Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕПУТАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА АЛМАТЫ

Аннотация

Целью данной статьи является исследовать факторы, влияющие на репутацию медицинских учреждений г. Алматы.
Методология исследования включает в себя построение эконометрических моделей с использованием первичных и вторичных переменных. Использована база данных организаций здравоохранения г. Алматы и были выбраны 6 организаций, оказывающих медицинские услуги населению. Для анализа были выбраны поликлиники как государственной, так и частной форм собственности. Протестированы разные гипотезы на основе полученных данных.
Оригинальность/ценность исследования. Результаты тестирования гипотез оказались очень интресными. Во-первых, пациенту не особо важно наличие квалификационной степени у врача. Во-вторых, статически значим не гендерный состав прикрепленного населения, а наличие иностранных пациентов и оралманов. В-третьих, не значимыми оказались показатели квалификации врачей и частота обращения в поликлинику за медицинскими услугами.
Результаты исследования. По результатам анализа данных можно отметить, что некоторые факторы не влияют на репутацию поликлиники и не показали достаточно ясную картину. В связи с этим, необходимо изучить другие влияющие факторы и провести дополнительные исследования с применением качественных методов.

Об авторах

С. Тасжарганов
Университет Нархоз
Казахстан

Тасжарганов Сабит Игиликович – докторант PhD

Алматы



Т. Саткалиева
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Казахстан

Саткалиева Тамара Сагимбаевна – доктор экономических наук, профессор

Нур-Султан



Список литературы

1. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.akorda.kz/ru/events/astana_kazakhstan/participation_in_events/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-lidera-nacii-nursultana-nazarbaeva-narodu-kazahstanastrategiya-kazahstan-2050-novyi-politicheskii (дата обращения: 01.03.2020).

2. Послании Елбасы народу «Путь Казахстана - 2050: одна цель, один интерес, одно будущее», официальный сайт президента РК [Электронный ресурс]. – URL: https://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-nnazarbaeva-narodu-kazahstana-17-yanvarya-2014-g (дата обращения: 01.03.2020).

3. Отчет государственной программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2019 гг. Официальный сайт Министерства здравоохранения РК [Электронный ресурс]. – URL: http://gov.kz/memleket/entities/dsm/documents/details/11608?lang=ru (дата обращения: 02.03.2020).

4. Государственная программа развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akorda.kz/kz/legal_acts/decrees/kazakstan-respublikasynyndensaulyk-saktau-salasyn-damytudyn-2011-2015-zhyldarga-arnalgan-salamatty-kazakstan-memlekettikbagdarlamasyn-beki (дата обращения: 02.03.2020).

5. Миссия, видение, цели Фонда социального медицинского страхования. Официальный сайт Фонда медицинского страхования [Электронный ресурс]. – URL: https://fms.kz/ru/content/o-fonde (дата обращения: 03.03.2020).

6. Manto Gotsi Alan M. Wilson Corporate reputation: seeking a definition // Corporate Communications: An International Journal, 2001. – P. 24–30

7. Тасжарганов С. И. Репутация феномені: концептуалдық көзқарастар // Журнал Экономика: Стратегия и практика. – № 2 (46). – 2018. – С. 130–141.

8. William Morris The American Heritage Dictionary of the English Languageю – New York: Houghton Miffl in Company, 2009. – 2074 р.

9. Толковый словарь Ожегова Репутация [Электронный ресурс]. – URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=27025 (дата обращения: 10.03.2020).

10. Carmeli A., Tishler A. The relationships between intangible organizational elements and organizational performance // Strategic Management Journal. – 2004. – P. 1257–1278.

11. Fombrun C. J. Reputation: Realizing value from the corporate image. Boston: Harvard Business School Press, 1996. – 456 p.

12. Fombrun C., Van Riel C. B. M. The reputational landscape // Corporate Reputation Review. – 1997. – P. 5–13.

13. Dowling G. Creating Corporate Reputations: Identity, Image, and Performance, – 24 p.

14. Carroll A. B. A three-dimensional conceptual model of corporate performance // The Academy of Management Review. – 1979. – P. 497–505.

15. Важенина И. С. Имидж и репутация территории // Стратегия развития региона [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/imidzh-i-reputatsiya-territorii (дата обращения: 11.03.2020).

16. Шарков Ф. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы [Электронный ресурс]. – 2015. – URL: https://znanium.com/catalog/product/327924 (дата обращения: 11.03.2020).

17. Putu W. H., Achmad N. H., Puspa I. S., Dumilah K. A. Strategic hospital services quality analysis in Indonesia // Elsevier, Expert Systems with Applications. – 2015. –Vol. 42. – P. 3067–3078.

18. Alanezi M. A., Kamil A., Basri S. A proposed instrument dimensions for measuring e-government service quality. International Journal of u-and e-Service. –2010. – Vol. 3 (4). – P. 1–18.

19. Carter, H., Mckinley, E., Wise, D., & MacLeod, R Impact of a hospital palliative care service: Perspective of the hospital staff. Journal of Palliative Care. –2002. – Vol. 18 (3). – P. 160–167.

20. Cronin J. J., Taylor S. A. Measuring service quality: A reexamination and extension // The Journal of Marketing. – 1992. – P. 55–68.

21. Lee S. M., Lee D., Kang C. Y. The impact of high-performance work systems in the health-care industry: Employee reactions, service quality, customer satisfaction, and customer loyalty // The Service Industries Journal. – 2012. – Vol. 32 (1). – P. 17–36.

22. Aghamolaei T., Eftekhaari T., Rafati S., Kahnouji K., Ahangari S., Shahrzad M., et al. Service quality assessment of referral hospital in Southern Iran with SERVQUAL technique: Patients’ perspective // BMC Health Service Research. – 2014. – Vol. 14. – P. 322.

23. Рейтинг стран мира по уровню здравоохранения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ranking.kz/kz/a/reviews/rejting-stran-mira-po-urovnyu-zdravoohraneniya-2019 (дата обращения: 12.03.2020).

24. Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни [Электронный ресурс]. – URL: https://gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index/life-expectancy-index-info (дата обращения: 12.03.2020).

25. Годовые отчеты медицинских организаций Управления здравоохранения г. Алматы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.almatyzdrav.kz/ (дата обращения: 15.03.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Тасжарганов С., Саткалиева Т. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕПУТАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА АЛМАТЫ. Central Asian Economic Review. 2020;(2):170-181.

For citation:


 S.T., Satkalieva T. FACTOR ANALYSIS OF REPUTATION MANAGEMENT OF MEDICAL ORGANIZATIONS OF ALMATY. Central Asian Economic Review. 2020;(2):170-181. (In Russ.)

Просмотров: 325


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)