Preview

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования состоит в разработке процесса управления маркетинговым потенциалом предприятий легкой промышленности.
В научной работе были использованы кабинетные методы (при анализе маркетинговой среды функционирования предприятий легкой промышленности Казахстана), анализ, синтез, обобщение.
Приведена авторская трактовка понятия «маркетинговый конкурентный потенциал»; обосновано, что он в структуре конкурентного потенциала является базовой платформой; представлен авторский подход к процессу управления маркетинговым потенциалом предприятий легкой промышленности и изложены направления развития их конкурентных преимуществ.

Об авторе

Ж. М. Дюсембекова
Университет Нархоз
Казахстан

Дюсембекова Жанар Маратовна – кандидат экономических наук, ассоциированный профессор

Алматы



Список литературы

1. Промышленность Казахстана и его регионов 2008-2012 гг.: Стат. сб. / Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. – Астана, 2013. – 218 с.

2. Промышленность Казахстана и его регионов 2012-2016 гг.: Стат. сб. / Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. – Астана, 2017. – 162 с.

3. Текстильная и швейная промышленность Казахстана пока покрывает лишь 10% потребности внутреннего рынка – СЭЗ «Онтустик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://investkz.com/articles/2287.html (дата обращения 2 ноября 2015 г.).

4. Промышленность Казахстана и его регионов 2013-2018 гг.: Стат. сб. / Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. – Астана, 2018. – 154 с.

5. Азоев А.,ЧеленковА.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ». – 2000. – 252 с.

6. Батова Т.Н., Крылова В.А. Маркетинговый потенциал предприятия: монография / Т.Н. Баталова, В.А. Крылова. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 234 с.

7. Джон О’Шонесси. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2002. – 864 с.: ил.

8. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина. – 2005. – 454 с.

9. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина. – 2016. – 716 с.

10. Сабден О. Экономика. Избранные труды. – Алматы: Институт экономики КН МОН РК, 2011. Т. IX: Конкурентоспособность национальной экономики: критерии оценки и пути повышения: Монография. Издание второе / Кошанов Л.К., Хусаинова Б.Д., Днишев Ф.М., Додонов В.Ю., Аханов С.А., Нурланова Н.К., Альжанова Ф.Г. / Под науч. ред. д.э.н., проф., академика НИА РК О. Сабдена. – 200 с.

11. Салихова Я.Ю. Конкурентный потенциал предприятия: сущность, структура, методика оценки: учебное пособие / Я.Ю. Салихова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 52 с.

12. Старостина Т.Г. Конкурентный потенциал организации / Т.Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 115.

13. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник: Маркет ДС. – 2008. – 432 с.

14. Graham J. Hoorley, Nigel Piercy, Brigitte Nicoulaund. Marketing strategy and competitive positioning / Publisher: FT Prentice Hall Year. 2008. – 44 p.

15. Юлдашева О.У. Теория и методология формирования и развития маркетингового потенциала фирмы / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во Инфо-да, 2005. – 240 с.

16. Колесник Е.Н. Процесс управления маркетинговым потенциалом на промышленном предприятии // Вестник ВУиТ. – 2013. – №1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-upravleniya-marketingovym-potensialom-na-promyshlennom-predpriyatii/viewer.

17. Краснявская О.В., Мандыч И.А. Процесс управления маркетинговым потенциалом фирмы // Российский технологический журнал. – 2018. – том 6. – №1. – С.63-72.

18. Технический регламент Таможенного союза. ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности // Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №876 – 44 с.


Для цитирования:


Дюсембекова Ж.М. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Central Asian Economic Review. 2019;(5):67-75.

For citation:


Dyussembekova Zh. MARKETING MANAGEMENT OF COMPETITIVE POTENTIAL OF LIGHT INDUSTRIAL ENTERPRISES. Central Asian Economic Review. 2019;(5):67-75. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)