МАРКЕТИНГ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-40-51
Аннотация
Цель исследования – раскрыть экономическую сущность и особенности развития креативной экономики в мировой и казахстанской практике, и предложить направления поддержки креативного сектора в Казахстане.
Методология. В научной работе использованы кабинетный метод, статистический метод экономических исследований, институциональный анализ, сравнительный анализ, обобщение.
Оригинальность / ценность исследования: раскрыта взаимосвязь креативной экономики с инновациями, маркетингом, инновационной экономикой и экономикой знаний; а также изучен зарубежный опыт развития креативной экономики в контексте его заимствования Казахстаном.
Результаты исследования: уточнено / углублено понятие «креативная экономика», а также предложен авторский подход к развитию креативного сектора в Казахстане.
Ключевые слова
Об авторах
Г. К. НиеталинаКазахстан
Ниеталина Гаухар Кудайбергеновна – кандидат экономических наук, ассоциированный
профессор, директор отдела докторантуры
Алматы
Ж. М. Дюсембекова
Казахстан
Дюсембекова Жанар Маратовна – кандидат экономических наук, ассоциированный
профессор
Алматы
Д. И. Разакова
Казахстан
Разакова Дина Ибрагимовна – кандидат экономических наук, PhD, ассоциированный профессор
Алматы
Список литературы
1. Кудрявцева И. В., Калиева О. М. Маркетинг территорий как концепция развития территориальных единиц в условиях креативной экономики // Вестник ОГУ. – 2012. – № 13(149). – С. 198-201. 2. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее (англ. / русск.) – Классика-XXI, 2005. – 430 с.
2. Landry C., Bianchini F. The Creative City. – Demos, 1995. – 60 p.
3. Hume K., Sizer-Coy C. Creative Industries Pilot Progression Project Graphic design. Illustration. Animation. Interactive Media Design. – 2016. – 48 p.
4. Темербулатова Ж. С., Жупарова А. С., Нусюпаева А. А. Статистика в области креативных индустрий: обзор методологических основ // Экономика: стратегия и практика. – 2020. – № 4(15). – С. 139-146.
5. Каменских М. А. Теоретико-методические подходы к понятию «Креативная экономика» и оценка уровня развития креативной экономики США и России // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 20(323). – С. 16-20.
6. Шубаева В. Г. Креативный маркетинг как важный инструмент инновационного развития экономики // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 4. – С. 225-227.
7. Дубина И. Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. – М., 2009. – 376 с.
8. Осипов Ю. М., Юдина Т. Н., Гелисханов И. З. Информационно-цифровая экономика: концепт, основные параметры и механизмы реализации // Вестник московского университета. Серия 6 «Экономика». – 2019. – № 3. – С. 41-60. – DOI: https://doi.org/10.5281/zenodo.3788122.
9. Экономика знаний: коллективная монография / Отв. ред. В. П. Колесов. – М.: Инфра-М, 2008. – 432 с.
10. United Nations Conference for Trade and Development (UNCTAD) Creative Economy Outlook and Country Profiles: Trends in International Trade in Creative Industries. – United Nations publications, Geneva, 2018. – 445 p.
11. Culture and Capital Impact investing in the global creative economy [Электронный ресурс] // Creativity, Culture & Capital [web-сайт]. – 2021. – URL: https://www.creativityculturecapital.org/wpcontent/uploads/2021/09/CCC-Impact-investing-in-the-global-creative-economy-V2-English-2.pdf (Дата обращения: 25.08.2021).
12. Жусупова А. Развитие креативной экономики: зачем нам это надо? // Economist. – 2020. – [Электронный ресурс]. – URL: https://ekonomist.kz/zhussupova/razvitie-kreativnoy-ekonomiki/ (дата обращения: 25.08.2021).
13. Impact of government policy on the creative sector [Электронный ресурс] // House of Lords Library [web-сайт]. – 2021. – URL: https://lordslibrary.parliament.uk/impact-of-government-policy-on-the-creativesector/ (дата обращения: 30.10.2022).
14. Савина О. Творчество как товар. Как развивается креативная экономика в России? [Электронный ресурс] // Полит.ру [web-сайт]. – 2020. – URL: https://polit.ru/article/2020/08/24/creative/ (Дата обращения: 30.08.2021).
15. Global creative economy shows resilience, growth – report [Электронный ресурс] // UNCTAD [web-сайт]. – 2019. – URL: https://unctad.org/news/globalcreative-economy-shows-resilience-growth-report (Дата обращения: 29.08.2021).
16. Пратт Э., Симпсон Ю., Шаяхмет Д. Картирование креативных индустрий в Казахстане. – Алматы: British Council, 2018. – 32 с.
17. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 860 «Об утверждении Концепции развития креативных индустрий на 2021-2025 годы» [Электронный ресурс] // Әділет [web-сайт]. – 2021. – URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000860 (Дата обращения: 28.10.2022).
18. Носачев П. Как развивается креативная экономика в Центральной Азии [Электронный ресурс] // Kursiv.Kz [web-сайт]. – 2020. – URL: https://kursiv.kz/news/ekonomika/2020-01/kak-razvivaetsyakreativnaya-ekonomikav-centralnoy-azii (Дата обращения: 28.08.2021).
19. Горелов Н. А., Литун О. Н., Мельников О. Н. Человеческие ресурсы в креативной экономике // Креативная экономика. – 2007. – № 1. – С. 34-39.
Рецензия
Для цитирования:
Ниеталина Г.К., Дюсембекова Ж.М., Разакова Д.И. МАРКЕТИНГ В РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ. Central Asian Economic Review. 2022;(6):40-51. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-40-51
For citation:
Niyetalina G., Dyussembekova Zh., Razakova D. MARKETING IN THE DEVELOPMENT OF THE CREATIVE ECONOMY. Central Asian Economic Review. 2022;(6):40-51. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-40-51