ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ И ИННОВАЦИИ
Аннотация
Цель исследования – провести анализ состояния сектора высшего образования, обобщить и изучить мировой опыт процесса перехода вузов к новому типу - предпринимательскому университету.
Методология – исследование проводилось с применением таких методов, как абстрактно – логический и сравнительный анализ, метод описания и обобщения. Источниками исследования послужили теоретические и аналитические статьи, труды казахстанских и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы высшего образования и концепции TRIPLE HELIX (далее «тройной спирали»).
Оригинальность/ценность – авторами представлены основные проблемы и тенденции развития высшего образования в условиях формирования нового типа развития вузов - предпринимательских университетов, синергетическое сотрудничество между игроками «тройной спирали»: государства, образования и бизнеса.
Выводы – по нашему мнению, может потребоваться ряд последовательных правительственных инициатив и фундаментальных институциональных изменений для внедрения рабочих механизмов коммерциализации знаний и передачи технологий, поощрения создания инновационной инфраструктуры, предпринимательских университетов и региональных инновационных кластеров. Достижение устойчивых изменений остается фундаментальной проблемой.
Об авторах
Д. К. НуртаеваКазахстан
докторант
г.Алматы
Г. Ж. Нурмуханова
Казахстан
д.э.н., профессор
г.Алматы
Р. О. Бугубаева
Казахстан
к.э.н., профессор
г. Караганда
Б. А. Бегежанов
Казахстан
к.м.н., профессор
г. Караганда
Р. С. Беспаева
Казахстан
PhD, ст.преподаватель
г. Караганда
Список литературы
1. Uvarov A., Perevodchikov E. The entrepreneurial university in Russia: from idea to reality // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2012. – Vol. 52. – P.45-51
2. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The Triple Helix of University Industry-Government Relations: A Laboratory for Knowledge Based Economic Development // EASST. – 1995. – Review 14. – № 1
3. Смородинская Н. Тройная спираль как новая матрица экономических систем. Инновации. – 2011.– №4 (150).
4. Официальный сайт школы менеджмента А.Слоуна при Массачусетском технологическом институте. – URL: http://mitsloan.mit.edu/about-mit-sloan/facts-and-figures (дата обращения: 04.03.2019)
5. Roberts E.B., Eesley Charles E. Entrepreneurial Impact: The Role of MIT – An Updated Report // Foundations and Trends in Entrepreneurship. – 2011. – № 1-2. – p. 1-149.
6. Артемова Д.И. Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России [The study of entrepreneurial activity at university as a factor of formation of entrepreneurial universities in Russia] // Креативная экономика. – 2017. – 11. (5). – 565-582. – URL: doi: 10.18334/ce.11.5.37858 (дата обращения: 04.03.2019)
7. Крохмал Л. А. Оценка предпринимательского потенциала университетов [Assessing entrepreneurial potential of universities] // Дальневосточный аграрный вестник. – 2016. – 2(38). – 103-113
8. Zaytsev A.V., Kraft Y. Vliyanie globalizatsii i rol universitetov v formirovanii intellektualno-kreativnyh resursov obschestva [Building-Up Intellectual and Creative Resources: the Experience of a Czech University]. Russian Journal of Entrepreneurship. – 2012. – №2. – 139-146.
9. McClelland D.C., Winter D.G. Motivating Economic Achievement. – New York: Free Press. – 1969
10. Uvarov A., Perevodchikov E. The entrepreneurial university in Russia: from idea to reality // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – Volume 52. – 2012. – P.45-51
11. Создана Казахстанская Ассоциация Предпринимательского Образования! – 2017. – URL: https://www.almau.edu.kz/news/sozdana_kazakhstanskaia_assotciatciia_predprinimatelskogo_obrazo-11789. (дата обращения: 04.03.2019).
12. Рейтинг вузов РК по бизнес-обучению. Раздел Экономика. https://kapital.kz/economic/18160/rejting-vuzov-rk-po-biznes-obucheniyu.html
13. Шулембаева Р. Каждый вуз может стать предпринимательским. 2017. – URL: https://www.kazpravda.kz/fresh/view/kazhdii-vuz-mozhet-stat-predprinimatelskim
14. Сулейменова F. Как с помощью университетов активизировать создание новых индустрий и развитие бизнесов. – 2014. – №40. – URL: https://forbes.kz/process/education/po_troynoy_spirali/ (дата обращения: 04.03.2019)
15. Ассоциация Тройной спирали. – URL: https://triplehelix.kz. (дата обращения: 04.03.2019)
Рецензия
Для цитирования:
Нуртаева Д.К., Нурмуханова Г.Ж., Бугубаева Р.О., Бегежанов Б.А., Беспаева Р.С. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ И ИННОВАЦИИ. Central Asian Economic Review. 2019;(2):172-181.
For citation:
Nurtayeva D.K., Nurmukhanova G.J., Bugubayeva R.O., Begezhanov B.A., Bespayeva R.S. ENTERPRISE UNIVERSITIES AND INNOVATIONS. Central Asian Economic Review. 2019;(2):172-181. (In Russ.)