Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

УНИВЕРСИТЕТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-1-137-146

Аннотация

Цель исследования – проанализировать сущность, роль и модели университетов нового поколения и выявить их современные вызовы.

Методология исследования заключается в литературном обзоре фундаментальных и эмпирических исследований предпринимательских вузов из базы данных Web of Science, обработке и систематизации источников, сравнительного анализа моделей университетов.

Оригинальность / ценность исследования. Результаты исследования могут быть использованы Министерством образования и науки Республики Казахстан, высшими учебными заведениями, а также другими заинтересованными лицами и широкой общественностью.

Результаты исследования – в статье были проанализированы наиболее популярные источники базы данных Web of Science, посвященные предпринимательским (entrepreneurial) и вовлеченным (engaged) университетам в рамках Тройной спирали, определены основные характеристики этих двух моделей. Автором выявлены факторы, влияющие на их формирование и развитие, а также проведен сравнительный анализ.

Об авторе

Р. Э. Андекина
Университет Туран-Астана
Казахстан

Нур-Султан



Список литературы

1. The Knowledge Triangle: Enhancing the contributions of Higher Education and Research Institutions to Innovation, 15-16 September 2016 [Электронды ресурс] // Organisation for Economic Co-operation and Development [web-сайт]. – 2016. – URL: https://www.oecd.org/science/knowledge-triangle.htm (Қарау уақыты: 15.06.2021).

2. Etzkowitz H., Zhou C. The Triple Helix. University-Industry-Government Innovation and entrepreneurship. – New York: Routledge, 2018. – 328 p.

3. Clark B. R. Creating entrepreneurial universities: Organizational pathways of transformation. Issues in higher education. – New York: Emerald, 1998. – 163 p.

4. Etzkowitz H., Zhou, C. Regional innovation initiator: the entrepreneurial university in various triple helix models // In Singapore Triple Helix VI Conference Theme Paper. – 2007. – P. 1-25.

5. Gibb A., Hofer A. R., Klofsten M. The entrepreneurial higher education institution: A review of the concept and its relevance today [Электронды ресурс] // Heinnovate [web-сайт]. – 2013. – URL: https://heinnovate.eu/sites/default/files/heinnovate_concept_note.pdf (Қарау уақыты: 15.06.2021).

6. Lissenburgh S., Lissenburgh S., Harding, R. Knowledge Links: Innovation in University-Business Partnerships. – London: Institute for Public Policy Research, 2000. – 152 p.

7. Gibb, A. A., Haskins, G., Hannon, P. D., Robertson, I. Leading the Entrepreneurial University. – UK: National Centre for Entrepreneurship in Education, 2012. – 54 p.

8. Kalenyuk I., Dyachenko. A. Entrepreneurial universities in a world educational system // International Economic Policy. – 2016. – № 25. – P. 59-74.

9. Benneworth P., Pinheiro R., Karlsen J. Strategic agency and institutional change: Investigating the role of universities in regional innovation systems (RISs) // Regional Studies. – 2017. – № 51(2). – P. 235-248.

10. Allison J., Keane J. Evaluating the role of the Sunshine Coast University (USC) in the regional economy // Local Economy. – 2001. – № 16(2). – P. 123-141.

11. Czarnitzki D., Rammer C., Toole A. University spin-offs and the “performance premium” // Small Business Economics. – 2014. – № 43(2). – P. 309-326.

12. Kliewe T., Baaken T. A brief history of engaged and entrepreneurial universities // Introduction of the book: Developing Engaged and Entrepreneurial Universities. – Springer, 2019. – P. 1-15.

13. Holland B. A. Toward definition and characterization of the engaged campus: Six cases // Metropolitan Universities. – 2001. – № 12(3). – P. 20-29.

14. Butin D., Seider S. (Eds.). The engaged campus: Certificates, minors, and majors as the new community engagement. – Palgrave Macmillan, 2012. – 217 p.

15. Standards and Guidelines for Entrepreneurial University Accreditation, Amsterdam [Электрондық ресурс] // Accreditation Council for Entrepreneurial and Engaged Universities (ACEEU) [web-сайт]. – 2016. – URL: https://www.aceeu.org/docs/ACEEU_Standards_and_Guidelines_Engaged_University_v1.0.pdf (Қарау уақыты: 15.06.2021).

16. Trencher G., McCormick K., Doll C., Kraines S. Beyond the third mission: Exploring the emerging university function of co-creation for sustainability // Science and Public policy. – 2013. – № 41(2). – P. 151-179.

17. Goddard J., Vallance P. The University and the city. – London, UK: Routledge, 2013. – 232 p.


Рецензия

Для цитирования:


Андекина Р.Э. УНИВЕРСИТЕТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ. Central Asian Economic Review. 2022;(1):137-146. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-1-137-146

For citation:


Andekina R.E. NEW GENERATION UNIVERSITIES: TYPES, CHARACTERISTICS AND MODERN CHALLENGES. Central Asian Economic Review. 2022;(1):137-146. (In Kazakh) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-1-137-146

Просмотров: 192


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)