Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-3-45-55

Аннотация

Целью исследования является изучение бизнес-процессов, происходящих в системе высшего образования, на примере научных исследований и разработок, управления международными отношениями, а также разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления инновационными бизнес-процессами в высших учебных заведениях.
Методология. Данное исследование основано на использовании комплекса общенаучных методов и инструментов, включая методы статистического анализа, сравнения и количественные методы, а именно анкетирование. В анкетировании принял участие 31 представитель профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета. Все собранные данные были объединены и представлены в статье.
Оригинальность / ценность исследования. Понимание мнения преподавателей в отношении управления бизнес-процессами, особенно в области исследований, будет способствовать выявлению актуальных проблем в управлении бизнес-процессами, происходящих в высших учебных заведениях, тем самым помогая в решении этих проблем и давая эффективные советы, которые могут помочь улучшить стратегическое управление в вузах.
Результаты исследования. Было установлено, что проведение исследований и улучшение международных отношений с другими университетами имеют ряд недостатков, которые приводят к неэффективным исследованиям в вузах, немотивированности персонала и незначительному использованию результатов исследовательской деятельности на рынке образовательных услуг.

Об авторах

Л. А. Таскымбаева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

Алматы



А. А. Шейх
Университет Йювяскюля
Финляндия


Р. А. Салимбаева
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Panagacos T. The Ultimate Guide to Business Process Management. – 2012. – 186 p.

2. Бедрина С. Л., Овсянникова Г. Л., Богданова О. Б., Кийкова Е. В. Опыт выделения бизнес-процессов в вузе // Современные тенденции в экономике и управлении: сборник материалов I международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Сибпринт, 2010. – C. 142-153.

3. Асаул А. Н., Капаров Б. М. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики. – Санкт-Петербург, «Гуманистика», 2007. – 280 с.

4. Klingebiel R., Meyer A. D. Becoming aware of the unknown: Decision making during the implementation of a strategic initiative // Organization Science. – 2013. – № 24(1). – P. 133-153. – DOI: http://dx.doi.org/10.1287/orsc.1110.0726.

5. Титова Л. Н. Стратегическое развитие вузов в условиях экономического роста страны // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 1. – С. 23-32.

6. Immordino K. M., Gigliotti R. A., Ruben B. D., Tromp S. Evaluating the Impact of Strategic Planning in Higher Education // Educational Planning. – 2016. – № 23(1). – P. 35-48.

7. Tromp S. A., Ruben B. D. Strategic planning in higher education: A guide for leaders. (2nd ed.). – Washington, DC: NACUBO, 2010. – 144 p.

8. Кельчевская Н. Р. Финансово-правовое регулирование инновационного управления государственным вузом. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003. – 402 с.

9. Томилин О. Б. «Оптимистическая трагедия» университетского менеджмента // Университетское управление: практика и анализ. – 2006. – № 1(41). – С. 7-14.

10. Управленческие инновации в вузе // Университетское управление: практика и анализ. – Екатеринбург, 2008. – № 1(53). – C. 87.

11. Осипова О. С., Сахарова Н. В. Оптимизация бизнес-процессов современного вуза // Вестник финансового университета – 2016. – № 20(5). – С. 167-181.

12. Glass A. The State of Higher Education 2014. – Paris : OECD Higher Education Programme (IMHE), 2014. – 145 p.

13. Sigrun N. Strategic Management in Higher Education Institutions – Approaches, Processes and Tools // In: Strategic Management and Tools. – Chapter 1. – CHE Centre for Higher Education. 2017. – P. 2-25.

14. Hawawini G. The Internationalization of Higher Education and Business Schools. A Critical Review and a Radical Proposal. INSEAD Working Paper No. 2011/112/FIN – Singapore. Springer, 2016. – 47 p.

15. Фролов Ю. В. Экономика знаний и проблемы образования // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2002. – № 2. – С. 148–155.

16. Sibel A. Applying business models to higher education // International Journal of Educational Administration and Policy Studies. – 2018. – № 10(9). – P. 111-122. – DOI: 10.5897/IJEAPS2015.0420.

17. Hénard F., Diamond L., Roseveare D. Approaches to Internationalisation and Their Implications for Strategic Management and Institutional Practice. – IMHE, Paris, 2012. – 47 p.

18. OECD. Higher Education in Kazakhstan 2017, Reviews of National Policies for Education. – OECD Publishing, Paris, 2017. – DOI: https://doi.org/10.1787/9789264268531-en.

19. Балабанов А. Е., Клюев А. К. Стратегическое планирование развития университета // Университетское управление: практика и анализ. — 2002. — № 2. — C. 19-27.

20. Пирогова Е. В. Управление бизнес-процессами предприятия. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 108 с.

21. Самарина Ю. С., Шкварова А. С. Труд научных работников: применимо ли нормирование? // Наука. Инновации. Образование. – 2017. – № 12(3). – С. 61-75.

22. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. – М.: Маркет ДС, 2010. – 200 с.

23. Harvey L. Analytic Quality Glossary [Electronic resource] // Quality Research International [website]. – 2004-2022. – URL: www.qualityresearchinternational.com/glossary/ (Accessed: 08.05.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Таскымбаева Л.А., Шейх А.А., Салимбаева Р.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Central Asian Economic Review. 2022;(3):45-55. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-3-45-55

For citation:


Taskymbayeva L.A., Shaikh A.A., Salimbayeva R.A. APPLICATION OF BUSINESS PROCESS MANAGEMENT METHODS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. Central Asian Economic Review. 2022;(3):45-55. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-3-45-55

Просмотров: 973


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)