ПОЛИТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ: РЕАКЦИЯ УЧЕНЫХ
Аңдатпа
Бұл жұмыс ғылыми зерттеулерді интернационализациялауға және қазақстандық ғалымдарды әлемдік ғылыми қоғамдастыққа біріктіруге бағытталған ұлттық және институционалдық саясатқа зерттеушілердің реакциясын түсіну және жіктеу мақсатында Қазақстанның жоғары оқу орындарындағы ғалымдармен және ғылым саласындағы әкімшілермен сұхбаттарға негізделген. Интервью нәтижелері бойынша Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің интернационализацияға қатысты әртүрлі саясаттары ғылыми қоғамдастық тарапынан әр түрлі реакциялар мен адаптация түрлерін тудыратындығы анықталды.
Авторлар туралы
К. МолдашевҚазақстан
С. Арыстанбаева
Қазақстан
А. Тлеуов
Қазақстан
Әдебиет тізімі
1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127. Правила присуждения степени (с изменениями: Приказ министра образования и науки РК от 25.07.2016 № 468; от 28.09.2018 № 512) - 2019 - [Электрон. ресурс] – 2019. – URL: http://control.edu.gov.kz/main/evaluation-of-the-quality-of-training/53/ (дата обращения: 18.07.2019)
2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 128. Об утверждении Правил присвоения ученых званий (ассоциированный профессор (доцент), профессор) (с изменениями: Приказ министра образования и науки РК от 15.06.2015 № 380; от 21.01.2016 № 57 от 16.01.2019 № 15) - 2019 - [Электрон. ресурс] – 2019. – URL: http://control.edu.gov.kz/main/evaluation-ofthe-quality-of-training/53/ (дата обращения: 18.07.2019)
3. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 мая 2019 года № 230. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127 «Об утверждении Правил присуждения степеней» - 2019 - [Электрон. ресурс] – 2019. -http://zan.gov.kz/client/#!/doc/132051/rus (дата обращения: 18.07.2019)
4. Altbach P.G. Globalisation and the university: Myths and realities in an unequal world // Tert. Educ. Manag. 2004. Vol. 10, № 1. P. 3–25.
5. Trondal J. Two worlds of change: on the internationalisation of universities // Glob. Soc. Educ. 2010. Vol. 8, № 3. P. 351–368.
6. Dewey P., Duff S. Reason before passion: faculty views on internationalization in higher education // High. Educ. 2009. Vol. 58, № 4. P. 491–504.
7. Pohoryles J., Cvijetic S. Internationalization of Research // Innov. Eur. J. Soc. Sci. Res. 2002. Vol. 15, № 4. P. 381–388.
8. Antelo A. Internationalization of Research // J. Int. Educ. Leadersh. 2012. Vol. 2, № 1.
9. Jones G.A., Oleksiyenko A. The internationalization of Canadian university research: a global higher education matrix analysis of multi-level governance // High. Educ. 2011. Vol. 61, № 1. P. 41–57.
10. Teichler U. The Changing Debate on Internationalisation of Higher Education // High. Educ. 2004. Vol. 48, № 1. P. 5–26.
11. Turner Y., Robson S. Competitive and cooperative impulses to internationalization: reflecting on the interplay between management intentions and the experience of academics in a British university // Educ. Knowl. Econ. 2007. Vol. 1, № 1. P. 65–82.
12. Cohen E., Cohen S.A., King V.T. The global permutations of the Western publication regime // Curr Issues Tour. 2016. P. 1–17.
13. Ortiz R. Social sciences and the English language // Rev Bras Ciênc Soc. 2006. Vol. 2, № SE. P. 0–0.
14. Shih C.F. Academic Colonialism and the Struggle for Indigenous Knowledge Systems in Taiwan // Soc. Altern. 2010. Vol. 29, № 1. P. 44–47.
15. Alatas S.F. Academic Dependency and the Global Division of Labour in the Social Sciences // Curr Sociol. 2003. Vol. 51, № 6. P. 599–613.
16. Berg L.D., Huijbens E.H., Larsen H.G. Producing anxiety in the neoliberal university: Producing anxiety // Can. Geogr. Géographe Can. 2016. Vol. 60, № 2. P. 168–180.
17. Andrade H.B., de los Reyes López E., Martín T.B. Dimensions of scientific collaboration and its contribution to the academic research groups’ scientific quality // Res Eval. 2009. Vol. 18, № 4. P. 301–311.
18. Kyvik S., Reymert I. Research collaboration in groups and networks: differences across academic fields // Scientometrics. 2017. Vol. 113, № 2. P. 951–967.
19. Lee S., Bozeman B. The Impact of Research Collaboration on Scientific Productivity // Soc Stud Sci. 2005. Vol. 35, № 5. P. 673–702.
20. Rostan M., Ceravolo F.A., Metcalfe A.S. The Internationalization of Research // The Internationalization of the Academy: Changes, Realities and Prospects / ed. Huang F., Finkelstein M., Rostan M. Dordrecht: Springer Netherlands, 2014. P. 119–143.
21. Liu M.-C.M. Conformity, Resistance, and Gaming: The Impact of World University Ranking on Faculty Scholarship at a Taiwanese University. The University of Wisconsin-Madison, 2017.
22. Teelken C. Compliance or pragmatism: how do academics deal with managerialism in higher education? A comparative study in three countries // Stud. High. Educ. 2012. Vol. 37, № 3. P. 271–290.
23. Kwok L.S. The White Bull effect: abusive coauthorship and publication parasitism // J. Med. Ethics. 2005. Vol. 31, № 9. P. 554–556.
24. Smith J. Gift authorship: a poisoned chalice? // BMJ. 1994. Vol. 309, № 6967. P. 1456–1457.
25. Kovacs J. Honorary authorship epidemic in scholarly publications? How the current use of citationbased evaluative metrics make (pseudo)honorary authors from honest contributors of every multi-author article // J. Med. Ethics. 2013. Vol. 39, № 8. P. 509–512.
Рецензия
Дәйектеу үшін:
Молдашев К., Арыстанбаева С., Тлеуов А. ПОЛИТИКА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ: РЕАКЦИЯ УЧЕНЫХ. Central Asian Economic Review. 2019;(4):85-95.
For citation:
Moldashev K., Arystanbayeva S., Tleuov A. RESEARCH INTERNATIONALIZATION POLICIES IN KAZAKHSTAN: RESPONSES OF ACADEMIA. Central Asian Economic Review. 2019;(4):85-95. (In Russ.)