Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

МЕТОДЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БРЕНДОВ РЕСТОРАНОВ В КАЗАХСТАНЕ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-5-112-126

Аннотация

Цель исследования. Данное исследование было направлено на разработку комплексной модели, изучающей взаимосвязь между отдельными усилиями по позиционированию бренда (цена, место и продвижение) и созданием капитала бренда. В частности, исследование было направлено на изучение посреднической роли трех измерений Капитал бренда, включая Воспринимаемое качество, Лояльность к бренду и Осведомленность/Имидж бренда, в установлении связи между независимыми и зависимыми переменными.

Методология. Исследование проводилось в контексте ресторанного рынка Алматы, Казахстан, где данные были собраны с помощью онлайн-опросников. Выборка состояла из клиентов, недавно посетивших один из ресторанов города. Для проверки двенадцати гипотез была использована модель структурных уравнений, которая предполагала положительную связь между переменными.

Оригинальность / ценность исследования. Данное исследование предоставляет ценную информацию для маркетологов, работающих в ресторанном бизнесе, а также для маркетологов других отраслей, которые стремятся разработать эффективные усилия по позиционированию бренда. Понимая факторы, которые способствуют укреплению капитала бренда, маркетологи могут разрабатывать и реализовывать стратегии, которые эффективно позиционируют их бренд в сознании потребителей.

Результаты исследования. Результаты показали, что Место и Цена являются критическими факторами в процессе формирования Капитал бренда на казахстанском ресторанном рынке, в то время как Продвижение не оказывает на него значительного влияния. В частности, было установлено, что место оказывает наиболее сильное положительное влияние на воспринимаемое качество, лояльность к бренду и осведомленность/имидж бренда, за которым следует цена. Полученные результаты свидетельствуют о том, что рестораны Алматы должны сосредоточиться на развитии своих физических мест и ценовых стратегий для создания сильного Капитала бренда.

Об авторах

Т. Б. Шугаева
Шанхайский Универститет
Китай

Шанхай



Д. Б. Канагатова
Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Kim W. G., Kim H.-B. Measuring Customer-Based Restaurant Brand Equity // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. — 2004. — Vol. 45. — No. 2. — P. 115-131. — DOI: 10.1177/0010880404264507.

2. Aaker D. A. Managing Brand Equity. Capitalizing on the Value of a Brand Name. — 1991. — 10 p.

3. Chon K. S., Maier T. A. Welcome to Hospitality: An Introduction. — 3rd ed. — Clifton Park, NY: Delmar, 2010.

4. Kiefer T. Understanding the Emotional Experience of Organizational Change: Evidence from a Merger // Advances in Developing Human Resources. — 2002. — Vol. 4. — No. 1. — P. 39-61. — DOI: 10.1177/1523422302004001004.

5. Sulek J. M., Hensley R. L. The Relative Importance of Food, Atmosphere, and Fairness of Wait: The Case of a Full-Service Restaurant // Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. — 2004. — Vol. 45. — No. 3. — P. 235-247. — DOI: 10.1177/0010880404265345.

6. Brotherton B. (Ed.). The International Hospitality Industry: Structure, Characteristics, and Issues. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2003.

7. Aaker D. A. Building Strong Brands. — New York: The Free Press, 1996.

8. Kim J.-H., Hyun Y. J. A Model to Investigate the Influence of Marketing-Mix Efforts and Corporate Image on Brand Equity in the IT Software Sector // Industrial Marketing Management. — 2011. — Vol. 40. — No. 3. — P. 424-438. — DOI: 10.1016/j.indmarman.2010.06.024.

9. Yoo B., Donthu N., Lee S. An Examination of Selected Marketing Mix Elements and Brand Equity // Journal of the Academy of Marketing Science. — 2000. — Vol. 28. — No. 2. — P. 195-211. — DOI: 10.1177/0092070300282002.

10. Yerdavletova F., Mukhambetov T. Restaurant Market in Kazakhstan: A Portrait in Comparison with the US Market // Business: Theory and Practice. — 2014. — Vol. 15. — No. 3. — P. 269-278. — DOI: 10.3846/btp.2014.27.

11. Kotler P. Marketing Management: Analysis, Planning, and Control. — 6th ed. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1988.

12. Keller K. L. Conceptualizing, Measuring, and Managing Customer-Based Brand Equity // Journal of Marketing. — 1993. — Vol. 57. — No. 1. — P. 1-22. — DOI: 10.2307/1252054.

13. Dodds W. B., Monroe K. B., Grewal D. Effects of Price, Brand, and Store Information on Buyers' Product Evaluations // Journal of Marketing Research. — 1991. — Vol. 28. — No. 3. — P. 307-319. — DOI: 10.1177/002224379102800305.

14. Rao A. R., Monroe K. B. The Effect of Price, Brand Name, and Store Name on Buyers' Perceptions of Product Quality // Journal of Marketing Research. — 1989. — Vol. 26. — No. 3. — P. 351-357. — DOI: 10.1177/002224378902600309.

15. Farquhar P. H. Managing Brand Equity // Marketing Research. — 1989. — Vol. 1. — No. 3. — P. 24–33.

16. Thaler R. Mental Accounting and Consumer Choice // Marketing Science. — 1985. — Vol. 4. — No.3. — P. 199-214. — DOI: 10.1287/mksc.4.3.199.

17. Srivastava N. V., Mookerjee A. Determinants of Brand Equity for Banking Business Application Software Products // International Journal of Technology Management. — 2004. — Vol. 28. — No. 1. — P. 128-138. — DOI: 10.1504/IJTM.2004.005057.

18. Aaker D. A., Jacobson R. The Financial Information Content of Perceived Quality // Journal of Marketing Research. — 1994. — Vol. 31. — No. 2. — P. 191-201. — DOI: 10.2307/3152193.

19. Zeithaml V. A. Consumer Perceptions of Price, Quality, and Value: A Means-End Model and Synthesis of Evidence // Journal of Marketing. — 1988. — Vol. 52. — No. 3. — P. 2-22. — DOI: 10.2307/1251446.

20. Ries A., Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. — 20th Anniversary ed. — New York: Mc-Graw-Hill, 2001.

21. Ries A., Trout J. The Positioning Era Cometh // Advertising Age. — 1972. — Vol. 43. — P. 35-38.


Рецензия

Для цитирования:


Шугаева Т.Б., Канагатова Д.Б. МЕТОДЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БРЕНДОВ РЕСТОРАНОВ В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2024;(5):112-126. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-5-112-126

For citation:


Shugayeva T., Kanagatova D. BRAND POSITIONING METHODS OF RESTAURANTS IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2024;(5):112-126. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-5-112-126

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)