Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-4-82-93

Аннотация

Цель исследования. Сегодня корпоративная культура основывается на ее большой роли как важнейшего инструмента эффективного функционирования организаций, на изучении и оценке влияния корпоративной культуры на деятельность организаций с целью улучшения управления и повышения эффективности организаций. В целом есть необходимость дать оценку влияния корпоративной культуры на конечный результат деятельности организации и ее эффективность как инструмента создания благоприятных условий для повышения эффективности управления предприятием.

Методология исследования. Теоретико - методологическую основу исследования составили работы, монографии, научные публикации зарубежных и отечественных ученых. Логические принципы использовались для определения основных теоретических понятий. Проведен обзор литературных источников по теме исследования.

Оригинальность/ценность исследования. Развитие корпоративной культуры, которая способствует формированию корпоративной идентичности сотрудников, позволяет эффективно использовать человеческие ресурсы для реализации своей стратегии, повышать корпоративное управление, укреплять командную сплоченность и использовать корпоративные ценности как стратегический мотивирующий фактор для сотрудников в достижении корпоративных целей.

Результаты исследования. В статье представлены расчеты в виде практического расчета влияния корпоративной культуры на результаты деятельности организации.

Об авторах

М. К. Кожахметова
Университет Нархоз
Казахстан

Кожахметова Марал Кененбаевна – экономика ғылымдарының кандидаты, қауымдастырылған профессор

Алматы



М. М. Алиева
Университет Нархоз
Казахстан

Алматы



К. А. Мадыханова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Гейтс Б. Г. Бизнес со скоростью света. – Эксмо-Пресс, 2018. – 165 с.

2. Мызрова К. А. Организационная культура: учебное пособие. – Ульяновск: УлГУ, 2011. – 194 с.

3. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind, Third Edition. – McGraw Hill, 2010. – 576 p.

4. Kotter J. P., Heskett J. L. Corporate Culture and Performance. – New York: Free Press, 1992. – 224 p.

5. Петрухина Е. В., Селютина Е. О. Корпоративная культура и методы ее развития на современном этапе // Научно-исследовательские решения современной России в условиях кризиса. Материалы XXVI Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 524-527.

6. Терехина Т.В. Коллективная идентичность в структуре российской организационной культуры: на примере трудовых коллективов г. Пензы: автореферат диссертационной работы по ВАК РФ 22.00.04. – 2009. – 170 с.

7. Якушева Ю. А. Влияние корпоративной культуры на деятельность предприятий // Синергия наук. – 2017. – № 7. – С. 73-76.

8. Голдстейн Д., Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks. – Альпина Паблишер, 2021. – 188 с.

9. Ермишина Е. Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации // Научный вестник ЮИМ. – 2017 – № 1. – С. 56-62.

10. Первакова Е. Е. О механизмах воздействия корпоративной культуры на эффективность и производительность труда [Электронды ресурс] // Электронная библиотека Гражданское общество в России. – 2012. – URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Pervakova.pdf (Қарау уақыты: 29.03.2022).

11. Савченко Л. С. Оценка эффективности организационной культуры предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – № 12(72). – С. 41-47.

12. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – Спб: Питер, 2001. – 311 с.

13. Ауелбеков Е. А. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов [Электронды ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов [web-сайт]. – 2014. – № 4. – URL: http://jurnal.org/articles/2014/ekon47.html (Қарау уақыты: 29.03.2022).

14. Джефф Безос: Важно быть напористым [Электронды ресурс] // Harvard Business Review [web-сайт]. – 2007. – URL: http://hbr-ussia.ru/liderstvo/lidery/p22091/ (Қарау уақыты: 28.03.2022).

15. Солодухин К. С. Модели поддержки принятия стратегических решений на основе системы сбалансированных показателей // Экономические науки. – 2009. – № 4(53). – С. 253-260.

16. Мугалова Ж. А. Корпоративная культура современной организации в условиях меняющегося общества // Вестник Международного института экономики и права. – 2015. – № 3. – С. 79-89.


Рецензия

Для цитирования:


Кожахметова М.К., Алиева М.М., Мадыханова К.А. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ. Central Asian Economic Review. 2022;(4):82-93. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-4-82-93

For citation:


Kozhakhmetova M.K., Alieva M.M., Madykhanova K.A. CORPORATE CULTURE AS AN EFFECTIVE TOOL FOR ORGANIZATIONS. Central Asian Economic Review. 2022;(4):82-93. (In Kazakh) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-4-82-93

Просмотров: 804


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)