Формирование устойчивого будущего умных городов: сила креативного предпринимательства в Казахстане
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-6-165-186
Аннотация
Цель исследования: Исследовать ключевую роль умных городов в стимулировании творческого предпринимательства и продвижении устойчивого развития в Казахстане. Цель исследования заключается в определении необходимых политических и инфраструктурных рамок для создания благоприятной среды для креативных предприятий в этих городских условиях.
Методология исследования: Использован качественный исследовательский подход, включающий углубленные интервью с креативными предпринимателями из различных регионов Казахстана. Интервью исследовали проблемы и возможности, с которыми сталкиваются эти предприятия, а также их взгляды на роль инициатив умных городов.
Оригинальность / ценность исследования: Это исследование заполняет значительный пробел в знаниях, изучая пересечение умных городов и креативного предпринимательства в контексте Центральной Азии. Результаты предлагают ценные идеи для политиков, педагогов и предпринимателей, стремящихся продвигать инновации и экономический рост в регионе.
Результаты исследования: Исследование подчеркивает, что хотя программы типа "Creative Spark" и инициативы умных городов способствовали росту креативной экономики Казахстана, требуется больше государственной и инфраструктурной поддержки. Ключевые проблемы включают доступ к высокоскоростному интернету, доступные рабочие пространства и специализированное оборудование в умных городах, регуляторные препятствия из-за бюрократических преград и необходимость улучшенных образовательных и учебных программ для оснащения креативных людей цифровыми навыками.
Об авторах
А. Г. АстафьеваКазахстан
г. Усть-Каменогорск
А. С. Кенебаева
Казахстан
г. Алматы
А. И. Нурмагамбетова
Казахстан
г. Астана
Список литературы
1. British Council. Creative Spark: A program for higher education institutions aimed at developing entrepreneurial skills, funded by the British Council, the United Kingdom's international organization for cultural relations and educational opportunities [Electronic source] // British Council [website]. – 2018. – URL: https://kazakhstan.britishcouncil.org/ru/programmes/education/creative-spark (Accessed: 18.05.2024)
2. Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 30 апреля 2024 года № 258/НҚ Об утверждении Методики построения «умных» городов (Эталонный стандарт «умных» городов Республики Казахстан) [Electronic resource] // Online zakon [website]. – 2024. – URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33329499 (Accessed: 23.05.2024)
3. Alberto De Marco, Giulio Mangano. Evolutionary trends in smart city initiatives // Sustainable Futures. – 2021. – Vol. 3, - 100052, ISSN 2666-1888. –DOI:10.1016/j.sftr.2021.100052.
4. Prince Antwi-Afari, De-Graft Owusu-Manu, Barbara Simons, Caleb Debrah, Frank Ato Ghansah. Sustainability guidelines to attaining smart sustainable cities in developing countries: A Ghanaian context // Sustainable Futures – 2021. – Vol. 3, - 100044, ISSN 2666-1888. – DOI: 10.1016/j.sftr.2021.100044.
5. Jász B. Mental map of the city: elements of visual argumentation and creativity in modern city planning // Creativity Studies – 2018. – № 11(2). – P. 284-293. – DOI:10.3846/cs.2018.6901
6. Gwiaździński E., Kaczorowska-Spychalska D., Moreira Pinto L. Is it a smart city a creative place? // Creativity Studies – 2020. – № 13(2). – P. 460-476. – DOI:10.3846/cs.2020.12190
7. De Souza Sánchez, Pablo Miguel. De las Smart Cities a las Ciudades Creativas: hacia un nuevo modelo urbano sostenible para las ciudades intermedias turísticas - McGraw-Hill, 2023. – P. 845-863. – DOI:10.5281/zenodo.10413189
8. Veselá, Dagmar & Klimová, Katarína. Knowledge-based Economy vs. Creative Economy // Procedia - Social and Behavioral Sciences – 2014. – 141. – DOI:10.1016/j.sbspro.2014.05.072
9. Božić, Velibor. Creative Industries: The Future of Innovation and Impact – 2024. – DOI:10.13140/RG.2.2.15753.21606
10. Syafri Muhammad, Shobirin Mochammad, Ekowati Dhiana, Maghfirah Nuril. The Impact of Creative Industries on Economic Growth: Case Studies in Developing Countries in Malaysia and Indonesia // West Science Journal Economic and Entrepreneurship – 2023. – № 1. – Р. 271-278. – DOI:10.58812/wsjee.v1i10.295.
11. Florida R. The Rise of the Creative Class. - Hachette UK, 2019. – 512 p.
12. Regulation (eu) 2021/818 of the european parliament and of the council establishing the Creative Europe Programme (2021 to 2027) and repealing Regulation (EU) No 1295/2013 [Electronic resource] // European Union [website]. – 2021. – URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:32021R0818 (Accessed:12.06.2024)
13. European Сomission. Data on the cultural sector. [Electronic resource] // Culture and Creativity [website]. – 2024. – URL: https://culture.ec.europa.eu/policies/selected-themes/data-on-the-culturalsector#:~:text=According%20to%20Eurostat%20figures%2C%20cultural,total%20workforce%20in%20 the%20EU%2C (Accessed: 23.02.2024)
14. IFF Research & ECORYS. Creative Spark Higher Education Enterprise Programme Report. British Council – 2024.
15. Ahmad, Prayudi & Ayu Ardhanariswari, Kartika & Probosari, Ninik. The Quadruple Helix Communication Model in Yogyakarta’s Creative City Development // Jurnal ASPIKOM. – 2020. – № 5. – Р. 294. – DOI:10.24329/aspikom.v5i2.704.
16. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 860 Об утверждении Концепции развития креативных индустрий на 2021 – 2025 годы [Electronic resource] // Online zakon [website]. – 2021. – URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33480048 (Accessed: 5.06.2024)
17. Pratt A., Simpson Y., Shayakhmet D. Mapping of creative industries in Kazakhstan, [Electronic resource] // British Council [website]. – 2018. – URL: https://kazakhstan.britishcouncil.org/sites/default/files/bc_rus-compressed_0.pdf (Accessed: 6.02.2024)
18. Официальный информационный ресурс Премьер-Министра Республики Казахстан. Алматы — локомотив развития креативных индустрий, [Electronic resource] // primeminister.kz [website] – 2021. – URL: https://primeminister.kz/en/news/almaty-kreativti-industriyany-damytu-lokomotivi-3102023 (Accesssed: 2.08.2024)
19. United Nations Economic Commission for Europe. Smart Sustainable Cities Profile, Almaty, Kazakhstan. [Electronic resource] // UNECE [website]. – 2024. – URL: https://unece.org/sites/default/files/2024-05/ECE%20HBP%20223_SSCP%20Almaty_E.pdf (Accessed: 5.07.2024)
20. UN Environment Program. Goal 11: Sustainable cities and communities. [Electronic resource] // UN [website]. – 2015. – URL: https://www.unep.org/explore-topics/sustainable-development-goals/why-do-sustainable-development-goals-matter/goal-11 (Accessed: 10.05.2024)
21. United Nations Development Programme. Kazakhstan, News Center. UNDP analyzes the development potential of creative industries in the regions of Kazakhstan [Electronic resource] // UNDP [website]. – 2023 URL: https://undp.org/kazakhstan/press-releases/undp-analyzes-development-potential-creative-industriesregions-kazakhstan (Accessed: 10.08.2024)
22. Economics Research Institute, От искусства до Big data: что Казахстан может предложить в креативной экономике. [Electronic resource] // ERI [website]. – 2022. – URL: https://eri.kz/ru/Novosti_instituta/id=4183 (Accessed: 12.06.2024)
23. United Nations Development Programme. Kazakhstan. News Center. Creative Industries: Leap Towards Sustainable Development in Kazakhstan. [Electronic resource] // UNDP [website]. – 2024. – URL: https://www.undp.org/kazakhstan/news/creative-industries-leap-towards-sustainable-development-kazakhstan (Accessed: 3.08.2024)
24. Official information resource of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan. [Electronic resource] // primeminister.kz [website] – 2020. – URL: https://primeminister.kz/ru/news/za-dva-goda-realizacii-gosprogrammy-cifrovoi-kazahstan-v-innovacionnuu-ekosistemu-privleceno-32-8-mlrd-tenge (Accessed: 8.01.2025)
25. Senate of the Parliament of the Republic of Kazakhstan [Electronic resource] // senate.parlam.kz [website] – 2022. – URL: https://senate.parlam.kz/storage/5aaf9429205c429e8da465c18fe2d05c.pdf (Accessed: 8.01.2025)
26. Official website of the President of the Republic of Kazakhstan. National project “Technological leap through Digitalization, Science, and Innovation”. [Electronic resource] // akorda.kz [website] – 2021. – URL: https://akorda.kz/assets/media/files/tekhnologicheskiy-ryvok.pdf (Accessed:8.01.2025)
27. Komninos N., Kakderi C. (Eds.). Smart Cities in the Post-algorithmic Era. – Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing; 2019. – 328 p.
28. Černevičiūtė J, Strazdas R. Creative Industries as Part of a Sustainable Urban Development Strategy: Vilnius City Case // Sustainability – 2023. – № 15(14):10778. – DOI:10.3390/su151410778
29. Loots Ellen, Neiva Miguel, Carvalho Luis, Lavanga Mariangela. The entrepreneurial ecosystem of cultural and creative industries in Porto: A sub-ecosystem approach // Growth and Change. – 2020. – № 52. – P.1-22. – DOI:10.1111/grow.12434.
30. Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH. Understanding cultural and creative industries and designing approaches for its development. [Electronic resource] // giz.de [website] – 2024. – URL: https://www.giz.de/en/downloads/giz20224-en-understanding-cultural-and-creative-industriesand-designing-approaches-for-its-development.pdf (Accessed: 6.08.2024)
31. Hsu Shang-Fang, Wang Xin-Yao, Yang Chia-Han, Liou Shyhnan. Crafting digital business ecosystems for cultural and creative industries // International Journal of Research in Business and Social Science – 2023. – № 12 (9): 1-15. – DOI:10.20525/ijrbs.v12i9.3045.
32. British Council. The Creative Hubs Report. [Electronic resource] // britishcouncil.org [website]. – 2016. – URL: https://creativeconomy.britishcouncil.org/media/uploads/files/HubsReport.pdf (Accessed: 13.04.2024)
33. Cabral V. and Van Winden W. The reaction of coworking spaces to the COVID-19 pandemic. A dynamic capabilities perspective. Service Business, 2022. – № 16(2). – Р. 257-281. – DOI: https://doi.org/10.1007/s11628-022-00489-6.
34. Edwin Kee, J. Cost–Benefit Analysis, Encyclopedia of Social Measurement, Elsevier, 2005. – P. 537- 544. – ISBN 9780123693983. – DOI: https://doi.org/10.1016/B0-12-369398-5/00175-4
35. Altinay L., Paraskevas A. Planning Research in Hospitality and Tourism. UK: Elsevier Ltd, 2019. – 344 p.
36. Braun, V. and Clarke, V. Using thematic analysis in psychology, Qualitative Research in Psychology 2006. – Vol. 3. – No. 2. – P. 77-101. – DOI: 10.1191/1478088706qp063oa
37. Maguire, M. and Delahunt, B. Doing a thematic analysis: a practical, step-by-step guide for learning and teaching scholars // All Ireland Journal of Higher Education – 2017. – Vol. 8, No. 3. – P. 1-14.
38. Dawadi S. Thematic analysis approach: a step by step guide for ELT research practitioners // Journal of NELTA – 2021. – Vol. 25. – Nos 1/2. – P. 62-71. – DOI: 10.3126/nelta.v25i1-2.49731
Рецензия
Для цитирования:
Астафьева А.Г., Кенебаева А.С., Нурмагамбетова А.И. Формирование устойчивого будущего умных городов: сила креативного предпринимательства в Казахстане. Central Asian Economic Review. 2024;(6):165-186. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-6-165-186
For citation:
Astafyeva A.G., Kenebayeva A.S., Nurmagambetova A.I. Cultivating sustainable smart city futures: the power of creative entrepreneurship in Kazakhstan. Central Asian Economic Review. 2024;(6):165-186. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-6-165-186