РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ: АНАЛИЗ И ФАКТОРЫ
Аннотация
Целью исследования – является обзор и выявление того, как социальное предпринимательство развивается и какие факторы этому способствуют.
Методология. Обобщены концептуальные дебаты и оценка разнообразных эмпирических данных для более интегрированного понимания социального предпринимательства. Эта статья призвана внести ясность в понятие социального предпринимательства и его потенциал, и фактические отношения к социальному воздействию. Проведена оценка статистических данных развития предпринимательства в Казахстане, данных Ассоциации социальных предпринимателей Казахстана. Сформированы признаки совокупности: количество социальных предприятий в Казахстане и влияющие факторы: демографической группы, социальной группы, экономической группы. Использованы экономико-математические инструменты для определения зависимости факторов. Построена модель, корреляционно-регрессионной зависимости.
Оригинальность / ценность исследования заключается в исследовании и анализе состояния социального предпринимательства в современных условиях и рекомендации по совершенствованию развития социального предпринимательства в Казахстане.
Результаты исследования. В исследовании с использованием экономико-математического аппарата сделаны выводы о влиянии факторов на развитие социального предпринимательства в Казахстане. Социальные предприятия очень диверсифицированы, поскольку они работают во многих отраслях, включая финансовые услуги, коммерческие услуги, сельское хозяйство, здравоохранение и социальные услуги, с различными организационными структурами и связями с другими коммерческими и некоммерческими организациями. Такая диверсификация может привести к разным информационным потребностям, разным ожиданиям заинтересованных сторон, а также к разным возможным метрикам для оценки и анализа развития социального предпринимательства.
Об авторе
С. В. БеспалыйКазахстан
Беспалый Сергей Владимирович – кандидат экономических наук, профессор экономики
Павлодар
Список литературы
1. Prochaska J. M. Social entrepreneurship: a challenge for mental health managers // Mental Health Administration and Policy. – 1994. – № 21(6). – P. 531–535.
2. Pierre A., von Friedrichs J., Vincent J. Review of Social Entrepreneurship Research: Book chapter // In: Lundström A., Zhou C., von Friedrichs Y., Sundin E. (Eds.) Social Entrepreneurship. International Entrepreneurship Studies. – Springer, 2014. – № 29. – P. 43-69.
3. De Leeuw E. Healthy cities: urban social entrepreneurship for health // Health Promotion International. – 1999. – № 14(3). – P. 261–269.
4. Fowler A. NGDOS as a historic moment: beyond helping social entrepreneurship or civic innovation? // Third World Quarterly. – 2000. – № 21(4). – P. 637–654.
5. Edmondson A. C., McManus S. E. Methodological fi t in research management // Academy of Management Review. – 2007. – № 32(4). – P. 1155–1179.
6. Dees J. G., Battle Anderson B. Framing a theory of entrepreneurship: Building on two schools of practice and though // ARNOVA Occasional Paper Series: Research on Social Entrepreneurship: Understanding and Contributing to an Emerging Field. – 2006. – № 1(3). – P. 39-66.
7. Martin R. L., Osberg S. Social entrepreneurship: the case for defi nition // Stanford Social Innovation Review. – 2007. – № 5(2). – Р. 28–39.
8. Austin J., Stevenson H., Wei-Skillern J. Social and commercial entrepreneurship: Same, diff erent, or both? // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2006. – № 30(1). – Р. 1-22.
9. Беспалый С. В., Давиденко Л. М., Бекниязова Д. С., Кашук Л. И. Социальное предпринимательство, способствующее устойчивому развитию: международный опыт // Научный журнал «Статистика, учет и аудит». – 2020. – Т. 3. – № 78. – С. 121-126.
10. Mair J., Martí I. Social Entrepreneurship Research: A Source of Explanation, Prediction, and Delight // World Business Journal. – 2006. – № 41(1). – Р. 36–44.
11. Беспалый С. В. Социальное предпринимательство и его роль в социальном воздействие на общество // Grand Altai Research & Education. – 2020. – № 1. – С. 33-41.
12. Peredo A. M., McLean M. Social entrepreneurship: a critical review of the concept // World Business Journal. – 2006. – № 41(1). – Р. 56–65.
13. Nyssens M., Defourny J. Conceptions of Social Enterprise and Social Entrepreneurship in Europe and the United States: Convergences and Divergences // Journal of Social Entrepreneurship. – 2010. – Vol. 11. – Р. 32-53.
14. Hemingway C., Maclagan P. Personal values of managers as drivers of corporate social responsibility // Journal of Business Ethics. – 2004. – № 50. – Р. 33–44.
15. Bidet E., Eum H., Ryu J. Diversity of Social Enterprise Models in South Korea // Voluntas. – 2018. – № 29. – Р. 1261-1273.
16. Smith B. R., Stevens Ch. E. Diff erent types of social entrepreneurship: The role of geography and embeddedness on the measurement and scaling of social value // Entrepreneurship & Regional Development. – 2010. – № 22(6). – Р. 575-598.
17. Swanson L. A., Zhang D. The Social Entrepreneurship Zone // Journal of Nonprofi t & Public. Sector Marketing. – 2010. – № 22(2). – Р. 71–88.
18. Nogales R., Díaz M., Marcuello C. Social enterprises and their ecosystems in Europe: country report: Spain / European Commission, Directorate-General for Employment, Social Aff airs and Inclusion. – Publications Offi ce, 2020. – 130 p. – DOI: https://data.europa.eu/doi/10.2767/730936.
19. Kickul J., Lyons T. S. Financing Social Enterprises // Entrepreneurship Research Journal. – 2015. – № 5(2). – Р. 83-85.
20. Chella E., Nicolopouloua K., Karatas-Ozkan M. Social entrepreneurship and enterprise: International and innovation perspectives // Entrepreneurship & Regional Development. – 2010. – № 22(6). – Р. 485-493.
Рецензия
Для цитирования:
Беспалый С.В. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ: АНАЛИЗ И ФАКТОРЫ. Central Asian Economic Review. 2021;(5):44-53. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-5-44-53
For citation:
Bespalyy S.V. THE DEVELOPMENT OF SOCIAL ENTREPRENEURSHIP IN KAZAKHSTAN: ANALYSIS AND FACTORS. Central Asian Economic Review. 2021;(5):44-53. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2021-5-44-53