Подходы к изменению бизнес-модели путем применения цифровых технологий
https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-161-169
Аннотация
Цель исследования - раскрытие сущностных стимулов цифровой трансформации традиционных бизнес-моделей в современных условиях развития мировой экономики и формирование модели цифровой трансформации торговой деятельности компании.
Методология исследования. В основе научной работы лежит метод теоретического анализа исследований современных авторов относительно особенностей в сфере цифровой трансформации бизнес-моделей компаний.
Оригинальность / ценность исследования. Определены ценностные ориентиры и предпосылки к цифровой трансформации бизнес-моделей торговых организаций. Выделены преимущества данной трансформации в системе долгосрочного планирования и управления организацией.
Результаты исследования. Определена и уточнена базовая бизнес-модель цифровой трансформации. Определена спецификация ключевых компонент бизнес-модели организации в условиях цифровой трансформации операционной деятельности.
Об авторе
Т. БайгаринКазахстан
Байгарин Тимур Канатович - магистрант, Алматы Менеджмент Университет.
Нур-Султан.
Список литературы
1. Семернина С. А., Сомина И. В. Цифровая трансформация бизнеса: зарубежный опыт // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. - 2018. - № 2. - С. 25-31.
2. Мрочковский Н. С., Ляндау Ю. В., Пушкин И. С., Федосимова М. А. Цифровая трансформация бизнес-моделей // Инновации и инвестиции. - 2019. - № 5. - С. 69-71.
3. Стеблюк И. Ю. Бизнес-процессы в условиях цифровой трансформации // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 3(2). - С. 113-116.
4. Слугин О. В., Белентьева Т. Н. Анализ влияния цифровой трансформации бизнеса на изменение бизнес-модели компании // Карельский научный журнал. - 2019. - № 4 (29). - С. 104-107.
5. Ismail H. Digital Business Transformation and Strategy: What Do We Know So Far? // Cambridge Service Alliance. - 2017. - P. 1-36.
6. Urbach N. Digital Business Transformation and the Changing Role of the IT Function // MIS Quarterly Executive. - 2017. - № 16(2). - P. 2-4.
7. Панфилова Е. Е. Цифровая трансформация бизнеса: тренды и модели // Московский экономический журнал. - 2019. - № 11. - С. 312-319. DOI:10.24411/2413-046X-2019-10127.
8. Schwertner K. Digital transformation of business // Trakia Journal of Sciences. - 2017. - № 15(1). - P 388-393.
9. Попов И. В., Киселева М. М., Яковлева Е. А. Цифровые модели управления предприятием // УЭПС. - 2019. - № 3. - С. 58-64.
10. Nwaiwu F. Review and comparison of conceptual frameworks on digital business transformation // Journal of Competitiveness. - 2018. - № 10 (3). - P. 86-100.
11. Гарифуллин Б. М., Зябриков В. В. Цифровая трансформация бизнеса: модели и алгоритмы // Креативная экономика. - 2018. - № 9. - С. 1345-1358.
12. Bordi L. Leadership in the digital business transformation. // Proceedings of the 22nd International Academic Mindtrek Conference, - 2018. - P. 212-221.
13. Кудбиев Ш. О. Методологические аспекты цифровой трансформации // International scientific review. - 2020. - № 67. - С. 29-36.
14. Куликова Е. И. Модернизация бизнеса компании под влиянием цифровых технологий // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. - 2019. - № 2. - С. 24-30.
15. Олифиров А. В., Маковейчук К. А., Петренко С. А. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики // International Journal of Open Information Technologies. - 2019. - № 4. - С. 91-95.
Рецензия
Для цитирования:
Байгарин Т. Подходы к изменению бизнес-модели путем применения цифровых технологий. Central Asian Economic Review. 2021;(2):161-169. https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-161-169
For citation:
Baigarin T. Approaches to changes in business-model by applying digital technologies. Central Asian Economic Review. 2021;(2):161-169. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-161-169