Preview

ДИАГНОСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ КРЕАТИВНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – сформировать современный портрет креативного предпринимателя в Казахстане, описывая роль формального образования и практического опыта в становлении креативных предпринимателей.
Методология – социологический опрос 62 креативных предпринимателей, а также проведение экспертной оценки, с представителями креативных хабов и кластеров из Алматы и Нур-Султана.
Оригинальность / ценность исследования – Подобное исследование в Казахстане проводилось впервые. Исследование было проведено в рамках проекта Creative Spark – программы развития предприни мательства в высших учебных заведениях, проведенного по инициативе Impact Hub Almaty, Казахской Национальной академии искусства имени Т. К. Жургенова, Университета Goldsmiths.
Результаты исследования были сгруппированы по 5 ключевым блокам – визионерский и новаторский подход, управленческие и операционные компетенции, основы маркетинга, финансовая и юридическая грамотность.

Об авторах

А. А. Гончарова
Голдсмитс, Лондонский университет
Великобритания

Гончарова Анастасия Александровна – сертифицированный тренер и ментор программ по развитию креативного предпринимательства Голдсмитс

Лондон



Д. О. Шаяхмет
Университет Нархоз
Казахстан

Шаяхмет Дана Олеговна – докторант PhD

Алматы



Список литературы

1. Пратт Э., Симпсон Ю., Шаяхмет Д., Картирование креативных индустрий Казахстана. – Алматы, 2018. – 5 с.

2. Cтратегия «Развитие Алматы – 2050» [Электронный ресурс] // Социально-предпринимательская корпорация «Алматы» [web-сайт]. – 2019. – URL: https://almaty-2050.kz/ru/document/1/ (дата обращения: 10.07.2020).

3. Banks M., Hesmondhalgh D. Looking for work in the creative industries policy // International Journal of Cultural Policy. – 2009. – Vol. 15 (4). – P. 415–430.

4. Bullen E., Robb S., Kenway J. ‘Creative destruction’: knowledge economy policy and the future of the arts and humanities in the academy // Journal of Education Policy. – 2004. – Vol. 19 (1). – P. 3–22.

5. Comunian R., Faggian A., Jewell S. Winning and losing in the creative industries: an analysis of creative graduates’ career opportunities across creative disciplines // Cultural Trends. – 2011. – Vol. 20 (3–4). – P. 291–308.

6. Gilmore A., Comunian R. Beyond the campus: higher education, cultural policy and the creative economy // International Journal of Cultural Policy. – 2016. – Vol. 22 (1). – P. 1–9.

7. Jones C. Enterprise education: learning through personal experience // Inductry and Higher Education. – 2009. – Vol. 23. – P. 175–182.

8. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from national systems and “mode 2” to a triple helix of university-industry-government relations // Research Policy. – 2000. – Vol. 29 (2). – P. 109–123.

9. Imagining America: artists and scholars in public life [Электронный ресурс] // Imagining America [web-сайт]. – URL: http://imaginingamerica.org/ (дата обращения: 10.07.2020).

10. Linkage programmes [Электронный ресурс] // Australian Research Council [web-сайт]. – URL: http://www.arc.gov.au/ncgp/lp/lp_default.htm (дата обращения: 10.07.2020).

11. Arts Council England (ACE). Arts, enterprise and excellence: strategy for higher education. – London: Arts Council England, 2006. – 67 p.

12. Пробелы и недостатки в компетенциях специалистов в культурном секторе Казахстана, Внутренний ответ Британского Совета в Казахстане, 2017.

13. Концепции создания региональной сети бизнес-инкубаторов в Республике Казахстан. – USAID MEP, 2013. – 19 с.

14. Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» [web-сайт]. – URL: https://atameken.kz/ru/ (дата обращения: 18.07.2020).

15. Обучение топ-менеджмента малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Damu [web-сайт]. – URL: https://www.damu.kz/programmi/trainings/top-management/ (дата обращения: 18.07.2020).

16. Основы предпринимательства внедряют в учебных организациях Акмолинской области [Электронный ресурс] // Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» [webсайт]. – URL: https://atameken.kz/ru/news/32830-osnovy-predprinimatel-stva-vnedryayut-v-uchebnyhorganizaciyah-akmolinskoj-oblasti (дата обращения: 18.07.2020).

17. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2019 года № 27 «Об утверждении Дорожной карты по проведению Года молодежи» [Электронный ресурс] // Əділет: информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан [web-портал]. – URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000027 (дата обращения: 18.07.2020).

18. В Казахстане создадут ассоциацию бизнес-инкубаторов [Электронный ресурс] // Profit [webпортал]. – 2019. – URL: https://profit.kz/news/56882/V-Kazahstane-sozdadut-associaciu-biznes-inkubatorov/ (дата обращения: 18.07.2020).

19. Вебер М. Оценка предпринимательского образования. – Мюнхен, 2011. – 14 с.


Для цитирования:


Гончарова А.А., Шаяхмет Д.О. ДИАГНОСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ КРЕАТИВНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2020;(5):54-70.

For citation:


Goncharova A.A., Shayakhmet D.O. DIAGNOSTICS OF BASIC COMPETENCES, KNOWLEDGE AND SKILLS OF CREATIVE ENTREPRENEURS IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2020;(5):54-70. (In Russ.)

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)