ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВЕННОГО РАЗРЫВА В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В КАЗАХСТАНЕ
Аңдатпа
Мақалада ғылыми жəне ғылыми-əдістемелік деңгейде авторлық қызмет көрсетудің сапасы мен Қазақстандағы сапа қатынасы арасындағы елеулі алшақтықтың бар екендігін бағалау мəселесі туындады. Елдің жəне кейбір аймақтардағы қонақ үй бизнесі дамуының жағдайы мен деңгейі анықталды.
Орналастыру орындарының саны жəне барлық санаттағы қонақ үйлердің біржолғы сыйымдылығы, оларға қызмет көрсететін келушілер саны анықталды. Қазақстанды тартымды халықаралық туристік бағытқа айналдыру мақсаттарына сəйкес келетін дамудың жаңа деңгейіне өтуге кедергі келтіретін қонақ үй қызметтерінің сапасының əлсіздігі анықталды.
Әдебиет тізімі
1. Tourism and travel-related services. URL: http://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/tourism_e/tourism_e.htm. (дата обращения 03.11.2018)
2. Капустина Л. М., Вязовская В. В. Конкурентоспособность стран на мировом рынке туристских услуг. [Текст] : [монография].- М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2017. – 166 с.
3. Основной список понятий [Электронный ресурс] // World Tourism Organization (UNWTO) [Офиц. сайт]. URL: http://media.unwto.org/ru/node/28110 (дата обращения 03.11.2018).
4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер; [пер. с англ.]. - М.: Аспект Пресс, 1995 - 254 с.
5. Travel and Tourism Competitiveness Index. World Economic Forum’s 2017. (дата обращения 03.11.2018).
6. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М.: ЮНИТИ, 2012 – 262 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 1998 – 376 с.
8. Thomas R., Lashley С. The National Survey of Small Tourism and Hospitality Firms: 2000. Skills Demand and Training Practices Текст. -Leeds, 2000.- 380 р
9. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999 – 258 с..
10. Флеминг Дж., Асплунд Дж. Управление качеством услуг. Метод Human Sigma. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 224 с.
11. Parasuraman A. A. Conceptual Model of Service Quality and its Implications for Future Research / A. Parasuraman, V. Zeithaml, L. Berry // Journal of Marketing. – 1985. – Vol. 49. – P. 41–50.
12. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме.— М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 304 с.
13. Белостоцкая А.А., Круглов А.В. Оценка качества в системе маркетинга услуг. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ. – 2009. -176 с.
14. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие для вузов. -М.: Проспект, 2004 – 144 с.
15. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с.
16. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. / Н.И. Кабушкин, Г.А.Бондаренко. 3-е изд., перераб. и доп. -Минск: Новое знание, 2002. - 368 с.
17. Рахимбекова Ж. С. Теоретические основы туризма и гостеприимства. //Экономика и статистика, 2005, № 2. - С.122-126.
18. Рахимбекова Ж.С. Управление качеством гостиничных услуг Казахстана. // автореф. дисс. канд. эконом. наук. 08.00.05. – Алматы, 2007 – 24 с. Количество мест размещения. Единовременная вместимость (койко/мест) мест размещения. Официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК http://stat.gov.kz/faces/mobileHomePage (дата обращения 03.11.2018). Заполняемость гостиниц (койко/мест). Официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК http://stat.gov.kz/faces/mobileHomePage (дата обращения 03.11.2018).
19. О выборочном обследовании посетителей в Республике Казахстан. Статистика туризма. 13 серия. январь 2017 года. 22 с., С.13.
20. О деятельности мест размещения в Республике Казахстан. Статистика туризма. 13 серия. Январь-декабрь 2017 года. 26 с., С.4.
21. Число мест размещения по категориям. Официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК http://stat.gov.kz/faces/mobileHomePage (дата обращения 03.11.2018).
Рецензия
Дәйектеу үшін:
Иманбекова Б. ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВЕННОГО РАЗРЫВА В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2019;(2):78-89.
For citation:
Imanbekova B. CHARACTERISTICS OF THE QUALITY BREAK IN THE DEVELOPMENT OF HOTEL SERVICES IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2019;(2):78-89. (In Russ.)