Preview

Основные характеристики компетенции управления знаниями для успешного стратегического развития организации

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – Проанализировать теоретическую основу компетенции управления знаниями и выявить характеристику компетенции управления знаниями, необходимые для успешного стратегического развития организации.

Методология – Исследование было проведено с использованием вторичных данных, в частности научных статей с теоретическими и эмпирическими исследованиями зарубежных ученых, проводивших исследование в сфере управления знаниями.

Оригинальность/ценность – Автором приведено описание концепции компетенций управления знаниями. На основе изучения исследований зарубежных ученых в области управления знаниями, автором представлены определения таких концепции как индивидуальная и организационная компетенция знаний, основная и отличительная компетенция, динамические способности, активы знаний, а также выявлены необходимые навыки для формирования компетенции управления знаниями для индивидуального и организационного развития.

Выводы По результатам исследования можно сделать вывод, что для успешного формирования и развития системы управления знаниями необходимо создание компетенции знаний, где основным фактором является знание и его ключевая роль в организации. А также, успех управления знаниями возможен только при наличии четкой стратегии управления знаниями, поддерживающей организационной культуры, стиля руководства, а также гибкой структуры.

Об авторе

Г. Ж. Таяуова
Алматы Менеджмент Университет
Казахстан

Таяуова Гулжанат Жубаткановна, PhD Менеджмента



Список литературы

1. Nonaka, I. The knowledge-creating company // Harvard Business Review. – 1991. – № 6 (8). – p. 96-

2. Freiling, J. A competence-based theory of the firm // Management Review. – 2004. – № 15 (1). – p. 27-52.

3. Teece, D. J., Pisano, G., Shuen, A. Dynamic capabilities and strategic management // Strategic Management Journal. – 1997. – № 18 (7). – p. 509-533.

4. Sanchez, R. Understanding competence-based management: identifying five modes of competence // Journal of Business Research. – 2004. – № 57. – p. 518-532.

5. Drejer, A. Organizational learning and competence development // The learning organization. – 2000. – № 7 (4). – p. 206-220.

6. Grant, R. M. Toward a knowledge-based theory of the firm // Strategic Management Journal. – 1996. – № 17. – p. 109-122.

7. Curado, C., Bontis, N. The knowledge-based view of the firm and its theoretical precursor // International Journal of Learning and Intellectual Capital. – 2006. – № 3 (4). – p. 367-381.

8. Nonaka, I., Takeuchi, H. The Knowledge Creating Company. How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation. – Oxford: Oxford University Press, 2005.

9. Ugwu, C., Ifeanyi, J. E. Competencies for successful knowledge management applications in Nigerian academic libraries // International Journal of Library and Information Science. – 2010. – № 2 (9). – p. 184-189.

10. 10 Freeze, R. D., Kulkarni, U. Knowledge management capability: defining knowledge assets // Journalof Knowledge Management. – 2007. – № 11 (6). – p. 94-109.

11. Niu, K. Knowledge management practices and organizational adaptation. Evidences from the high technology companies in China // Journal of Strategy and Management. – 2010. – № 3 (4). – p. 325-343.

12. Kogut, B., Zander, U. Knowledge of the firm, combinative capabilities, and the replication of technology // Organizational science. – 1997. – № 3 (3). – p. 383-397.


Для цитирования:


Таяуова Г.Ж. Основные характеристики компетенции управления знаниями для успешного стратегического развития организации. Central Asian Economic Review. 2018;(1):100-109.

For citation:


Tayauova G. Underlying characteristics of knowledge management competence for successful strategic development of organization. Central Asian Economic Review. 2018;(1):100-109. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)