Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ МОНОГОРОДА ХРОМТАУ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-3-93-107

Аннотация

Цель исследования – проанализировать состояние социально-экономического развития города Хромтау, единственного моногорода с высоким потенциалом в Актюбинской области, и использовать маркетинговые возможности в дальнейшем развитии

Методология – общенаучные методы исследования, такие как анализ, сравнение, обобщение, анкетирование и математическое моделирование.

Оригинальность / ценность исследования. Может применяться при разработке дорожной карты, комплексного плана развития для формирования имиджа региона посредством социально-экономической оценки темпов развития моногорода Хромтау.

В результате исследования по итогам изучения социально-экономического состояния моногорода Хромтау было определено, что экономическая, социальная сфера, инфраструктурная ситуация находятся на среднем уровне. Хромитовая руда, добываемая и экспортируемая в г. Хромтау, конкурентоспособна в мире из-за богатого содержания руды и обладает особыми свойствами самого твердого химического элемента. Хромовая руда делает город Хромтау потенциальным моногородом на ближайшие десятилетия. Тем не менее, производство, оставшееся с советских времен, и уровень износа некоторых инфраструктурных объектов в городе остается высоким. Несмотря на проведение масштабных работ в этом направлении, в целом возникают общие проблемы, характерные для моногородов Казахстана. Главной целью развития моногородов должно стать создание новых производств, повышение уровня и качества жизни людей. Поэтому сначала необходимо создать предприятия как точку роста, а затем развивать инфраструктуру для поступлений от этих предприятий в бюджет. Для этого рекомендуется формировать имидж моногорода.

Об авторах

Н. Б. Шуренов
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Казахстан

Алматы



Н. А. Товма
Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Казахстан

Алматы



М. Д. Сайымова
Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова
Россия

Актобе



Список литературы

1. Assanova G. B., Nurseitova G. B. Analysis of programs for the development of singleindustry townsin the Republic of Kazakhstan // Central Asian Economic Review. – 2022. – № 1(142). – P. 73-85. – DOI 10.52821/2789-4401-2022-1-73-85.

2. Моногорода Казахстана: методические основы оценки состояния и направления развития / Под ред. Н. К. Нурлановой. – Алматы: Институт экономики КН МОН РК, 2014. – 256 с.

3. Исаков Г. Ж., Омирзакова Н. Н. Анализ современного состояния проблем социально-экономического развития моногородов Казахстана // Наука и мир. – 2016. – № 3-2(31). – С. 23-25.

4. Sayimova M. D., Duisenbaeva B. B., Demeuova G. K. Problems of development of Kazakhstan monodies // Statistics, Accounting and Audit. – 2019. – № 2(73). – P. 159-164.

5. Кайгородцев А. А. Проблемы социально-экономического развития моногородов Казахстана // Россия: тенденции и перспективы развития: Ежегодник, Курск, 4-5 июня 2021 года. – Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2021. – № 16(2). – С. 852-854.

6. Иванова, М. В. Основные направления государственной политики в области экономической поддержки моногородов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. – № 3. – С. 268-276. – DOI: 10.22394/2079-1690-2019-1-3-268-276.

7. Омаркожаева А. Н., Абикаева М. Д. Проблемы эффективного функционирования моногородов в Республике Казахстан // Проблемы агрорынка. – 2016. – № 2. – С. 61-64.

8. Егорова Н. Н. Ребрендинг промышленного моногорода как основа его стратегического развития // Учим управлять и учимся управлять: Сборник научных трудов по материалам 5 Научно-практической конференции школьников, студентов и преподавателей. – Кемерово: Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева, 2019. – С. 61-64.

9. Қауымдастықтың жеке елдерінің негізгі əлеуметтік-экономикалық көрсеткіштері [Электронный ресурс] // Қазақстан Республикасы Стратегиялық жоспарлау жəне реформалар агенттігі Ұлттық статистика бюросы [web-портал]. – 2021. – URL: https://stat.gov.kz/official/dynamic (Дата обращения: 24.04.2023).

10. Al-Shboul M., Mhafzah T. The use of Scopus database in academic research: A review // Journal of Information Science Theory and Practice. – 2017. – № 5(2). – P. 62-73.

11. Han X., Li Y., Yang Y. Bibliometric analysis of research on regional marketing: A case study of Scopus database // Journal of Industrial Engineering and Management Science. – 2020. – № 3(1). – P. 10-22.

12. Koroušić Seljak B., Podgornik B. B. Bibliometric study of marketing research publications in Scopus // Journal of Business Research. – 2017. – № 78. – P. 160-170.

13. Raviv T., Shoham A. Mapping the intellectual structure of strategic management research: A bibliometric study of the Strategic Management Journal, 1980-2014 // Strategic Management Journal. – 2017. – № 38(1). – P. 179-191.

14. Ružić K., Šimić I. Bibliometric analysis of research on destination branding: A review of publications in the Scopus database // Journal of Vacation Marketing. – 2016. – № 22(2). – P. 195-208.

15. Wang L., Zhang T. Bibliometric analysis of research on green marketing: A review of publications in the Scopus database // Journal of Cleaner Production. – 2019. – № 210. – P. 745-756.

16. Zou P., Li J. Bibliometric analysis of research on city branding: A review of publications in the Scopus database // Journal of Place Management and Development. – 2016. – № 9(1). – P. 4-20.


Рецензия

Для цитирования:


Шуренов Н.Б., Товма Н.А., Сайымова М.Д. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ МОНОГОРОДА ХРОМТАУ. Central Asian Economic Review. 2023;(3):93-107. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-3-93-107

For citation:


Shurenov N.B., Tovma N.A., Saimova M.D. OPPORTUNITIES FOR TERRITORIAL MARKETING IN THE DEVELOPMENT OF THE SINGLE-INDUSTRY TOWN OF KHROMTAU. Central Asian Economic Review. 2023;(3):93-107. (In Kazakh) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-3-93-107

Просмотров: 376


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)