Стратегическое управление ассоциациями выпускников: подход с участием заинтересованных сторон для достижения оптимальной эффективности
https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-2-131-146
Аннотация
Целью исследования является изучение роли ассоциаций выпускников университетов в достижении целей устойчивого развития (ЦУР), сформулированных Организацией Объединенных Наций, с акцентом на критерии, которые определяют устойчивую ассоциацию выпускников и их влияние на деятельность университетов и более широкую экономическую практику и практику управления.
Методология исследования. Для сбора данных используются качественные методологии, включая глубинные интервью и экспертные оценки.
Оригинальность / ценность исследования заключается в том, что оно сосредоточено на пересечении ассоциаций выпускников университетов и целей устойчивого развития, области, которая получила ограниченное внимание в академическом дискурсе. Предоставляя всесторонний анализ и практические рекомендации, это исследование предлагает ценную информацию для университетов, особенно в контексте Казахстана, повышая их стратегическое соответствие глобальным целям устойчивого развития.
Результаты. Полученные данные обеспечивают понимание взглядов экспертов на критерии, определяющие эффективность ассоциаций выпускников. Полученные выводы тщательно обоснованы математическими расчетами и выливаются в конкретные рекомендации, направленные на укрепление будущих усилий ассоциаций выпускников. Исследование контекстуализируется в рамках университета в Казахстане, предлагая практические идеи и выводы для экономической и управленческой практики в современном академическом мире.
Об авторах
К. Н. ИбрашевКазахстан
Алматы
А. К. Джумасейтова
Казахстан
Алматы
Е. С. Смолякова
Казахстан
Алматы
Список литературы
1. Snijders I., Wijnia L., Rikers R. M. J. P. Alumni loyalty drivers in higher education // Social Psychology of Education. – 2019. – Т. 22. – № 3. – P. 607-627.
2. Brown A. M., Ashford R. D., Figley N., Courson K., Curtis B., Kimball T. Alumni characteristics of collegiate recovery programs: A national survey // Alcoholism Treatment Quarterly. – 2019. – № 2(37). – P. 149-162.
3. Johnson J. T . A study of higher education alumni perceptions of in-person or online engagement. Masters Theses and Doctoral Dissertations. – University of Tennessee at Chattanooga UTC Scholar, 2023. – 112 p. Retrieved from https://scholar.utc.edu/theses/821/ (accessed: November 13, 2023).
4. Iskhakova L., Hoffmann S., Hilbert A. Alumni loyalty : Systematic literature review // Journal of Non-profit & Public Sector Marketing. – 2017. – № 3(29). – P. 274-316.
5. Cabrera A. F., Weerts D. J., Zulick B. J. Alumni Survey: Three conceptualizations to alumni research. – Universidad de León, 2003. – 34 p. https://www.academia.edu/48185992/Alumni_Survey_Three_conceptualizations_to_alumni_research
6. Turner M., Lindsteadt G. Voices in the Hall: Alumni Perspectives on the Value of Networking // Journal of Applied Learning in Higher Education. – 2012. – № 4. – P. 63-78. (accessed: November 13, 2023).
7. Nguyen V. A. T. Why do graduates choose to work in a less attractive specialty? A cross-sectional study on the role of personal values and expectations // Human Resources for Health. – 2020. – № 18. – Article 32.
8. Barnard Z., Rensleigh C. Investigating online community portals for enhanced alumni networking // The Electronic Library. – 2008. – № 4(26). – P. 433-445.
9. Spasić Ž., Peja P. Feedback Information of Alumni Association in Quality Assurance System for Higher Education // FME Transactions. – 2005. – № 2(33). – P. 103-109.
10. Nanda H. I., Putri S. F., Putri D. M., Ermayda R. Z., Pali M. R. Study of Alumni Engagement and its Relationship to University Curriculum Reforming // ICE-BEES 2020: Proceedings of 3<sup>rd</sup> International Conference on Economics, Business and Economic Education Science. – 2020. – P. 354-362.
11. Singer T. S., Hughey A. W. The role of the alumni association in student life // New directions for student services. – 2002. – № 100. – P. 51-68.
12. Windsor D. Stakeholder theory: Developmental history and future directions. // Proceedings of the International Association for Business and Society. – 2001. – Vol. 12. – P. 527-538.
13. Langrafe T., Barakat S. R., Stocker F., Boaventur J. M. A stakeholder theory approach to creating value in higher education institutions // The Bottom Line: Managing Library Finances. – 2020. – 4(33). – P. 297-313.
14. Gianiodis P. T., Meek W. R. Entrepreneurial education for the entrepreneurial university: a stakeholder perspective // The Journal of Technology Transfer. – 2020. – № 45. – P. 1167-1195.
15. Gilbert C. M. Alumni Role Identity Among Recent College Graduates // Research in Higher Education Journal. – 2022. – № 43. – P. 16-32.
Рецензия
Для цитирования:
Ибрашев К.Н., Джумасейтова А.К., Смолякова Е.С. Стратегическое управление ассоциациями выпускников: подход с участием заинтересованных сторон для достижения оптимальной эффективности. Central Asian Economic Review. 2024;(2):131-146. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-2-131-146
For citation:
Ibrashev K.N., Jumasseitova A.K., Smolyakova E.S. Strategic management of alumni associations: a stakeholder approach for optimal efficiency. Central Asian Economic Review. 2024;(2):131-146. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-2-131-146