ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-152-163
Аннотация
Цель исследования – исследование изменений процессов управления под влиянием цифровой экономики для эффективного проведения цифровой трансформации компании и адаптации управления к новым условиям.
Методология. Методология и методика исследования основана на использовании монографического метода изучения литературы и источников, системного и сравнительного анализа с использованием наблюдений и анализа статистических материалов.
Теория была разработана и подтверждена с использованием научных данных, полученных на основе данных, полученных после анализа литературы.
Оригинальность / ценность исследования. В статье проведен анализ литературы по данной теме, который показал, что проблема малоизучена. Построена схема взаимодействия цифровой экономики и процессов управления, которая позволила выявить состав изменений в управлении компанией. Освещено содержание трансформирующего воздействия цифровой экономики на предприятие, для чего предложена схема воздействия цифровой экономики на управление компанией. Анализ цифровой трансформации бизнеса в крупнейшей казахстанской телекоммуникационной компании «Казахтелеком» выявил изменения, которые необходимо внести в области управления персоналом, формирования корпоративной культуры, системы работы с клиентами и организационной структуры управления. Особое внимание уделено цифровизации бизнес-процессов компании, от чего зависит цифровая модель компании, определяющая построение всей системы управления компанией.
Результаты исследования. Систематизированы и разработаны некоторые положения о методологии влияния цифровой экономики на процессы управления, проведен анализ цифровой трансформации бизнеса и управления телекоммуникационной компании «Казахтелеком», из чего даны рекомендации по адаптации процессов управления к цифровым изменениям.
Ключевые слова
Об авторах
Ф. К. ЕрдавлетоваКазахстан
Алматы
Г. Е. Жунисова
Казахстан
Алматы
О. Ж. Жадигерова
Казахстан
Алматы
Список литературы
1. Bonnet D., Ferraris P., McAfee A., Tannou M., Westerman G. The Digital Advantage: How digital leaders outperform their peers in every industry. – Capgemini Consulting, 2012. – 24 p.
2. Kalika M. Le management est mort, vive le e-management // Revue Française de Gestion. – 2000. – 129. – P. 68-74.
3. Hirt M., Willmott P. Strategic principles for competing in the digital age [Electronic resource] // McKinsey Quarterly [website]. – 2014. – URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/strategic-principles-for-competing-in-the-digital-age (Accessed: 25.10.2022).
4. Negroponte N. Being Digital. – NY: Knopf, Paperback edition, 1996. – 256 p.
5. Manyika J., Pinkus G., Ramaswamy S. The Most Digital Companies Are Leaving All the Rest Behind [Electronic resource] // Harvard Business Review [website]. – 2016. – URL: https://hbr.org/2016/01/the-mostdigital-companies-are-leaving-all-the-rest-behind/ (Accessed: 25.10.2022).
6. World Investment Report 2017: Investment and the Digital Economy. – UNCTAD, 2017. – 252 p.Breene K. The 10 countries best prepared for the new digital economy [Electronic resource] // World Economic Forum [website]. – 2021. – URL: (Accessed: 26.10.2022).
7. Давыдов Д., Рябовол Д., Крамаренко А., Квитка А. Роль облачных технологий в цифровой экономике // Бизнес Информ. – 2020. – № 8(511). – C. 171-177.
8. Brynjolfsson E., Collis A., Diewert W., Eggers F., Fox K. (2018). The Digital Economy, GDP and Consumer Welfare: Theory and Evidence. – Economic Statistics Centre of Excellence (ESCoE) Discussion Papers ESCoE DP-2018-16, Economic Statistics Centre of Excellence (ESCoE). – 2018. – 39 p.
9. Moulton B. GDP and the Digital Economy: Keeping up with the Changes // Understanding the digital economy: data, tools and research. – Cambridge, Mass, 2000. – P. 34-48.
10. Lawson J. In the Digital Economy, Your Software Is Your Competitive Advantage [Electronic resource] // Harvard Business Review [website]. – 2021. – URL: https://hbr.org/2021/01/in-the-digital-economy-yoursoftware-is-your-competitive-advantage (Accessed: 26.10.2022).
11. Davydov, D., Ryabovol, D., Kramarenko, A., Kvitka, A. The role of cloud technologies in the digital economy // Бизнес Информ. – 2020. – № 8(511). – C. 171-177.
12. Dezi L., Santoro G., Gabteni H., Pellicelli A. C. The role of big data in shaping ambidextrous business process management: Case studies from the service industry» // Business Process Management Journal. – 2018. – № 24(5). – P. 1163-1175. – DOI: https://doi.org/10.1108/BPMJ-07-2017-0215.
13. Digital Economy Report 2021: Cross-border data flows and development: For whom the data flow. – UNCTAD, 2021. – 238 p.
14. Kahre C., Hoffmann D., Ahlemann F. Beyond Business-IT Alignment - Digital Business Strategies as a Paradigmatic Shift: A Review and Research Agenda // Proceedings of the 50th Hawaii International Conference on System Sciences (HICSS). – 2017. – P. 4706-4715.
15. Dawson A., Hirt M., Scanlan J. The economic essentials of digital strategy // McKinsey Quarterly. – 2016. – 13 p.
16. Gonzalez E., Mühlestein M., Gonthier J. R. La Stratégie à l’ère du digital [Electronic resource] // Le mensuel de l’industrie [website]. – 2016. – URL: https://www.msm.ch/la-strategie-a-lere-du-digital-a-553047/ (Accessed: 26.10.2022).
17. Fenwick N. The State of Digital Business 2016 to 2020 [Electronic resource] // Forrester [website]. – 2015. – URL: http://blogs.forrester.com/nigel_fenwick/15-12-08-the_state_of_digital_business_2016_to_2020 (Accessed: 26.10.2022).
18. Bharadwaj A., El Sawy O., Pavlou P., Venkatraman N. Digital Business Strategy: Toward a Next Generation of Insights // MIS Quarterly. – 2013. – № 37(2). – P. 471-482.
19. Del Giudice, M., Soto-Acosta, P., Carayannis, E. and Scuotto, V. (2018), «Emerging perspectives on business process management (BPM): IT-based processes and ambidextrous organizations, theory and practice» // Business Process Management Journal. – 2018. – № 24(5). – P. 1070-1076. – DOI: https://doi.org/10.1108/BPMJ-09-2018-336.
20. Afonasova M., Panfilova E., Galichkina M., Lusarczyk B. Digitalization in economy and innovation: the effect on social and economic processes // Polish J Manag Stud. – 2019. – № 19. – P. 22-32. – DOI: 10.17512/pjms.2019.19.2.02.
21. Elding C., Morris R. Digitalisation and its impact on the economy: insights from a survey of large companies [Electronic resource] // Published as part of the ECB Economic Bulletin [website]. – 2018. – № 7. – URL: https://www.ecb.europa.eu/pub/economic-bulletin/focus/2018/html/ecb.ebbox201807_04.en.html (Accessed: 28.10.2022).
22. Zhang J., Zhao W., Cheng B., Li A., Wang Y., Yang N., Tian Y. (2022). The Impact of Digital Economy on the Economic Growth and the Development Strategies in the post-COVID-19 Era: Evidence from Countries Along the “Belt and Road” // Front. Public Health. – 2022. – № 10. – Article 856142. – DOI: 10.3389/fpubh.2022.856142.
23. State program «Digital Kazakhstan» [Electronic resource] // Digitalkz.kz [website]. – n.d. – URL: https://digitalkz.kz/o-programme/ (Accessed: 28.10.2022).
24. Услуги «Казахтелекома» можно оплачивать через «Личный кабинет» [Electronic resource] // PROFIT.kz [website]. – 2009. – URL: https://profit.kz/news/5146/Uslugi-Kazahtelekoma-mozhno-oplachivat-cherez-Lichnij-kabinet/?fb_comment_id=10150355128968101_10153382146608101 (Accessed: 28.10.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Ердавлетова Ф.К., Жунисова Г.Е., Жадигерова О.Ж. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ. Central Asian Economic Review. 2022;(6):152-163. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-152-163
For citation:
Yerdavletova F., Zhunissova G., Zhadigerova O.Zh. THE IMPACT OF THE DIGITAL ECONOMY ON MANAGEMENT PROCESSES. Central Asian Economic Review. 2022;(6):152-163. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-152-163