Социально ответственное поведение казахстанских потребителей
https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-55-64
Аннотация
Цель исследования - изучение экологически и социально сознательного поведения казахстанских потребителей в секторе гостеприимства и туризма. Методология. Эмпирическое исследование основано на количественном методе с использованием опроса в качестве инструмента сбора первичных данных. Анкеты, были распределены среди потенциальных потребителей при помощи метода «удобной выборки». Отношение потребителей касательно социально ответственных стратегий и практик предприятий туризма и гостеприимства было изучено с помощью корреляционного анализа Пирсона.
Оригинальность / ценность исследования. Исследование расширяет ограниченные теоретические знания об экологически и социально сознательном поведении казахстанских потребителей, изучая отношение потенциальных потребителей к устойчивым формам ведения бизнеса в сфере гостеприимства и туризма, и предлагает практические рекомендации для провайдеров услуг.
Результаты исследования показывают, что потребители с более высоким уровнем осведомленности об устойчивых моделях ведения бизнеса, как правило, готовы заплатить более высокие цены за экологически ответственные продукты и социально ориентированные предложения, соответствующие стандартам устойчивости, и такое поведение не зависит от уровня дохода или образования людей.
Список литературы
1. Song S., Lee S. Motivation of internationalization and a moderating role of environmental conditions in the hospitality industry // Tourism Management. - 2020. - № 78. - DOI: 10.1016/j.tourman.2019.104050.
2. Jones P., Hillier D., Comfort, D. Sustainability in the hospitality industry. Some personal reflections on corporate challenges and research agendas // International Journal of Contemporary Hospitality Management. - 2016. - № 28(1). - P.36-67.
3. Akhtar R., Sultana S., Mehedi M., Jafrin N., Al-Mamun A. Consumers' environmental ethics, willingness, and green consumerism between lower and higher income groups // Resources, Conservation and Recycling. - 2020. - № 14. - DOI:10.1016/j.resconrec.2020.105274.
4. Rhou Y., Singa M. A review of the business case for CSR in the hospitality industry // International Journal of Hospitality Management. - 2020. - № 84. - DOI: 10.1016/j.ijhm.2019.102330.
5. Luo W. B., Zhang X. H., Zhong C., Meng B., Timothy D. J. Research on the influencing factors of tourists environmentally responsible behavior in urban natural scenic spots // China Population, Resources and Environment. - 2017. - № 27(5). - P. 161-169.
6. Luo W., Tang, P., Jiang L., Su M. M. Influencing Mechanism of Tourist Social Responsibility Awareness on Environmentally Responsible Behavior // Journal of Cleaner Production. - 2020. - DOI: 10.1016/j.jclepro.2020.122565
7. Gandhi M., Kaushik N. Socially responsive consumption behavior - an Indian perspective // Social Responsibility Journal. - 2016. - № 12(1). - P. 85-102. - DOI:10.1108/SRJ-08-2014-0110
8. Singh N. Exploring socially responsible behavior of Indian consumers: an empirical investigation // Social Responsibility Journal. - 2009. - № 5(2). - P. 200-211.
9. Palacios-Gonzalez M. M., Chamorro-Mera A. Analysis of Socially Responsible Consumption: A Segmentation of Spanish Consumers // Sustainability. - 2020. - № 12(84). - P.1-15.
10. Orunbayeva N. P. Features of rural tourism in Kazakhstan // Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции «Новости науки 2019». - «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» - 2019. - С. 262.
11. Handriana T., Ambara R. A. Responsible environmental behavior intention for travelers on ecotourism sites // Tourism and Hospitality Management. - 2016. - № 22(2). - P. 135-150.
12. Gonzalez-Rodriguez M. R., Martin-Samper R. C., Koseoglu M., Okumus F. Hotels' corporate social responsibility practices, organizational culture, firm reputation, and performance // Journal of Sustainable Tourism. - 2019. - № 27(3). - P. 398-419.
13. Marriott International Unveils Global Sustainability and Social Impact Commitments to Deliver Positive Change [Electronic resource]. - URL: http:// http://news.marriott.com/2017/11/marriott-international-unveils-global-sustainability-social-impact-commitments-deliver-positive-change/ (Accessed: 04.02.2020).
14. Marriott International 2025 Sustainability & Social Impact Goals [Electronic resource]. - URL: http://serve360.marriott.com/wp-content/uploads/2017/10/Serve_360_OnePager_10_30.pdf (Accessed: 04.02.2020).
15. Hilton Worldwide: Strengthening communities [Electronic resource]. - URL: http://cr.hilton.com/communities/ (Accessed: 04.02.2020).
16. Corporate Social Responsibility in the Hospitality Sector [Electronic resource]. - URL: http://www. bu.edu/bhr/2017/01/27/hospitalitycsr/ (Accessed: 04.02.2020).
17. Agarwal S. Kasliwal N. Going Green: A Study on Consumer Perception and Willingness to Pay towards Green Attributes of Hotels // International Journal of Emerging Research in Management &Technology. -2017. - № 6(1). - P. 16-28.
18. Karavasilis G., Nerantzaki D. M., Pantelidis P., Paschaloudis D., Vrana V. What Generation Y in Greece thinks about green hotels? // World Journal of Entrepreneurship, Management and Sustainable Development. - 2016. - № 11(4). - P. 268-280.
19. Craafland J. Religiosity, attitude, and the demand for socially responsible products // Journal of Business Ethics. - 2017. - № 144. - P. 121-138.
20. Jeseviciute-Ufartiene L. Consumer social responsibility: example of cycling service // Management of Organizations: Systematic Research. - 2017. - № 78. - P. 49-61.
21. Su L., Pan Y., Chen X. Corporate social responsibility: Findings from the Chinese hospitality industry // Journal of Retailing and Consumer Services. - 2017. - № 34. - P. 240-247.
Рецензия
Для цитирования:
Кенебаева А.С. Социально ответственное поведение казахстанских потребителей. Central Asian Economic Review. 2021;(2):55-64. https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-55-64
For citation:
Kenebayeva A.S. Socially responsible behaviour of Kazakhstani consumers. Central Asian Economic Review. 2021;(2):55-64. https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-55-64