ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-3-45-55
Аннотация
Целью исследования является изучение бизнес-процессов, происходящих в системе высшего образования, на примере научных исследований и разработок, управления международными отношениями, а также разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления инновационными бизнес-процессами в высших учебных заведениях.
Методология. Данное исследование основано на использовании комплекса общенаучных методов и инструментов, включая методы статистического анализа, сравнения и количественные методы, а именно анкетирование. В анкетировании принял участие 31 представитель профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета. Все собранные данные были объединены и представлены в статье.
Оригинальность / ценность исследования. Понимание мнения преподавателей в отношении управления бизнес-процессами, особенно в области исследований, будет способствовать выявлению актуальных проблем в управлении бизнес-процессами, происходящих в высших учебных заведениях, тем самым помогая в решении этих проблем и давая эффективные советы, которые могут помочь улучшить стратегическое управление в вузах.
Результаты исследования. Было установлено, что проведение исследований и улучшение международных отношений с другими университетами имеют ряд недостатков, которые приводят к неэффективным исследованиям в вузах, немотивированности персонала и незначительному использованию результатов исследовательской деятельности на рынке образовательных услуг.
Об авторах
Л. А. ТаскымбаеваКазахстан
Алматы
А. А. Шейх
Финляндия
Р. А. Салимбаева
Казахстан
Алматы
Список литературы
1. Panagacos T. The Ultimate Guide to Business Process Management. – 2012. – 186 p.
2. Бедрина С. Л., Овсянникова Г. Л., Богданова О. Б., Кийкова Е. В. Опыт выделения бизнес-процессов в вузе // Современные тенденции в экономике и управлении: сборник материалов I международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Сибпринт, 2010. – C. 142-153.
3. Асаул А. Н., Капаров Б. М. Управление высшим учебным заведением в условиях инновационной экономики. – Санкт-Петербург, «Гуманистика», 2007. – 280 с.
4. Klingebiel R., Meyer A. D. Becoming aware of the unknown: Decision making during the implementation of a strategic initiative // Organization Science. – 2013. – № 24(1). – P. 133-153. – DOI: http://dx.doi.org/10.1287/orsc.1110.0726.
5. Титова Л. Н. Стратегическое развитие вузов в условиях экономического роста страны // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 1. – С. 23-32.
6. Immordino K. M., Gigliotti R. A., Ruben B. D., Tromp S. Evaluating the Impact of Strategic Planning in Higher Education // Educational Planning. – 2016. – № 23(1). – P. 35-48.
7. Tromp S. A., Ruben B. D. Strategic planning in higher education: A guide for leaders. (2nd ed.). – Washington, DC: NACUBO, 2010. – 144 p.
8. Кельчевская Н. Р. Финансово-правовое регулирование инновационного управления государственным вузом. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003. – 402 с.
9. Томилин О. Б. «Оптимистическая трагедия» университетского менеджмента // Университетское управление: практика и анализ. – 2006. – № 1(41). – С. 7-14.
10. Управленческие инновации в вузе // Университетское управление: практика и анализ. – Екатеринбург, 2008. – № 1(53). – C. 87.
11. Осипова О. С., Сахарова Н. В. Оптимизация бизнес-процессов современного вуза // Вестник финансового университета – 2016. – № 20(5). – С. 167-181.
12. Glass A. The State of Higher Education 2014. – Paris : OECD Higher Education Programme (IMHE), 2014. – 145 p.
13. Sigrun N. Strategic Management in Higher Education Institutions – Approaches, Processes and Tools // In: Strategic Management and Tools. – Chapter 1. – CHE Centre for Higher Education. 2017. – P. 2-25.
14. Hawawini G. The Internationalization of Higher Education and Business Schools. A Critical Review and a Radical Proposal. INSEAD Working Paper No. 2011/112/FIN – Singapore. Springer, 2016. – 47 p.
15. Фролов Ю. В. Экономика знаний и проблемы образования // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2002. – № 2. – С. 148–155.
16. Sibel A. Applying business models to higher education // International Journal of Educational Administration and Policy Studies. – 2018. – № 10(9). – P. 111-122. – DOI: 10.5897/IJEAPS2015.0420.
17. Hénard F., Diamond L., Roseveare D. Approaches to Internationalisation and Their Implications for Strategic Management and Institutional Practice. – IMHE, Paris, 2012. – 47 p.
18. OECD. Higher Education in Kazakhstan 2017, Reviews of National Policies for Education. – OECD Publishing, Paris, 2017. – DOI: https://doi.org/10.1787/9789264268531-en.
19. Балабанов А. Е., Клюев А. К. Стратегическое планирование развития университета // Университетское управление: практика и анализ. — 2002. — № 2. — C. 19-27.
20. Пирогова Е. В. Управление бизнес-процессами предприятия. – Ульяновск: УлГТУ, 2017. – 108 с.
21. Самарина Ю. С., Шкварова А. С. Труд научных работников: применимо ли нормирование? // Наука. Инновации. Образование. – 2017. – № 12(3). – С. 61-75.
22. Гершман М. А. Инновационный менеджмент. – М.: Маркет ДС, 2010. – 200 с.
23. Harvey L. Analytic Quality Glossary [Electronic resource] // Quality Research International [website]. – 2004-2022. – URL: www.qualityresearchinternational.com/glossary/ (Accessed: 08.05.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Таскымбаева Л.А., Шейх А.А., Салимбаева Р.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Central Asian Economic Review. 2022;(3):45-55. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-3-45-55
For citation:
Taskymbayeva L.A., Shaikh A.A., Salimbayeva R.A. APPLICATION OF BUSINESS PROCESS MANAGEMENT METHODS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. Central Asian Economic Review. 2022;(3):45-55. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-3-45-55