Preview

Central Asian Economic Review

Кеңейтілген іздеу

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Толық мәтін:

Аңдатпа

Мақалада жеңіл өнеркəсіп кəсіпорындарының бəсекелік əлеуетін маркетингтік басқару мəселесі қарастырылады. Жеңіл өнеркəсіп кəсіпорындарының құрылымының теориялық аспектілері мен бəсекелік əлеуеттің қалыптасу үрдісі қарастырылған, жəне «маркетингтік бəсекелік əлеует» түсінігінің авторлық анықтамасы келтірілген. Жеңіл өнеркəсіп кəсіпорындарының ұзақ мерзімдік бəсекелік артықшылықтарын қалыптастыруда бəсекелік əлеует құрылымының ішінде маркетингтік əлеует негізгі ұғым болып табылатындығы дəлелденген. Зерттеудің нəтижелері жеңіл өнеркəсіп кəсіпорындарында маркетингтік қызметті басқаруда қолданылуы мүмкін, ол өз кезегінде тұтынушыға бағытталғандығын жəне олардың бəсекеге қабілеттілігін арттырады.

Автор туралы

Ж. Дюсембекова
Университет Нархоз
Қазақстан


Әдебиет тізімі

1. Промышленность Казахстана и его регионов 2008-2012 гг.: Стат. сб. / Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. – Астана, 2013. – 218 с.

2. Промышленность Казахстана и его регионов 2012-2016 гг.: Стат. сб. / Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. – Астана, 2017. – 162 с.

3. Текстильная и швейная промышленность Казахстана пока покрывает лишь 10% потребности внутреннего рынка – СЭЗ «Онтустик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investkz.com/articles/2287.html (дата обращения 2 ноября 2015 г.).

4. Промышленность Казахстана и его регионов 2013-2018 гг.: Стат. сб. / Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. – Астана, 2018. – 154 с.

5. Азоев А.,ЧеленковА.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ». – 2000. – 252 с.

6. Батова Т.Н., Крылова В.А. Маркетинговый потенциал предприятия: монография / Т.Н. Баталова, В.А. Крылова. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 234 с.

7. Джон О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2002. – 864 с.: ил.

8. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина. – 2005. – 454 с.

9. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина. – 2016. – 716 с.

10. Сабден О. Экономика. Избранные труды. – Алматы: Институт экономики КН МОН РК, 2011. Т. IX: Конкурентоспособность национальной экономики: критерии оценки и пути повышения: Монография. Издание второе / Кошанов Л.К., Хусаинова Б.Д., Днишев Ф.М., Додонов В.Ю., Аханов С.А., Нурланова Н.К., Альжанова Ф.Г. / Под науч. ред. д.э.н., проф., академика НИА РК О. Сабдена. – 200 с.

11. Салихова Я.Ю. Конкурентный потенциал предприятия: сущность, структура, методика оценки: учебное пособие / Я.Ю. Салихова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 52 с.

12. Старостина Т.Г. Конкурентный потенциал организации / Т.Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 115.

13. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник: Маркет ДС. – 2008. – 432 с.

14. Graham J. Hoorley, Nigel Piercy, Brigitte Nicoulaund. Marketing strategy and competitive positioning / Publisher: FT Prentice Hall Year. 2008. – 44 p.

15. Юлдашева О.У. Теория и методология формирования и развития маркетингового потенциала фирмы / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во Инфо-да, 2005. – 240 с.

16. Колесник Е.Н. Процесс управления маркетинговым потенциалом на промышленном предприятии // Вестник ВУиТ. – 2013. – №1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-upravleniya-marketingovym-potensialom-na-promyshlennom-predpriyatii/viewer.

17. Краснявская О.В., Мандыч И.А. Процесс управления маркетинговым потенциалом фирмы // Российский технологический журнал. – 2018. – том 6. – №1. – С.63-72.

18. Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности // Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №876 – 44 с.


Рецензия

Дәйектеу үшін:


Дюсембекова Ж.М. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Central Asian Economic Review. 2019;(5):67-75.

For citation:


Dyussembekova Zh. MARKETING MANAGEMENT OF COMPETITIVE POTENTIAL OF LIGHT INDUSTRIAL ENTERPRISES. Central Asian Economic Review. 2019;(5):67-75. (In Russ.)

Қараулар: 299


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)