Роль стратегии зеленого маркетинга в устойчивости органического сельского хозяйства
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-1-55-63
Аннотация
Цель исследования – определить, может ли зеленый маркетинг быть полезной стратегией для поддержки развития органического сельского хозяйства Казахстана с целью повышения конкурентоспособности с высокоразвитыми странами.
Методология. С учетом данных исследований об эволюции и современных особенностях земель органического сельского хозяйства Казахстана используются такие методы исследования, как синтез, сравнение и статистический анализ.
Оригинальность / ценность исследования заключается в том, что в устойчивости органического сельского хозяйства актуальна стратегия зеленого маркетинга, поскольку она оказывает значительное влияние на развитие сельского хозяйства. Данное исследование направлено на изучение зеленого маркетинга на рынке органического сельского хозяйства Казахстана в зависимости от его уровня.
Результаты исследования. Исследование выявило важные выводы для поддержки и расширения возможностей стратегии зеленого маркетинга в органическом сельском хозяйстве. Эти результаты способствуют пониманию стоящих проблем в области органического сельского хозяйства и дают рекомендации по их решению.
Об авторах
Б. Б. БолатбекКазахстан
Алматы.
Г. С. Сатбаева
Казахстан
Алматы.
А. М. Дуйсебаева
Казахстан
Алматы.
0000-0002-7296-6877
Список литературы
1. Luchs M., Phipps M., Hill T. Exploring consumer responsibility for sustainable consumption // Journal Marketing and Management. – 2015. – 31. – P. 1449-1471.
2. Kafle B. Factors affecting adoption of organic vegetable farming in chitwan district // World Journal of Agricultural Sciences. – 2011. – 7(5). – P. 604-606.
3. Marc L., Gregory M. Green marketing in Europe and the United States: An evolving business and society interface // International Business Review. – 1995. – 4(3). – P. 295-312.
4. Aceleanu M. Sustainability and competitiveness of Romanian farms through organic agriculture // Sustainability. – 2016. – 4(3). – P. 2-19.
5. Michelsen J. The role of Research, Information and Communication // In Organic Agriculture: Sustainability, Market and Policies. – 2003. – P. 367-377.
6. Булхаирова Ж. С., Сулейменова Г. Н., Орынбасарова А. А. Organic agriculture: Realities and prospects in Kazakhstan // Проблемы агрорынка. – 2020. – № 2. – С. 60-66.
7. Григорук В. В., Климов Е. В. Органическое сельское хозяйство: концептуальная позиция // Проблемы агрорынка. – 2020. – № 3. – С. 88-101.
8. Crowder D., Reganold J. Financial competitiveness of organic agriculture on a global scale // Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2015. – 112. – P. 7611-7616. – DOI: 10.1073/pnas.1423674112.
9. Offermann F. The influence of the EU common agricultural policy on the competitiveness of organic farming // In Organic Agriculture: Sustainability, Market and Policies. – 2003. – P. 329-334.
10. Hokazono S., Hayashi K. Variability in environmental impacts during conversion from conventional to organic farming: a comparison among three rice production systems // Journal of Cleaner Production. – 2012. – 28. – P. 101-112.
11. Қарабасов Р., Пягай А., Беспаева Р. Қазақстандағы органикалық ауыл шаруашылықты жүргізудің экономикалық тиімділігі // Вестник Университета Туран. – 2022. – 4(96). – C. 39-49.
12. Orlund K. Norwegian experience with conversion and support payments for organic farming // In Organic Agriculture: Sustainability, Market and Policies. – 2003. – P. 337-343.
13. Agriculture, Value added (% of GDP) [Электронды ресурс] // World Bank [web-сайт]. – n.d. – URL: http://data.worldbank.org (Қарау уақыты: 20.01.2024).
14. Ауыл, орман, аңшылық және балық шаруашылығы статистикасы [Электронды ресурс] // Қазақстан Республикасы стратегиялық жоспарлау және реформалар агенттігінің Ұлттық статистика бюросы [web-сайт]. – 2023. – URL: https://stat.gov.kz/industries/business-statistics/stat-forrest-village-hunt-fish/ (Қарау уақыты 10.01.2024).
15. Lohr L., Park T. Local selling decisions and the technical efficienc of organic farms // Sustainability. – 2010. – 2(1). – P. 189-203.
16. Pociovălișteanu D. M., Novo-Corti I., Aceleanu M. I., Șerban A. C., & Grecu E. Employment policies for a green economy at the European Union level // Sustainability. – 2015. – 7(7). – P. 9231-9250.
17. Cvijanović, D., Mihailović, B., Čavlin, M., & Čavlin, G. Impact of marketing consulting on performances of agrarian clusters in Serbia // Sustainability. – 2015. – 7(2). – P. 1099-1115.
18. Peattie K. Environmental marketing management, meeting the green challenge: Monograph. – Pitman Publishing, 1995. – 309 p.
19. Nedumaran G., Manida M. Green marketing: impact of the agriculture products. – 2019. – 10 p. – DOI: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3522464.
20. Mandavi M. Role of eco-friendly agricultural practices in Indian agriculture development // International journal of agriculture and food science technology. – 4. – 2013. – P. 11-15.
21. Pride W., Ferrel O. Marketing: Concepts and Strategies. 8th Edition. – Houghton Miffli School, 1993. – 808 p.
22. Meffert H. Marketing-Management: Analyse-Strategi-Implementierung. – Springer: Berlin, Germany, 2013. – 516 p.
23. Ottman J. A., Stafford E. R., Hartman C. L. Avoiding green marketing myopia: Ways to improve consumer appeal for environmentally preferable products // Environment: science and policy for sustainable development. – 2006. – 48(5). – P. 22-36.
Рецензия
Для цитирования:
Болатбек Б.Б., Сатбаева Г.С., Дуйсебаева А.М. Роль стратегии зеленого маркетинга в устойчивости органического сельского хозяйства. Central Asian Economic Review. 2024;(1):55-63. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-1-55-63
For citation:
Bolatbek B.B., Satbayeva G.S., Duisebayeva A.M. The role of green marketing strategy in the sustainability of organic agriculture. Central Asian Economic Review. 2024;(1):55-63. (In Kazakh) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-1-55-63