Preview

ГЕНДЕРНЫЙ РАЗРЫВ В ИЗУЧЕНИИ STEM ДИСЦИПЛИН И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ: КАЗАХСТАНСКИЙ КЕЙС

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования. Изучение факторов, которые предсказывают интерес студентов к изучению областей науки, техники, инженерии и математики (STEM) в зависимости от их социальноэкономического положения. Результаты анализа ответов на опрос 109 студентов девушек технических специальностей показывают, что опыт обучения в STEM положительно связан с интересом студентов к изучению областей STEM. Ожидаемые результаты и убеждения в собственной эффективности положительно коррелируют со студентами, вступающими в области STEM, но не различают их интересы в областях обучения.
Методология. С практической точки зрения были использованы самые популярные варианты опросов:анкеты и интервью.
Оригинальность / ценность исследования. Для изучения этого потенциального эффекта была использована теория самоопределения, чтобы определить, как контекст обучения влияет на социальные и мотивационные результаты программы STEM для молодежи с недостаточным уровнем обеспеченности услугами.
Результаты исследования. Усилить инструментальную роль позитивного восприятия учителей студентами в поощрении более желательной самостоятельной мотивации для участия в программе STEM. Кроме того, программы STEM должны учитывать и интегрировать новые подходы, которые смягчают негативное влияние установленных структур и процессов на мотивацию учащихся для этих программ и, возможно, интерес к карьере STEM.

Об авторах

А. Кусайынкызы
Университет Нархоз
Казахстан

Айгерим Кусайынкызы – докторант 2-курса по специальности «Государственное и местное управление»

Алматы



Г. Ж. Доскеева
Университет Нархоз
Казахстан

Доскеева Гульашар Жармагамбетовна – доктор экономических наук, профессор

Алматы



Список литературы

1. Tsupros N., Kohler R., Hallinen J. STEM education: A project to identify the missing components. – Intermediate Unit 1 and Carnegie Mellon, Pennsylvania, 2009. – P. 102–103.

2. Broughton N. In the Balance: The STEM Human Capital Crunch. – London: Social Market Foundation, 2017. – 67 p.

3. Изучение ценностных ориентаций казахстанцев // Институт общественной политики партии «Нур Отан», 2017.

4. Reforming Kazakhstan: progress, challenges and opportunities // OECD Kazakhstan Country Programme (2015-17). – 187 p.

5. Women in Kazakhstan [Electronic source] // Wonder Foundation Insight Report. – 2019. – URL: https://wonderfoundation.org.uk/wp-content/uploads/2019/08/Women-inKazakhstan-Wonder-Foundation-InsightReport-Digital.pdf (accessed: February 21, 2020).

6. Kazakhstan country gender assessment [Electronic source] // Asian Development Bank [website]. – 2018. – URL: https://www.adb.org/sites/default/files/institutionaldocument/479136/kazakhstan-countrygender-assessment.pdf (accessed: February 21, 2020).

7. PISA 2018 Database [Electronic source] // OECD. – URL: https://www.oecd.org/pisa/data/2018database/ (accessed: February 21, 2020).

8. Blau F. D., Kahn L. M. The gender wage gap: Extent, trends, and explanations // Journal of Economic Literature. – 2017. – № 55(3). – P. 789–865.

9. Women Work More, But are Still Paid Less [Electronic source] // International Labour Organisation [website]. – URL: https://www.ilo.org/global/about-the-ilo/newsroom/news/WCMS_008091/lang--en/index.htm (accessed: February 21, 2020).

10. Watt H. M. G., Richardson P. W. Motivational factors influencing as a career choice: development and validation of the FIT-Choice scale // Journal of Experimental Education. 2007. – P. 75–116.

11. Number of women, holding Ministerial positions in the Government of the Republic of Kazakhstan [Electronic source] // Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan Statistics committee [website]. – 2020. – URL: https://gender.stat.gov.kz/page/frontend/detail?id=71&slug=-58&cat_id=9&lang=en (accessed: February 21, 2020).

12. Gender Institutions and Development Database (GID-DB) [Electronic source] // OECD [website]. – 2019. – URL: https://stats.oecd.org/Index.aspx?DataSetCode=GIDDB2019 (accessed: February 21, 2020).

13. Evans J. S. B., Over D. E., Manktelow K. I. Reasoning, decision making and rationality // Cognition. 1993. – Vol. 49(1–2). – P. 165–187.

14. Ask M., Demir C. E., Daloglu A., Yildirim S., Kiraz, E. Who are the future teachers in Turkey? Characteristics of entering student teachers // International Journal of Educational Development. – 2010. – Vol. 30(1). – P. 91–101.

15. Sinclair C., Dowson M., McInerney D. M. Motivations to teach: Psychometric perspectives across the first semester of teacher education // Teachers College Record. 2006. – Vol. 108(6). – P. 1132.

16. Balyer A., Özcan K. Choosing STEM profession as a career: Students’ reasons // International Education Studies. 2014. – Vol. 7(5). – P. 104.

17. Broughton N. In the Balance: The STEM Human Capital Crunch. – London: Social Market Foundation, 2017. – 67 p.

18. Schleicher A. Valuing and Raising their Status: How Communities Can Help, International Summit on the Teaching Profession [Electronic source] // OECD [website]. – 2018. – URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264292697-en (accessed: February 25, 2020).

19. Thurmond V. A. The point of triangulation // Journal of nursing scholarship. – 2001. – Vol. 33(3). – P. 253–258.

20. Asian Development Bank Kazakhstan country gender assessment [Electronic source] // Mandaluyong City, Philippines: Asian Development Bank. – 2013. – URL: https://www.adb.org/sites/default/files/institutional-document/479136/kazakhstan-country-gender-assessment.pdf (accessed: February 27, 2020).

21. Balyer A., Özcan K. Choosing STEM profession as a career: Students’ reasons // International Education Studies. – 2014. – Vol. 7(5). – P. 104.

22. Billingsley B. S., Cross L. H. Predictors of commitment, job satisfaction, and intent to stay: A comparison of general and special educators // The journal of special education. – 1992. – Vol. 25(4). – P. 453–471.

23. Cronbach L. J. Coefficient alpha and the internal structure of tests // Psychometrika. – 1951. – Vol. 16(3). – P. 297–334. – DOI:10.1007/bf02310555.

24. Broughton N. In the Balance: The STEM Human Capital Crunch. – London: Social Market Foundation, 2017. – 67 p.

25. Carlo A., Michel A., Chabanne J. C., Bucheton D., Demougin P., Gordon J., ... Valette S. Study on policy measures to improve the attractiveness of the profession in Europe / Doctoral dissertation, European Commission, Directorate General For Education and Training. – 2013. – 82 p.

26. Steiner-Khamsi G. Teach or Perish [Electronic source] // The Future of Jobs Report. – 2015. – URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs_2018.pdf (accessed: February 27, 2020).

27. Lustig D. C., Xu Y. J., Strauser D. R. The influence of family of origin relationships on career thoughts // Journal of Career Development. – 2017. – Vol. 44(1). – P. 49–61.

28. European Commission/EACEA/Eurydice. The Profession in Europe: Practices, Perceptions, and Policies [Electronic source] // Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union. – 2015. – URL: https://eacea.ec.europa.eu/national-policies/eurydice/content/teaching-profession-europepractices-perceptions-and-policies_en (accessed: February 25, 2020).

29. Henry G. T., Bastian K. C., Smith A. A. Scholarships to recruit the “best and brightest”: Who is recruited, where do they teach, how effective are they, and how long do they stay? // Educational Researcher. – 2012. – Vol. 41(3). – P. 83–92.

30. McKernan J. Curriculum action research: A handbook of methods and resources for the reflective practitioner. – Routledge, 2013. – 274 p.

31. Stake R. E. Qualitative case studies / in N. K. Denzin & Y. S. Lincoln (Eds.). – The Sage handbook of qualitative research (3rd ed.). – Thousand Oaks, CA: Sage, 2005. – P. 443–466.

32. World Development Report 2019: The Changing Nature of Work [Electronic source] // World Bank. – 2019. – URL: https://www.worldbank.org/en/publication/wdr2019 (accessed: February 27, 2020).


Для цитирования:


Кусайынкызы А., Доскеева Г.Ж. ГЕНДЕРНЫЙ РАЗРЫВ В ИЗУЧЕНИИ STEM ДИСЦИПЛИН И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ: КАЗАХСТАНСКИЙ КЕЙС. Central Asian Economic Review. 2020;(3):91-105.

For citation:


Kussaiynkyzy A., Doskeyeva G.Zh. GENDER GAP IN STEM STUDIES AND WAYS TO OVERCOME THEM: A KAZAKHSTAN CASE. Central Asian Economic Review. 2020;(3):91-105.

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)