Preview

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: МОТИВАЦИЯ КАЗАХСТАНСКИХ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – изучить факторы, определяющие мотивацию студентов при принятии решения об обучении за рубежом и при выборе страны обучения.
Методология исследования – Метод исследования включает анализ академической литературы, составление анкеты, анализ данных в программе R. В анкетировании приняли участие 103 респондента: 55 участвовавших и 48 желающих участвовать в программах академической мобильности.
Оригинальность/ценность – Несмотря на наличие обширной литературы о мотивах выбора для обучения за рубежом, практически нет исследований относительно того, как казахстанские студенты делают свой выбор и какие факторы при этом влияют. Определение ключевых детерминант имеет важное значение для разработки и осуществления политики высшего образования, направленной на развитие и увеличение академической мобильности. Результаты данного исследования могут быть полезными для исследователей, практиков, лиц принимающих решения на национальном и институциональном уровнях.
Результаты исследования – Ключевыми факторами, которые влияют на мотивацию студентов для обучения за рубежом являются «Важно для личного опыта и развития», «Важно получить международный опыт по моей специальности/будущей профессии», «Важно для улучшения моих языковых навыков», «Важно для будущих возможностей трудоустройства в моей стране», «Важно получить опыт проживания в другой культуре». Основными факторами выбора страны в обучении за рубежом являются: «Важно, потому что высокий уровень образования в стране», «Важно из-за низкого уровня преступности в стране», «Важно с точки зрения культуры страны», «Важно из-за низких расходов внутри страны».

Об авторе

Ш. С. Имангалиева
Университет Нархоз
Казахстан

Докторант PhD

г. Алматы



Список литературы

1. Altbach, P., Knight, B. The internationalization of Higher Education: Motivations and Realities // Journal of Studies in International Education. – 2007. – № 11 (290). – с. 290-305.

2. Altbach, P. Higher Education Crosses Borders // Change. – 2004. – № 36 (2). – с. 18-24.

3. Bernunger, H., Mattsson, G. Why Swedes study abroad: A study of what motivates Swedish students at Karlstad University to study abroad // Karlstad University. – 2008.

4. Dessoff, A. Going mobile // International Educator. – 2010. – № 5/6 (10). – с. 31-42.

5. Emanoil, P. Study abroad expands cultural view, life skills, and academic experience // Human Ecology Forum. – 1999. – № 27 (3). – с. 10-14.

6. Gonzalez, C., Mesanza, R., Mariel, P. The Determinants of International Student Mobility Flows: An Empirical Study on the Erasmus Programme // Higher Education. – 2011. – № 62 (4). – с. 413-430.

7. Henthorne, T., Miller, M., Hudson, T. Building and Positioning successful study abroad programmes: A «hands-on» approach // Journal of Teaching in International Business. – 2008. – № 12 (4). – с. 49-62.

8. Kavakas, D. Students as Consumers: Identifying Study Abroad Destination Choice Influences for Marketing [Electronic source]. – 2013. – URL: http://www.aieworld.org/assets/docs/listserv_Summaries/studentsasconsumers.pdf (accessed: 23.04.2018)

9. Kelo, M., Teichler, U., Wächter, B. Eurodata: Student mobility in European Higher Education. – Bonn: Lemmens Verlags- & Mediengesellschaft, 2006. – 196 p.

10. Macready, C., Tucker, C. Who Goes Where and Why? An overview and Analysis of Global Educational Mobility, Institute of International Education // United States Management. – 2011. – № 16 (2). – с. 82-90.

11. Marcum, J. Eliminate the roadblocks // Chronicle of Higher Education. – 2001. – № 47 (36). – с. B7-B9.

12. Mazzarol, T., Soutar, G. N. «Push-pull» factors influencing international student destination choice // The International Journal of Educational Management. – 2002. – № 16 (2). – с. 82-90.

13. OECD, Education at a Glance 2013: OECD indicators. – Paris: OECD Publishing, 2013.

14. Park, E. Analysis of Korean students’ international mobility by 2D model: Driving force factor and directional factor // Higher Education. – 2009. – № 57. – с. 741-755.

15. Rivza, B., Teichler, U. The changing role of student mobility // Higher Education Policy. – 2007. – № 20. – с. 457-47.

16. International student mobility in tertiary education // The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization [Electronic source]. – 2016. – URL: http://data.uis.unesco.org/Index.aspx (accessed: 16.03.2018)

17. UNESCO Institute for Statistics [Electronic source]. – 2016. – URL: http://www.uis.unesco.org/Education/ (accessed: 18.02.2018)

18. Waechter, B., Maiworm, F. Perceptions of European Higher Education in Third Countries [Electronic source]. – 2006. – URL: http://ec.europa.eu/education/programmes/mundus/acareport.pdf (accessed: 16.03.2018)

19. Wei, H. An empirical study on the determinants of international student mobility: A global perspective // Higher Education. – 2013. – № 66. – с. 105-122.

20. Wilkins, S., Huisman, J. International Student Destination Choice: The Influence of Home Campus Experience on the Decision to Consider Branch Campuses // Journal of Marketing for Higher Education. – 2011. – № 21 (1). – с. 61-83.

21. Zweig, D., Chen, C., Rosen, S. Globalization and Transnational Human Capital: Overseas and Returnee Scholars to China // The China Quarterly. – 2004. – № 179. – с. 735-757.


Для цитирования:


Имангалиева Ш.С. МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ: МОТИВАЦИЯ КАЗАХСТАНСКИХ СТУДЕНТОВ. Central Asian Economic Review. 2018;(3):113-123.

For citation:


Imangaliyeva S. MOTIVATIONS FOR INTERNATIONAL ACADEMIC MOBILITY: THE PERSPECTIVE OF KAZAKHSTANI STUDENTS. Central Asian Economic Review. 2018;(3):113-123. (In Russ.)

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)