Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

МЯГКИЕ НАВЫКИ БАКАЛАВРА: АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ В ГЕНДЕРНОМ РАЗРЕЗЕ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВО

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-1-60-72

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – изучить знания студентов о мягких навыках и ответить на вопросы понимают ли студенты что такое софт скиллс и знают ли их виды, где приобретаются софт скиллс. Определить какие софт скиллс необходимы для трудоустройства, по мнению студентов.

Методология исследования заключалась в проведении анкетирования среди студентов бакалавра вузов Республики Казахстан. Всего приняло участие 215 студентов из 9 вузов Казахстана. На основе проведенного литературного обзора были определены основные сферы формирования мягких навыков – это семья, школа и вузы. Для проведения анализа ответов студентов применялась SPSS программное обеспечение и Excel. Анализ был также проведен в гендерном разрезе.

Оригинальность / ценность исследования – трудоустройство студентов, напрямую зависит от их профессиональных и мягких навыков, поэтому важно знать какими мягкими навыками обладает нынешний студент казахстанского ВУЗа.

Результаты исследования – показали, что такие навыки как Ответственность и Вежливость непрерывно развиваются в студентах, которые более усиленно прививаются в семье и в дальнейшем развиваются в образовательной среде. Тем не менее, в школе все навыки развивались и приобретались менее активно чем в вузе. Студенты имеют общее представление о важности мягких навыков при трудоустройстве. В таких целях было рекомендовано проведение более подробного разбора о приобретаемых навыка студентами при прохождении определенных дисциплин.

Об авторах

А. Е. Абишева
Университет Нархоз
Казахстан

Алматы



Э. М. Ералина
Университет Туран
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Gray A. The 10 skills you need to thrive in the Fourth Industrial Revolution [Electronic resource] // World Economic Forum [website]. – 2016. – URL: https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-10-skillsyou-need-to-thrive-in-the-fourth-industrial-revolution/ (Accessed: 05.11.2021).

2. Mann C. R. A Study of engineering education. – New York, 1918. – 152 p.

3. Cullinane C., Montacute R. Life Lessons: Improving Essential Life Skills for Young People. – London: The Sutton Trust, 2017. – 30 p.

4. Boud D. Asessment and the promotion of academic values // Studies in Higher Education. – 1990. – № 15(1). – P. 101-111.

5. Boud D. Enhancing learning through self-assessment. – London: Routledge, 1995. – 256 p.

6. Gallivan M., Truex D., Kvasny L. Changing patterns in IT skill sets 1988-2003 // Data Base for Advances in Information Systems. – 2004. – № 35(3). – P. 64-87.

7. Kember D., Leung D., Rosa M. Characterizing learning environments of nurturing generic capabilities in higher education // Research in Higher Education. – 2007. – № 48(5). – P. 609–632.

8. Chamorro-Premuzica T., Artecheb A., Bremnera A., Grevenc C., Furnham A. Soft skills in higher education: Importance and improvement ratings as a function of individual differences and academic performance // Educational Psychology. – 2010. – № 2(30). – P. 221-241.

9. Pratt M. K. Definition: Soft skills [Electronic resource] // TechTarget [website]. – 2019. – URL: https:// searchcio.techtarget.com/definition/soft-skills (Accessed: 05.11.2021).

10. Klaus P. Communication breakdown // California Job Journal. – 2010. – № 28. – P. 1-9.

11. Robles M. M. Executive Perceptions of the Top 10 Soft Skills Needed in Today’s Workplace // Business Communication Quarterly. – 2012. – № 75(4). – P. 453–465. – DOI: https://doi.org/10.1177/1080569912460400.

12. Kyllonen P. C. Soft Skills for the Workplace // Change: The Magazine of Higher Learning. – 2013. – № 45(6). – P. 16-23. – DOI: 10.1080/00091383.2013.841516.

13. Gibb S. Soft skills assessment: theory development and the research agenda // International Journal of Lifelong Education. – 2014. – № 33(4). – P. 455-471. – DOI: 10.1080/02601370.2013.867546.

14. Tholen G., Relly S. J., Warhurst C., Commander J. Higher education, graduate skills and the skills of graduates: the case of graduates as residential sales estate agents // British Educational Research Journal. – 2016. – № 42(3). – P. 508-523. – DOI: https://doi.org/10.1002/berj.3222.

15. Jayaram S., Musau R. Soft Skills: What They Are and How to Foster Them // In Book: Bridging the Skills Gap. – Springer International Publishing AG, 2017. –Vol. 26. – Chapter 6. – P. 101-122. – DOI: 10.1007/978-3-319-49485-2_6.

16. Succi C., Canovi C. Soft skills to enhance graduate employability: comparing students and employers’ perceptions // Studies in Higher Education. – 2019. – №45(11). – P.1-14. – DOI: 10.1080/03075079.2019.1585420.

17. Lakshminarayanan R. Youth Development in Kuwait: Dimensions of Civic Participation and Community Engagement Towards Nation Building // Digest of Middle East Studies. – 2020. – № 2(29). – P. 230-250. – DOI: 10.1111/dome.12221.

18. Tsirkas K., Chytiri A. P., Bouranta N. The gap in soft skills perceptions: a dyadic analysis // Education and Training. – 2020. – № 62(4). – P. 357-377. – DOI: https://doi.org/10.1108/ET-03-2019-0060.

19. Ayodele T. O., Oladokun T. T., Kajimo-Shakantu K. Employability skills of real estate graduates in Nigeria: a skill gap analysis // Journal of Facilities Management. – 2020. – № 18(3). – P. 297-323. – DOI: https://doi.org/10.1108/JFM-04-2020-0027.

20. .Klotz A. M. The Journey to the Top: Women's Paths to the University Presidency. – College of Education Theses and Dissertations, 62. – DePaul University, 2014. – 207 p.


Рецензия

Для цитирования:


Абишева А.Е., Ералина Э.М. МЯГКИЕ НАВЫКИ БАКАЛАВРА: АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ В ГЕНДЕРНОМ РАЗРЕЗЕ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВО. Central Asian Economic Review. 2022;(1):60-72. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-1-60-72

For citation:


Abisheva A.Y., Yeralina E.M. SOFT SKILLS OF BACHELOR DEGREE STUDENTS : ANALYSIS OF SOURCES BY GENDER FOR EMPLOYMENT. Central Asian Economic Review. 2022;(1):60-72. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2022-1-60-72

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)