Preview

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕПУТАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА АЛМАТЫ

Полный текст:

Аннотация

Целью данной статьи является исследовать факторы, влияющие на репутацию медицинских учреждений г. Алматы.
Методология исследования включает в себя построение эконометрических моделей с использованием первичных и вторичных переменных. Использована база данных организаций здравоохранения г. Алматы и были выбраны 6 организаций, оказывающих медицинские услуги населению. Для анализа были выбраны поликлиники как государственной, так и частной форм собственности. Протестированы разные гипотезы на основе полученных данных.
Оригинальность/ценность исследования. Результаты тестирования гипотез оказались очень интресными. Во-первых, пациенту не особо важно наличие квалификационной степени у врача. Во-вторых, статически значим не гендерный состав прикрепленного населения, а наличие иностранных пациентов и оралманов. В-третьих, не значимыми оказались показатели квалификации врачей и частота обращения в поликлинику за медицинскими услугами.
Результаты исследования. По результатам анализа данных можно отметить, что некоторые факторы не влияют на репутацию поликлиники и не показали достаточно ясную картину. В связи с этим, необходимо изучить другие влияющие факторы и провести дополнительные исследования с применением качественных методов.

Об авторах

С. Тасжарганов
Университет Нархоз
Казахстан

Тасжарганов Сабит Игиликович – докторант PhD

Алматы



Т. Саткалиева
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Казахстан

Саткалиева Тамара Сагимбаевна – доктор экономических наук, профессор

Нур-Султан



Список литературы

1. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.akorda.kz/ru/events/astana_kazakhstan/participation_in_events/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-lidera-nacii-nursultana-nazarbaeva-narodu-kazahstanastrategiya-kazahstan-2050-novyi-politicheskii (дата обращения: 01.03.2020).

2. Послании Елбасы народу «Путь Казахстана - 2050: одна цель, один интерес, одно будущее», официальный сайт президента РК [Электронный ресурс]. – URL: https://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-nnazarbaeva-narodu-kazahstana-17-yanvarya-2014-g (дата обращения: 01.03.2020).

3. Отчет государственной программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2019 гг. Официальный сайт Министерства здравоохранения РК [Электронный ресурс]. – URL: http://gov.kz/memleket/entities/dsm/documents/details/11608?lang=ru (дата обращения: 02.03.2020).

4. Государственная программа развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akorda.kz/kz/legal_acts/decrees/kazakstan-respublikasynyndensaulyk-saktau-salasyn-damytudyn-2011-2015-zhyldarga-arnalgan-salamatty-kazakstan-memlekettikbagdarlamasyn-beki (дата обращения: 02.03.2020).

5. Миссия, видение, цели Фонда социального медицинского страхования. Официальный сайт Фонда медицинского страхования [Электронный ресурс]. – URL: https://fms.kz/ru/content/o-fonde (дата обращения: 03.03.2020).

6. Manto Gotsi Alan M. Wilson Corporate reputation: seeking a definition // Corporate Communications: An International Journal, 2001. – P. 24–30

7. Тасжарганов С. И. Репутация феномені: концептуалдық көзқарастар // Журнал Экономика: Стратегия и практика. – № 2 (46). – 2018. – С. 130–141.

8. William Morris The American Heritage Dictionary of the English Languageю – New York: Houghton Miffl in Company, 2009. – 2074 р.

9. Толковый словарь Ожегова Репутация [Электронный ресурс]. – URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=27025 (дата обращения: 10.03.2020).

10. Carmeli A., Tishler A. The relationships between intangible organizational elements and organizational performance // Strategic Management Journal. – 2004. – P. 1257–1278.

11. Fombrun C. J. Reputation: Realizing value from the corporate image. Boston: Harvard Business School Press, 1996. – 456 p.

12. Fombrun C., Van Riel C. B. M. The reputational landscape // Corporate Reputation Review. – 1997. – P. 5–13.

13. Dowling G. Creating Corporate Reputations: Identity, Image, and Performance, – 24 p.

14. Carroll A. B. A three-dimensional conceptual model of corporate performance // The Academy of Management Review. – 1979. – P. 497–505.

15. Важенина И. С. Имидж и репутация территории // Стратегия развития региона [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/imidzh-i-reputatsiya-territorii (дата обращения: 11.03.2020).

16. Шарков Ф. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы [Электронный ресурс]. – 2015. – URL: https://znanium.com/catalog/product/327924 (дата обращения: 11.03.2020).

17. Putu W. H., Achmad N. H., Puspa I. S., Dumilah K. A. Strategic hospital services quality analysis in Indonesia // Elsevier, Expert Systems with Applications. – 2015. –Vol. 42. – P. 3067–3078.

18. Alanezi M. A., Kamil A., Basri S. A proposed instrument dimensions for measuring e-government service quality. International Journal of u-and e-Service. –2010. – Vol. 3 (4). – P. 1–18.

19. Carter, H., Mckinley, E., Wise, D., & MacLeod, R Impact of a hospital palliative care service: Perspective of the hospital staff. Journal of Palliative Care. –2002. – Vol. 18 (3). – P. 160–167.

20. Cronin J. J., Taylor S. A. Measuring service quality: A reexamination and extension // The Journal of Marketing. – 1992. – P. 55–68.

21. Lee S. M., Lee D., Kang C. Y. The impact of high-performance work systems in the health-care industry: Employee reactions, service quality, customer satisfaction, and customer loyalty // The Service Industries Journal. – 2012. – Vol. 32 (1). – P. 17–36.

22. Aghamolaei T., Eftekhaari T., Rafati S., Kahnouji K., Ahangari S., Shahrzad M., et al. Service quality assessment of referral hospital in Southern Iran with SERVQUAL technique: Patients’ perspective // BMC Health Service Research. – 2014. – Vol. 14. – P. 322.

23. Рейтинг стран мира по уровню здравоохранения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ranking.kz/kz/a/reviews/rejting-stran-mira-po-urovnyu-zdravoohraneniya-2019 (дата обращения: 12.03.2020).

24. Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни [Электронный ресурс]. – URL: https://gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index/life-expectancy-index-info (дата обращения: 12.03.2020).

25. Годовые отчеты медицинских организаций Управления здравоохранения г. Алматы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.almatyzdrav.kz/ (дата обращения: 15.03.2020).


Для цитирования:


Тасжарганов С., Саткалиева Т. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕПУТАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА АЛМАТЫ. Central Asian Economic Review. 2020;(2):170-181.

For citation:


S.T., Satkalieva T. FACTOR ANALYSIS OF REPUTATION MANAGEMENT OF MEDICAL ORGANIZATIONS OF ALMATY. Central Asian Economic Review. 2020;(2):170-181. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)