pp. 41-49.
13. Новомлинский Л. Интернет-стратегии каждый выбирает по себе [Электрон. ресурс]. – URL: ecommerce.ru/analytics/analytics-part/analytics13.html (дата обращения: 11.08.2017)
14. Zhicheng Guo A Literature Review of Representation Models of E-Business Models from the Perspective of Value Creation // American Journal of Industrial and Business Management. – 2016. – № 6 (2). – pp. 129-135.
15. Aranha, A., Garcia, E. P., Correa, N. A. Open Innovation and Business Model: A Brazilian Company Case Study // Journal of Technology Management & Innovation. – 2015. – № 10 (4). – pp. 91-98.
16. Родигин Л. А. Полнофункциональный интернет-проект электронной коммерции // Вестник РМАТ. – 2011. – № 3. – с. 70-71.
17. Brousseau, E., Penard, T. The economics of digital business models: A framework for analyzing the economics of platforms // Review of Network Economics. – 2006. – № 6 (2). – pp. 81-110.
18. Ермакова И. А. Реинжиниринг бизнес-процессов малого интернет-бизнеса как инструмент обеспечения его развития // Интернет-маркетинг. – 2014. – № 6. – С. 354-360.
19. Быкова Р. Г. Интернет-проект как современный инструмент развития бизнеса // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2013. – № 2. – с. 112.
Рецензия
Для цитирования:
Бекмурзаев Б.Б., Спанов М.У. Теоретические и практические основы управления проектами в интернет-коммерции. Central Asian Economic Review. 2018;(1):72-82.
For citation:
Bekmurzayev B.B., Spanov M.U. Theoretical and practical basics of project management in internet-commerce. Central Asian Economic Review. 2018;(1):72-82. (In Russ.)