РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОЦЕНКА ПОЗИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ И ФАКУЛЬТЕТОВ УНИВЕРСИТЕТА
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-5-114-126
Аннотация
Целью настоящего исследования является определение и обоснование роли внутреннего управления в университетах для обеспечения эффективного управления качеством.
Методология: Исследование проведено с использованием анкеты, разработанной исключительно для области высшего образования на основе ключевых особенностей высшего образования.
Оригинальность статьи заключается в том, что в ней обсуждаются результаты исследования об определении роли внутреннего управления для эффективного управления качеством в высшем образовании. Во-вторых, настоящее исследование является первой попыткой изучения роли внутреннего управления как одного из важнейших столпов управления качеством в высшем образовании на региональном уровне.
Результаты исследования показывают, что как административный, так и преподавательский состав высшего учебного заведения (Казахстанского национального университета) считают важным разработку ключевых процедур и процессов в соответствии с потребностями внутренних заинтересованных сторон. Полученные результаты демонстрируют осуществимость предлагаемых аспектов внутреннего управления и открывают новый взгляд на концепцию управления качеством с точки зрения развития внутренней среды университета.
Об авторе
Г. МанарбекСоединённые Штаты Америки
Алматы
Вашингтон
Список литературы
1. Martin B., Etzkowitz H. The Origin and Evolution of the University Species // Journal for Science and Technology Studies. – 2001. – № 13(1). – Р. 9-34.
2. Amaral A., Fulton O., Larsen I. M. A Managerial Revolution? / in Amaral, A., V.L. Meek and Larsen I. M. (eds) // The Higher Education Managerial Revolution? – Dordrecht, Kluwer, 2003. – Р. 275-296.
3. Clark B. R. The Organizational Saga in Higher Education // Administrative Science Quarterly. – 1972. – № 17. – Р. 178-184.
4. Huisman J. International Perspectives on the Governance of Higher Education. Alternative Frameworks for Coordination. – New York: Routledge, 2009. – 308 p.
5. De Boer H., Jongbloed B., Enders J., File J. Progress in Higher Education Reform across Europe. Governance Reform. – Brussels: CHEPS/INCHER/NIFU STEP, 2010. – 156 p.
6. Bonaccorsi A., Daraio C., Geuna A. Universities in the New Knowledge Landscape: Tensions, Challenges, Change – an Introduction // Minerva. – 2010. – № 48(1). – Р. 1-4. – DOI: 10.1007/s11024-010-9144-0.
7. Lazzeretti L., Tavoletti E. Governance shifts in higher education: A cross-national comparison // European Educational Research Journal. – 2006. – № 5(1). – Р. 18-37.
8. Middlehurst R. Changing Internal Governance: Are Leadership Roles and Management Structures in United Kingdom Universities Fit for the Future? // Higher Education Quarterly. – 2013. – № 67(3). – P. 275-294.
9. Gornitzka Å., Kyvik S., Larsen I. M. The bureaucratisation of universities // Minerva. – 1998. – № 36(1). – Р. 21-47.
10. Elken M., Stensaker B. Conceptualising «quality work» in higher education // Quality in Higher Education. – 2018. – № 24(3). – Р. 189-202.
11. Dill D. D. Through Deming’s eyes: a cross-national analysis of quality assurance policies in higher education // Quality in Higher Education. – 1995. – № 1(2). – Р. 95-110.
12. Egeberg J., Gornitzka Å., Trondal J. Organization theory / in C. Ansell and J. Torfi ng (eds.) // Handbook on Theories of Governance. – Cheltenham: Edward Elgar, 2016. – P. 32-45.
13. Aaker D. A. Marketing Research. (5th ed.). – USA: Wiley, 2018. – 768 p.
14. Helms M. M., Williams A. B., Nixon J. C. TQM principles and their relevance to higher education: the question of tenure and post-tenure review // The International Journal of Educational Management. – 2001. – № 15(7). – Р. 322-331.
15. Kekale T., Fecikova I., Kitaigorodskaia N. To make it «total»: Quality management over subcultures // Total Quality Management & Business Excellence. – 2004. – № 15(8). – Р. 1093-1108.
16. Viljoen J., van Waveren C. C. An improved model for quantifying an organizational quality culture // PICMET 2008 Proceedings, 27-31 July, Cape Town, South Africa. – P. 1781-1789.
17. Harvey L., Stensaker B. Quality Culture: understandings, boundaries and linkages // European Journal of Education. – 2008. – № 43(4). – Р. 427-442.
18. Scharpf F. W. Games real actors could play positive and negative coordination inembedded negotiations // Journal of Theoretical Politics. – 1994. – № 6(1). – Р. 27-53.
19. International Trends and Good Practices in Higher Education Internal Funding and Governance. ESF Project no. 8.3.6.1/16/I/001 «Participation in International Educational Studies». – 2016. – 98 p.
Рецензия
Для цитирования:
Манарбек Г. РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ОЦЕНКА ПОЗИЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ И ФАКУЛЬТЕТОВ УНИВЕРСИТЕТА. Central Asian Economic Review. 2022;(5):114-126. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-5-114-126
For citation:
Manarbek G. DEVELOPMENT OF INTERNAL GOVERNANCE IN HIGHER EDUCATION: THE EVALUATION OF ADMINISTRATION AND ACADEMIC STAFF ATTITUDE. Central Asian Economic Review. 2022;(5):114-126. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-5-114-126