КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-4-82-93
Аннотация
Цель исследования. Сегодня корпоративная культура основывается на ее большой роли как важнейшего инструмента эффективного функционирования организаций, на изучении и оценке влияния корпоративной культуры на деятельность организаций с целью улучшения управления и повышения эффективности организаций. В целом есть необходимость дать оценку влияния корпоративной культуры на конечный результат деятельности организации и ее эффективность как инструмента создания благоприятных условий для повышения эффективности управления предприятием.
Методология исследования. Теоретико - методологическую основу исследования составили работы, монографии, научные публикации зарубежных и отечественных ученых. Логические принципы использовались для определения основных теоретических понятий. Проведен обзор литературных источников по теме исследования.
Оригинальность/ценность исследования. Развитие корпоративной культуры, которая способствует формированию корпоративной идентичности сотрудников, позволяет эффективно использовать человеческие ресурсы для реализации своей стратегии, повышать корпоративное управление, укреплять командную сплоченность и использовать корпоративные ценности как стратегический мотивирующий фактор для сотрудников в достижении корпоративных целей.
Результаты исследования. В статье представлены расчеты в виде практического расчета влияния корпоративной культуры на результаты деятельности организации.
Об авторах
М. К. КожахметоваКазахстан
Кожахметова Марал Кененбаевна – экономика ғылымдарының кандидаты, қауымдастырылған профессор
Алматы
М. М. Алиева
Казахстан
Алматы
К. А. Мадыханова
Казахстан
Алматы
Список литературы
1. Гейтс Б. Г. Бизнес со скоростью света. – Эксмо-Пресс, 2018. – 165 с.
2. Мызрова К. А. Организационная культура: учебное пособие. – Ульяновск: УлГУ, 2011. – 194 с.
3. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind, Third Edition. – McGraw Hill, 2010. – 576 p.
4. Kotter J. P., Heskett J. L. Corporate Culture and Performance. – New York: Free Press, 1992. – 224 p.
5. Петрухина Е. В., Селютина Е. О. Корпоративная культура и методы ее развития на современном этапе // Научно-исследовательские решения современной России в условиях кризиса. Материалы XXVI Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 524-527.
6. Терехина Т.В. Коллективная идентичность в структуре российской организационной культуры: на примере трудовых коллективов г. Пензы: автореферат диссертационной работы по ВАК РФ 22.00.04. – 2009. – 170 с.
7. Якушева Ю. А. Влияние корпоративной культуры на деятельность предприятий // Синергия наук. – 2017. – № 7. – С. 73-76.
8. Голдстейн Д., Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks. – Альпина Паблишер, 2021. – 188 с.
9. Ермишина Е. Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации // Научный вестник ЮИМ. – 2017 – № 1. – С. 56-62.
10. Первакова Е. Е. О механизмах воздействия корпоративной культуры на эффективность и производительность труда [Электронды ресурс] // Электронная библиотека Гражданское общество в России. – 2012. – URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Pervakova.pdf (Қарау уақыты: 29.03.2022).
11. Савченко Л. С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – № 12(72). – С. 41-47.
12. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – Спб: Питер, 2001. – 311 с.
13. Ауелбеков Е. А. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов [Электронды ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов [web-сайт]. – 2014. – № 4. – URL: http://jurnal.org/articles/2014/ekon47.html (Қарау уақыты: 29.03.2022).
14. Джефф Безос: Важно быть напористым [Электронды ресурс] // Harvard Business Review [web-сайт]. – 2007. – URL: http://hbr-ussia.ru/liderstvo/lidery/p22091/ (Қарау уақыты: 28.03.2022).
15. Солодухин К. С. Модели поддержки принятия стратегических решений на основе системы сбалансированных показателей // Экономические науки. – 2009. – № 4(53). – С. 253-260.
16. Мугалова Ж. А. Корпоративная культура современной организации в условиях меняющегося общества // Вестник Международного института экономики и права. – 2015. – № 3. – С. 79-89.
Рецензия
Для цитирования:
Кожахметова М.К., Алиева М.М., Мадыханова К.А. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. Central Asian Economic Review. 2022;(4):82-93. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-4-82-93
For citation:
Kozhakhmetova M.K., Alieva M.M., Madykhanova K.A. CORPORATE CULTURE AS AN EFFECTIVE TOOL FOR ORGANIZATIONS. Central Asian Economic Review. 2022;(4):82-93. (In Kazakh) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-4-82-93