АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМАТОВ ДЛЯ ПРОЕКТА В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ В КАЗАХСТАНЕ
Аннотация
Осуществлен анализ эффективности различных видов рекламы в интернете, в том числе наиболее результативного вида - поисковой контекстной рекламы. Произведен расчет абсолютных и относительных показателей долей применения поисковых систем пользователями Казахстана, использующих различные виды устройств. Результаты анализа являются основой для выбора наиболее оптимальных способов и направлений развития интернет-маркетинга в рамках реализации соответствующих проектов в различных секторах рынка.
Цель исследования – Главная задача проведенного исследования заключается в анализе и выявлении наиболее эффективных способов рекламы в сети, обеспечивающих стабильную конкурентоспособность участников экономических отношений при переходе от традиционных методов к электронным форматам для привлечения клиентов.
Исследовательская работа была направлена на решение ряда задач, объединенных общей, основной проблематикой исследования: осуществлен анализ состояния и динамики показателей потенциального рынка поисковой интернет-рекламы в различных сферах деятельности и соотношение долей участников рынка, предоставляющих услуги в поисковой рекламе.
Проанализированы тенденции развития общемировых рынков и рынка рекламы в Казахстане, а также на основе сравнительного анализа данных различных поисковиков рассмотрены особенности и отличительные черты хозяйствующих субъектов, вовлеченных в сферу рынка поисковой рекламы и использующих ее активно как средство продвижения собственного бизнеса. Выявлены принципы оценки результативности и охвата проектной модели контекстной рекламы, применимой для широкого круга участников экономических отношений, использующих различные формы рекламы в интернете.
Методология исследования – В процессе исследования применены общие научные методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и сравнение. Также активно задействован специальный метод количественного анализа, включающий группировку первичных данных и статистическое наблюдение.
Значение исследования – Научная ценность данной работы обусловлена развитием и ростом глобального рынка интернет рекламы, а также существенным распространением принципов проектного управления в интернет-маркетинге. На основе метода статистического наблюдения дана оценка эффективности поисковых систем на территории Казахстана и дифференциации пользователей и субъектов, вовлеченных в данную сферу, в том числе по типу используемых ими устройств.
Выводы – Результаты исследования позволяют сделать вывод о перспективности способов ведения рекламных компаний в поисковых сетях. Одним из самых актуальных методов является применение поисковой контекстной рекламы. Поисковая система "Google" с учетом ряда совокупных показателей на сегодняшний день обладает наиболее высокой эффективностью с точки зрения маркетинга при сравнении с другими компаниями, действующими на рынке. Распространенность и особая динамика роста использования мобильных устройств среди пользователей позволяет сделать вывод, что реклама для данного вида устройств является самым важным и актуальным направлением деятельности при организации рекламы компаний и организаций.
Об авторах
Б. Б. Бекмурзаевдокторант PhD
М. У. Спанов
Д.Э.Н., профессор
Алматы
Список литературы
1. Leite, R. A. & Azevedo, A. (2017) The Role of Digital Marketing: A perspective from Porto Hotels’ Managers. International Journal of Marketing, Communication and New Media. Special Number 2 – Marketing and Digital Business, 88-105.
2. Статистика: stat.gov.kz (2018) Запрос от 12.12.2018 http://stat.gov.kz/faces/wcnav_externalId/homeNumbersInformationSociety?lang=ru&_afrLoop=5080195437479407#%40%3F_afrLoop%3D5080195437479407%26lang%3Dru%26_adf.ctrl-state%3Dko8u5oqv9_4
3. Moraga-Gonz´alez, J. L., Z. S´andor, and M. R. Wildenbeest (2015). Consumer search and prices inthe automobile market. Mimeo.
4. Годин А.А. Интернет-реклама: учеб. пособие [Текст] / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. М.: Дашков и Ко, 2012. 168 с.
5. Прогноз развития глобального рекламного рынка от исследовательской группы ZenithMedia (2018) https://www.zenithmedia.com/wp-content/uploads/2018/03/Adspend-forecasts-March-2018-executive-summary.pdf
6. Исследование динамики изменений рекламного рынка в России (2018) http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id8423
7. Исследование динамики изменений рекламного рынка в Казахстане (2018) http://www.tns-global.kz/ru/research/research_smi.php
8. Koulayev, S. (2014). Search for diferentiated products: Identification and estimation. RAND Journal of Economics 45, 553–575.
9. Leite, R. A. & Azevedo, A. (2017) The Role of Digital Marketing: A perspective from Porto Hotels’ Managers. International Journal of Marketing, Communication and New Media. Special Number 2 – Marketing and Digital Business, 88-105.
10. Kim, J. B., P. Albuquerque, and B. J. Bronnenberg (2010). Online demand under limited consumer search. Marketing Science 29, 1001–1023.
11. Heochsteotter, N., & Koch, M. (2009). Standard parameters for searching behaviour in search engines and their empirical evaluation. Journal of Information Science, 35, 45–65.
12. P D. Lewandowski, F. Kerkmann, S. Ruemmele, S. SeunklerAn Empirical Investigation on Search Engine ad Disclosure, Journal of the association for information science and technology—March 2018.
13. Статистика: radar.yandex.ru (2019) Запрос от 09.01.2019 https://radar.yandex.ru/search?tablePeriod=all&period=2017-11-30%3A2018-11-30&group=month&country=159&device-category=5&selected_rows=iHMJ0E%252C8fg2y0
14. B Los Santos, A. Matthijs, R. Wildenbeest, (2012) Testing Models of Consumer Search Using Data on Web Browsing and Purchasing Behavior. American economic review Vol. 102, no. 6.
15. Статистика: liveinternet.ru (2018) Запрос от 02.11.2018 liveinternet.ru.
16. Статистика: radar.yandex.ru (2019) Запрос от 02.01.2019 https://radar.yandex.ru/search?tablePeriod=all&period=2015-01-01%3A2015-12-31&group=day&country=159&device-category=5&selected_rows=iHMJ0E%252C8fg2y0%252CvDPqTi
17. Статистика: radar.yandex.ru (2019) Запрос от 12.01.2019 https://radar.yandex.ru/search?tablePeriod=all&period=2018-01-01%3A2018-12-31&group=day&country=159&device-category=5&selected_rows=iHMJ0E%252C8fg2y0%252CvDPqTi
Рецензия
Для цитирования:
Бекмурзаев Б.Б., Спанов М.У. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМАТОВ ДЛЯ ПРОЕКТА В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2019;(1):42-54.
For citation:
Bekmurzayev B., Spanov M. ANALYSIS OF THE MOST EFFECTIVE FORMATS FOR AN INTERNET MARKETING PROJECT IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2019;(1):42-54. (In Russ.)