Preview

ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВЕННОГО РАЗРЫВА В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В КАЗАХСТАНЕ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – провести анализ и осуществить оценку причин разрыва между качественным состоянием средств размещения в Казахстане и потребностями туристов.
Методология – исследование было проведено с использованием системного, функционального и статистического анализа, графического и табличного методов.
Постановка проблемы – существующий уровень количественных и качественных параметров гостиничных услуг характеризуется низкой удовлетворенностью потребителей наличием и комфортом мест размещения в туристской инфраструктуре.
Оригинальность/ценность – автором проведена оценка существования разрыва в состоянии и качестве гостиничных услуг и потребностями клиентов. Выявлены слабые стороны гостиничной инфраструктуры туристской индустрии в стране, не позволяющие перейти на качественно новый уровень, соответствующий международным стандартам качества и способствующий росту туристского потока.
Выводы – результаты исследования показали, что в настоящее время имеется существенный разрыв между требованиями международных стандартов и предложением гостиничных услуг в Казахстане.
Страна обладает низкими показателями конкурентоспособности по качеству гостиничных услуг, несмотря на высокий имеющийся потенциал. Основными проблемами в гостиничном секторе индустрии туризма, препятствующими повышению конкурентоспособности страны, являются доминирование мест размещения без категории – свыше половины гостиниц страны, качество обслуживания в которых характеризуется чрезвычайно низким уровнем вплоть до отсутствия элементарных удобств; устаревшая материально-техническая база и оснащенность гостиниц, в особенности в регионах; слабое информационное оснащение и недостаток автоматизированных систем управления; высокий уровень цен на услуги гостиниц, несоответствие цены и качества; негибкая ценовая политика гостиниц и отелей; преимущественное ориентирование на развитие 5-ти звездочного сектора и размещение туристов, прибывших с деловыми и профессиональными целями; недостаточность внимания к потребностям и запросам массовых туристов; отсутствие стандартов качества обслуживания в новых видах мест размещения.
Повышению конкурентоспособности Казахстана в мировом туризме может способствовать выделение в качестве приоритета качества услуг, сервиса и комфортности мест размещения.

Об авторе

Б. Иманбекова
Алматинский технологический университет
Казахстан

докторант 3 курса, спец. «Экономика» кафедры «ЭиМ»

г. Алматы



Список литературы

1. Tourism and travel-related services. URL: http://www.wto.org/english/tratop_e/serv_e/tourism_e/tourism_e.htm. (дата обращения 03.11.2018)

2. Капустина Л. М., Вязовская В. В. Конкурентоспособность стран на мировом рынке туристских услуг. [Текст] : [монография].- М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : [Изд-во Урал. гос. экон. ун-та], 2017. – 166 с.

3. Основной список понятий [Электронный ресурс] // World Tourism Organization (UNWTO) [Офиц. сайт]. URL: http://media.unwto.org/ru/node/28110 (дата обращения 03.11.2018).

4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А. Браймер; [пер. с англ.]. - М.: Аспект Пресс, 1995 - 254 с.

5. Travel and Tourism Competitiveness Index. World Economic Forum’s 2017. (дата обращения 03.11.2018).

6. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М.: ЮНИТИ, 2012 – 262 с.

7. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 1998 – 376 с.

8. Thomas R., Lashley С. The National Survey of Small Tourism and Hospitality Firms: 2000. Skills Demand and Training Practices Текст. -Leeds, 2000.- 380 р

9. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ, 1999 – 258 с..

10. Флеминг Дж., Асплунд Дж. Управление качеством услуг. Метод Human Sigma. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 224 с.

11. Parasuraman A. A. Conceptual Model of Service Quality and its Implications for Future Research / A. Parasuraman, V. Zeithaml, L. Berry // Journal of Marketing. – 1985. – Vol. 49. – P. 41–50.

12. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме.— М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 304 с.

13. Белостоцкая А.А., Круглов А.В. Оценка качества в системе маркетинга услуг. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ. – 2009. -176 с.

14. Сенин В.С. Гостиничный бизнес: Классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие для вузов. -М.: Проспект, 2004 – 144 с.

15. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с.

16. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. / Н.И. Кабушкин, Г.А.Бондаренко. 3-е изд., перераб. и доп. -Минск: Новое знание, 2002. - 368 с.

17. Рахимбекова Ж. С. Теоретические основы туризма и гостеприимства. //Экономика и статистика, 2005, № 2. - С.122-126.

18. Рахимбекова Ж.С. Управление качеством гостиничных услуг Казахстана. // автореф. дисс. канд. эконом. наук. 08.00.05. – Алматы, 2007 – 24 с. Количество мест размещения. Единовременная вместимость (койко/мест) мест размещения. Официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК http://stat.gov.kz/faces/mobileHomePage (дата обращения 03.11.2018). Заполняемость гостиниц (койко/мест). Официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК http://stat.gov.kz/faces/mobileHomePage (дата обращения 03.11.2018).

19. О выборочном обследовании посетителей в Республике Казахстан. Статистика туризма. 13 серия. январь 2017 года. 22 с., С.13.

20. О деятельности мест размещения в Республике Казахстан. Статистика туризма. 13 серия. Январь-декабрь 2017 года. 26 с., С.4.

21. Число мест размещения по категориям. Официальный сайт Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК http://stat.gov.kz/faces/mobileHomePage (дата обращения 03.11.2018).


Для цитирования:


Иманбекова Б. ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВЕННОГО РАЗРЫВА В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2019;(2):78-89.

For citation:


Imanbekova B. CHARACTERISTICS OF THE QUALITY BREAK IN THE DEVELOPMENT OF HOTEL SERVICES IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2019;(2):78-89. (In Russ.)

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)