Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МАЛЫЙ БИЗНЕС В КАЗАХСТАНЕ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-7-20

Аннотация

В статье, проведено исследование по малому бизнесу и выявлено положительное влияние на рост финансовых показателей с помощью маркетингового аудита.
Целью данного исследования является поиск доступного маркетингового инструмента для улучшения экономических метрик малого бизнеса в Казахстане в виде маркетингового аудита. Маркетинговый аудит – это один из способов улучшения условий развития МСБ в Казахстане, что в свою очередь положительно повлияет на развитие экономики страны.
Методология исследования. Для исследования малого бизнеса, были использованы труды зарубежных исследователей по вопросам теоретического понимания и применения опыта развитых стран с учетом специфики Казахстана. На основании теоретической базы были сформулированы вопросы для глубинного интервью, была сформулирована гипотеза, для проверки надежности и правильности сформулированной гипотезы было проведено количественное исследование в виде опроса 120 респонентов, представителей малого бизнеса в Казахстане.
Оригинальность / ценность исследования. Гипотеза о влияние маркетингового аудита, была проверена и доказана, тем самым выявив прямую зависимость между ростом малого бизнеса и применением маркетингового аудита.
Результаты исследования показали низкую осведомленность собственниками малого бизнеса о существующих инструментах маркетингового аудита. Применения малым бизнесом в основном классического, стандартного набора маркетинговых действий. Анализ результативности не изучается собственниками и не выявляют зависимость между экономическими метриками и проводимыми маркетинговыми активностями. Сотрудники малого бизнеса имеют не лучшие условия труда, поэтому имеют низкую мотивированность в поисках улучшения показателей бизнеса.

Об авторах

А. О. Туреханова
Университет Нархоз
Казахстан

Туреханова Алия Омаровна – старший преподаватель

Алматы



М. Р. Смыкова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

Смыкова Мадина Раисовна – кандидат экономических наук, ассоциированный профессор

Алматы



Список литературы

1. Lee J.-D., Baek C., Maliphol S., Yeon J.-I. Middle Innovation Trap // Foresight and STI Governance. – 2019. – № 13(1). – P. 6–18. – DOI: 10.17323/2500- 2597.2019.1.6.18.

2. Общее количество действующих МСП достигло 1,4 млн субъектов — Т. Жаксылыков [Электронный ресурс] // Официальный информационный ресурс Премьер-Министра Республики Казахстан [web-сайт]. – 2022. – URL: https://primeminister.kz/ru/news/obshchee-kolichestvo-deystvuyushchih-mspdostiglo-14-mln-subektov-t-zhaksylykov-1934142 (Дата обращения: 15.10.2022).

3. Образование [Электронный ресурс] // Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» [web-сайт]. – б. д. – URL: https://atameken.kz/ru/services/34-obuchenie-na-rabochem-meste (Дата обращения: 15.10.2022).

4. Crisp R. Auditing the functional elements of a marketing operation. Report No. 32 // in Analyzing and Improving Marketing Performance. – New York: American Management Association, 1959. – P. 37-46.

5. Kotler P. Marketing management: Analysis, planning, and control. – Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 1967. – 792 p.

6. Wilson M. The Management of Marketing. – Westmead, England: Gower Publishing, 1980. – 141 p.

7. Brownlie D. T. The marketing audit: A metodology and explanation // Marketing Intelligence and Planning. – 1993. – № 11. – P. 4–12. – DOI: 10.1108/02634509310024128.

8. Schildge G. Marketing Audits // Journal of Promotion Management. – 2006. – № 12(2). – P. 49-52. – DOI: http://dx.doi.org/10.1300/J057v12n02_05.

9. Loya A. Marketing audit- an important tool to determine // Excel International Journal of Multidisciplinary Management Studies. – 2011. – № 1(2). – P. 92–108.

10. Pimenta da Gama A., Martínez Ruiz M. P., Aurélio Casaca J. Marketing audits: The forgotten side of management? // Journal of Targeting, Measurement and Analysis for Marketing. – 2012. – № 20(3). – P. 212-222.

11. Lipnická D., Ďaďo J. Marketing Audit and Factors Influencing Its Use in Practice of Companies (From an Expert Point of View) // Journal of Competitiveness. – 2013. – № 5(4). – P. 26–42. – DOI: https://doi.org/10.7441/joc.2013.04.02.

12. Радин А. А. Основы маркетинга. 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Питер», 2011. – 409 с.

13. Cohen W. Drucker on Marketing: Lessons from the World's Most Influential Business Thinker. – McGraw Hill, 2012. – 288 p.

14. Levitt T. Marketing Myopia (Harvard Business Review Classics). – Harvard Business Review Press, 2008. – 104 p.

15. Шостак Л. Л. Как выйти за рамки маркетинга товаров // Маркетинг услуг. – 2006. – № 2. – С. 45

16. Алматы попал в ловушку средних доходов. Как из нее выбраться [Электронный ресурс] // Мир финансов [web-сайт]. – 2022. – URL: https://wfin.kz/publikatsii/linchyj-kapital/86957-almaty-popal-vlovushku-srednikh-dokhodov-kak-iz-nee-vybratsya.html (Дата обращения: 15.10.2022).

17. Белановский С. А. Глубокое интервью: Учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001. – 320 с.

18. Взаиморасчеты [Электронный ресурс] // Каспи Кз [web-сайт]. – б. д. – URL: https://guide.kaspi.kz/partner/ru/kaspi_pay/returns (Дата обращения: 15.10.2022).

19. Van den Broeck J. Data cleaning: detecting, diagnosing, and editing data abnormalities // PLoS medicine. – 2005. – № 2(10)(Е267). – P. 966-970.

20. Hair J. F., Black W. C., Black B., Babin B. J., Anderson R. E. Multivariate data analysis (7th ed.). – Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2010. – 816 p.

21. Sun Y., Fang Y., Lim K. H., Huang J. User satisfaction with information technology service delivery: A social capital perspective // Information Systems Research. – 2012. – № 23(4). – P. 1195-1211. – DOI: 10.1287/isre.1120.0421.


Рецензия

Для цитирования:


Туреханова А.О., Смыкова М.Р. МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МАЛЫЙ БИЗНЕС В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2022;(6):7-20. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-7-20

For citation:


Turekhanova A.О., Smykova M.R. MARKETING AUDIT AND ITS IMPACT ON SMALL BUSINESS IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2022;(6):7-20. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-6-7-20

Просмотров: 428


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)