Модель управления инновационной активностью предприятий текстильной промышленности
https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-42-54
Аннотация
Целью исследования является разработка модели управления инновационной деятельностью текстильных предприятий Казахстана, с учетом изучения зарубежного опыта, научных трудов в области управления инновационной деятельностью, а также учитывая особенности функционирования отечественных текстильных предприятий.
Методология - в статье использованы общепринятые научные методы анализа и синтеза, методы сопоставления, обобщения результатов исследования, методы экспертной оценки. Также использовались системный и комплексный подходы к исследованию проблем управления и развития социально-экономических процессов в обществе.
Оригинальность / ценность исследования - большинство текстильных предприятий в Республике Казахстан являются малыми, и все они относятся к частному сектору. Несмотря на различные меры государственной поддержки, конкурентоспособность отечественных текстильных предприятий остается на низком уровне. Поэтому для повышения конкурентоспособности текстильных предприятий необходимо стимулировать их инновационную активность. В статье исследуется необходимость создания модели управления для эффективного управления инновационной деятельностью отечественных текстильных предприятий.
Результаты исследования. Разработана модель управления инновационной деятельностью текстильных предприятий. Предлагаемая авторами модель предусматривает создание центра управления инновационной деятельностью текстильных предприятий и использование кросс-функционального комплексного метода при формировании команды сотрудников, реализующих инновации. По мнению авторов, это окажет позитивное влияние на повышении конкурентоспособности отечественных текстильных предприятий.
Об авторах
Г. А. ПазиловКазахстан
Алматы.
Б. С. Кулбай
Казахстан
Шымкент.
А. Н. Айтымбетова
Казахстан
Шымкент.
Список литературы
1. Тимерев А. В. Развитие методов управления инновационной активностью предприятий // Транспортное дело России. - 2009. - № 7. - С. 22-24.
2. “Kazakstan Respublikasyn industrijalyk-innovacijalyk damytudyn 2020 – 2025 zhyldarga arnalgan memlekettіk bagdarlamasy. Kazakstan Respublikasy Ukіmetіnіn 2019 zhylgy 31 zheltoksandagy № 1050 kaulysy” (2019), available at: http://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900001050 (accessed: January, 04, 2021) (in Kazakh).
3. Pazilov G. A., Ivashchenko N. P., Bimendiyeva L. A., Aitymbetova A. N. (2020), “Textile industry: issues of managing the growth of innovative activity in enterprises”, Polish journal of management studies, Vol. 21, No. 1, P. 297-315, DOI: 10.17512/pjms.2020.21.1.22.
4. Oslo Manual (2005), “Guidelines for collecting and interpreting innovation data”, 3rd edition, OECD, 163 p.
5. Сотникова К. И. Взаимосвязь между инновационной средой и системой управления // Вестник Московского университета. Экономика. - Серия 6. - 2013. - №5. - С. 21-32.
6. Oslo Manual Guidelines for colltcting, reporting and using data on innovntion 4 th edition. - OECD, 2018. - 254 p.
7. Lendel V., Hittmá S. & Siantová E. (2015), “Management of Innovation Processes in Company”, Procedia Economics and Finance, No. 23, P. 861-866, DOI: 10.1016/S2212-5671(15)00382-2.
8. “Kazakstannyngy`ly`m zhane innovacziyaly`kky`zmeti`” (2012-2019), Bureau of national statistics of the Agency for strategic planning and reforms of the Republic of Kazakhstan, available at: https://stat.gov.kz/edition/publication/collection (accessed: January 5, 2021) (in Kazakh).
9. “Kazakstan Respublikasy Ulttyk jekonomika ministrlіgіnіn Statistika komitetі toragasynyn 2016 zhylgy 6 kazandagy № 232 bujrygy” (2016), available at: http://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1600014404/history (accessed: January 8, 2021) (in Kazakh).
10. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий [Электронный ресурс] // КОФПП [web-сайт]. - 2016. - URL: https://https://kfpp.ru/analytics/material/innovation.php (дата обращения: 18.01.2021).
11. Tudor L. Change in Textile and Clothing Industry // Industria textile. -2018. - Vol. 69. - № 1. - Р. 37-43. - DOI: 10.35530/IT.069.01.1449.
12. Шиллинг М. А. Технологиялық инновациялардағы стратегиялық менеджмент. Бесінші басылым. – А.: Ұлттық аударма бюросы, 2019. – 378 б.
13. Oluwaseun O. M., Opeyemi A. Yu., Oluwaseun A. A. Harnessing Technological and Non-technological Innovations for SMEs Profi tability in the Nigerian Manufacturing Sector // American Journal of Business, Economics and Management. – 2016. – № 4 (4). – Р. 75-88.
14. Ab Rahman Z. N., Ismail N., Rajiani I. Challenges for managing non-technological innovation: a case from Malaysian public sector // Polish journal of management studies. – 2018. – Vol. 17. – № 1. – Р. 7-16. –DOI: 10.17512/pjms.2018.17.1.01.
15. Ślusarczyk B., Haque, A.U. Public services for business environment: Challenges for implementing industry 4.0 in polish and canadian logistic enterprises // Administratiesi Management Public. – 2019. – № 33. – Р. 57-76. – DOI: 10.24818/amp/2019.33-04.
16. Yazdanifar M. Eff ect of Social Capital on Innovation: A Mediating Role of Employee Motivation // Engineering, Technology & Applied Science Research. – 2018. – Vol. 8. – № 4. – Р. 3098-3102. – DOI: 10.48084/etasr.1730.
Рецензия
Для цитирования:
Пазилов Г.А., Кулбай Б.С., Айтымбетова А.Н. Модель управления инновационной активностью предприятий текстильной промышленности. Central Asian Economic Review. 2021;(2):42-54. https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-42-54
For citation:
Pazilov G.A., Kulbay B.S., Aitymbetova A.N. Model of management of innovation activity of textile industry enterprises. Central Asian Economic Review. 2021;(2):42-54. (In Kazakh) https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-42-54