Preview

ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ КАРЬЕРНОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КАЗАХСТАНЕ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – состоит в проведении обоснованной оценки степени подготовки и профессионализма кадрового состава на основе меритократии в новых условиях создания карьерной модели государственной службы в Казахстане.
Методология – при подготовке статьи применялись - математический подход, статистический, сравнительный, системный и аналитический методы исследования.
Ценность работы – представлена статистическим анализом и обоснованием экономических факторов, воздействующих на эффективность деятельности аппарата государственной службы, а также проведением сравнительной оценки аттестации государственных служащих и практическом развитии условий меритократии в казахстанской системе государственного управления.
К основным полученным результатам – относятся положения: в настоящее время продолжается активный процесс реформирования госслужбы и структуры госаппарата; использование меритократии позволило увеличить прозрачность управленческих решений; обзор зарубежной литературы обозначил целесообразность применения гармонии, прозрачности и справедливого вознаграждения лучших государственных служащих; экономико-статистическая оценка обосновала повышение качества системной подготовки и профессионального образования государственных сотрудников в Казахстане; доказана эффективность функционирования карьерной модели государственной службы в стране.

Об авторах

Ш. А. Смагулова
АО Университет Нархоз
Казахстан

Смагулова Шолпан Асылхановна, Доктор экономических наук, профессор

Алматы



Л. Н. Науқанбай
АО Университет Нархоз
Казахстан

Науқанбай Лаура Нұргелдіқызы, Магистрант

Алматы



Список литературы

1. Закон Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК. О государственной службе Республики Казахстан [Электрон.ресурс]. – 2015. – URL: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1500000416 (дата обращения: 25.08.2018)

2. Национальный доклад о противодействии коррупции в Республике Казахстан [Электрон. ресурс]. – 2017. – URL: http://kyzmet.gov.kz/ru/pages/nacionalnyy-doklad-o-protivodeystvii-korrupcii (дата обращения: 01.09.2018)

3. Назарбаев Н.А. Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни // Послание Президента народу Казахстана. – Астана: Акорда, 2018. – 24с.

4. Назарбаев Н.А. Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства // Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана [Электрон.ресурс]. – 2012. – URL: http://www.akorda.kz/ru/events/astana_kazakhstan/participation_in_events/poslanie-prezidenta-respubliki-kazahstan-lidera-nacii-nursultana-nazarbaeva-narodukazahstana-strategiya-kazahstan-2050-novyi-politicheskii- (дата обращения: 25.08.2018)

5. Kim, C. H., Choi, Y. B. How Meritocracy is Defined Today?: Contemporary Aspects of Meritocracy // Economics and Sociology. – 2017. – Vol. 10, No. 1, pp. 112–121.

6. Au, W. Meritocracy 2.0: High-Stakes, Standardized Testing as a Racial Project of Neoliberal Multiculturalism // Educational Policy. – 2016. – Vol. 30, No. 1, pp. 39–62.

7. Imbroscio, D. Urban Policy as Meritocracy: A Critique // Journal of Urban Affairs. – 2016. – Vol. 38, No. 1, pp. 79–104.

8. Wiederkehr, V., Bonnot, V., Krauth-Gruber, S., & Darnon, C. Belief in School Meritocracy as a System-Justifying Tool for Low Status Students // Frontiers in Psychology. – 2015. – Vol. 6, p. 1053–1061.

9. Newman, B. J., Johnston, C. D., & Lown, P. L. False Consciousness or Class Awareness? Local Income Inequality, Personal Economic Position, and Belief in American Meritocracy // American Journal of Political Science. – 2015. –Vol. 59, No.2, pp. 326–340.

10. Из выступления Ректора Школы государственной политики имени Ли Куан Ю Национального университета Сингапура К. Махбубани в Академии государственного управления при Президенте РК «Три принципа прогресса» //Analytic. – 2007. – № 1 (37). с. 90–106

11. Thоmas Mulligan. Justice and the meritоcratic state. New Yоrk, NY: Rоutledge, 2018. – 226 р.

12. Борщевский Г.А. Оценка тенденций развития государственной службы: вопросы и методологии // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. – № 1. – с.103–128

13. Perry J.L. Civil Service Systems and Public Service Motivation in Frits. Ed. by M. van der Meer and als. // Comparative Civil Servise Systems in the 21st: Palgrave Macmillan. – 2015. – 384р.

14. Сансызбаева Г.Н., Мухтарова К.С., Аширбекова Л.Ж. Теория государственного управления // Учебное пособие. Изд-во: «Қазақ университеті». – Алматы, 2015 г. – С. 104.

15. Национальный доклад о состоянии государственной службы в Республике Казахстан [Электрон. ресурс]. – 2018. – URL: http://kyzmet.gov.kz/ru/pages/nacionalnyy-doklad-o-sostoyanii-gosudarstvennoysluzhby-v-respublike-kazahstan (дата обращения: 01.09.2018)

16. Официальный сайт Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции [Электрон.ресурс]. – 2018. – URL: http://kyzmet.gov.kz/ru/pages/monitoring-sostoyaniya-kadrov-gosudarstvennoy-sluzhby-po-sostoyaniyu-na-1-yanvarya-2018-goda (дата обращения: 02.09.2018)

17. Официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан [Электрон.ресурс]. – 2018. – URL: http://stat.gov.kz/faces/homePage/homeDinamika.pokazateli?_afrLoop=3922284674484278#%40%3F_afrLoop%3D3922284674484278%26_adf.ctrlstate%3D2dn58vg4v_144 (дата обращения: 02.09.2018).

18. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник для академического бакалавриата / В. Д. Граждан. — 6-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 468 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).


Для цитирования:


Смагулова Ш.А., Науқанбай Л.Н. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ КАРЬЕРНОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2018;(5-6):11-21.

For citation:


Smagulova S., Naukanbay L. ASSESSMENT OF THE IMPLEMENTATION OF THE CAREER MODEL OF PUBLIC SERVICE IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2018;(5-6):11-21. (In Russ.)

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)