ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Аннотация
Цель исследования. выявление и рассмотрение казахстанских университетов с точки зрения исследования и предпринимательства, выявление сдерживающих элементов трансформации казахстанских вузов.
Методология. Методологической основой исследования является изучение проблемы реформирования высшего образования на основе принципов системности и институционального подхода.
Оригинальность / ценность исследования. В статье раскрываются проблемы образовательной и научно-исследовательской сферы высших учебных заведений страны и определяются возможные пути (стратегии) их решения.
Результате исследования. обучение предпринимательству может оказать существенное влияние на студентов с точки зрения успешной карьеры, что включает в себя мероприятия, направленные на формирование поведения, навыков и компетенций, что в свою очередь повысит экономическую, социальную и культурную ценность.
Ключевые слова
Об авторах
Б. К. ТундикбаеваКазахстан
Алматы
А. О. Базарбаев
Казахстан
Алматы
Б. К. Купешова
Казахстан
Алматы
Список литературы
1. Gibb A. Exploring the synergistic potential in entrepreneurial university development: towards the building of a strategic framework // Annals of Innovation & Entrepreneur- ship. – 2012. – Vol. 3 (1). – P. 1–7.
2. A guiding framework for entrepreneurial universities, final version 18th December 2012 [Электронды ресурс] // OECD [web-сайт]. – http://www.oecd.org/site/cfecpr/EC-OECD%20Entrepreneurial%20Universities%20Framework.pdf. (қарау уақыты: 11.06.2020).
3. Павлова И. А. Понятие предпринимательского университета: сущность и эволюция феномена // Инновации. – 2014. – № 8 (190). – С. 34–41.
4. Ицковиц Г. Тройная спираль: университеты – предприятия – государство: инновации в действии. – Томск: Изд-во Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 238 с.
5. Rinne R., Koivula J. The Changing Place of the University and a Clash of Values: The Entrepreneurial University in the European Knowledge Society // A Review of the Literature, Higher education management and policy. – 2005. – Vol. 17. – Issue 3. – P. 91–123.
6. Андреев А. Ю. Гумбольдтовская модель классического немецкого университета // Новая и новейшая история. – 2003. – № 3. – С. 48–60.
7. Кларк Б. Р. Создание предпринимательских университетов. – М.: Изд-во ВШЭ, 2011. – 240 с.
8. Dill D. The Management of Academic Culture Revisited Integrating Universities in an Entrepreneurial Age / In: B. Stensaker, J. Välimaa, and C. Sarrico (eds.) // Managing Reform in Universities: The Dynamics of Culture, Identity and Organizational Change, Palgrave Macmillan, 2012. – P. 222–237.
9. Қазақстан Республикасының 2025 жылға дейінгі Стратегиялық даму жоспарын бекіту жəне Қазақстан Республикасы Президентінің кейбір жарлықтарының күші жойылды деп тану туралы» Қазақстан Республикасының Президенті Жарлығының жобасы туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 30 қарашадағы № 799 қаулысы [Электронды ресурс] // «Əділет» Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық жүйесі [web-портал]. – URL: http://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1700000799 (қарау уақыты: 11.06.2020).
10. Кожахметов А., Арын Ə. А., Тлеужанова А. И. Высшее образование РК: реформировать нельзя оставить [Электронды ресурс] // Білімді ел – Образованная страна [web-сайт]. – 2020. – URL: https://bilimdinews.kz/?p=109279 (қарау уақыты: 23.07.2020).
11. Рейтинг образовательных программ ВУЗов [Электронды ресурс] // Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» [web-сайт]. – 2019. – URL: https://atameken.kz/ru/services/44-rejting-obrazovatel-nyh-programm-vuzov (қарау уақыты: 23.07.2020).
12. Текенов У. А., Дауренбекова А. Н., Текенов А. У. Об образовательной и научно-исследовательской деятельности вузов Казахстана [Электронды ресурс] // Глобальные вызовы и современные тренды развития высшего образования: сборник матер. Конференции. – 2013. – URL: https://articlekz.com/article/9492 (қарау уақыты: 23.07.2020).
13. Омарова Г. Т. Предпосылки и тенденции развития предпринимательских университетов в Республике Казахстан // Вестник Волжского университета имени В. Н. Татищева. – 2019. – № 3. – Том 2. – С. 112–119.
14. Tayauova G., Bektas C. An overview of entrepreneurial universities and main barriers to entrepreneurial university development in kazakhstan // Вестник КазНУ. Серия экономическая. – 2018. – № 2 (124). – С. 245–253.
15. Проект Концепции формировaния предпринимaтельского обрaзовaния в Республике Кaзaхстaн до 2030 годa. – Алмaты: Алмaты Менеджмент Университет, 2016.
16. Меркулина И. А. Интеграция экономических и информационных специальностей в инновационной экономике // Российское предпринимательство. – 2009. – № 2-1. – С. 131–135.
17. Memorandum Opinion and Order Granting 9 Motion to Dismiss filed by Mckaylie Campbell, Santos Guerrero. (Ordered by Senior Judge Mary Lou Robinson on 1/18/2017) (vls).
Рецензия
Для цитирования:
Тундикбаева Б.К., Базарбаев А.О., Купешова Б.К. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2020;(4):172-182.
For citation:
Tundikbayeva B.K., Bazarbayev A.O., Kupeshоva B.K. ENTREPRENEURIAL UNIVERSITY AS A MODEL OF HIGHER EDUCATION DEVELOPMENT IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2020;(4):172-182. (In Kazakh)