Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

Стратегическое управление ассоциациями выпускников: подход с участием заинтересованных сторон для достижения оптимальной эффективности

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-2-131-146

Аннотация

   Целью исследования является изучение роли ассоциаций выпускников университетов в достижении целей устойчивого развития (ЦУР), сформулированных Организацией Объединенных Наций, с акцентом на критерии, которые определяют устойчивую ассоциацию выпускников и их влияние на деятельность университетов и более широкую экономическую практику и практику управления.

   Методология исследования. Для сбора данных используются качественные методологии, включая глубинные интервью и экспертные оценки.

   Оригинальность / ценность исследования заключается в том, что оно сосредоточено на пересечении ассоциаций выпускников университетов и целей устойчивого развития, области, которая получила ограниченное внимание в академическом дискурсе. Предоставляя всесторонний анализ и практические рекомендации, это исследование предлагает ценную информацию для университетов, особенно в контексте Казахстана, повышая их стратегическое соответствие глобальным целям устойчивого развития.

   Результаты. Полученные данные обеспечивают понимание взглядов экспертов на критерии, определяющие эффективность ассоциаций выпускников. Полученные выводы тщательно обоснованы математическими расчетами и выливаются в конкретные рекомендации, направленные на укрепление будущих усилий ассоциаций выпускников. Исследование контекстуализируется в рамках университета в Казахстане, предлагая практические идеи и выводы для экономической и управленческой практики в современном академическом мире.

Об авторах

К. Н. Ибрашев
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

Алматы



А. К. Джумасейтова
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

Алматы



Е. С. Смолякова
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Snijders I., Wijnia L., Rikers R. M. J. P. Alumni loyalty drivers in higher education // Social Psychology of Education. – 2019. – Т. 22. – № 3. – P. 607-627.

2. Brown A. M., Ashford R. D., Figley N., Courson K., Curtis B., Kimball T. Alumni characteristics of collegiate recovery programs: A national survey // Alcoholism Treatment Quarterly. – 2019. – № 2(37). – P. 149-162.

3. Johnson J. T . A study of higher education alumni perceptions of in-person or online engagement. Masters Theses and Doctoral Dissertations. – University of Tennessee at Chattanooga UTC Scholar, 2023. – 112 p. Retrieved from https://scholar.utc.edu/theses/821/ (accessed: November 13, 2023).

4. Iskhakova L., Hoffmann S., Hilbert A. Alumni loyalty : Systematic literature review // Journal of Non-profit & Public Sector Marketing. – 2017. – № 3(29). – P. 274-316.

5. Cabrera A. F., Weerts D. J., Zulick B. J. Alumni Survey: Three conceptualizations to alumni research. – Universidad de León, 2003. – 34 p. https://www.academia.edu/48185992/Alumni_Survey_Three_conceptualizations_to_alumni_research

6. Turner M., Lindsteadt G. Voices in the Hall: Alumni Perspectives on the Value of Networking // Journal of Applied Learning in Higher Education. – 2012. – № 4. – P. 63-78. (accessed: November 13, 2023).

7. Nguyen V. A. T. Why do graduates choose to work in a less attractive specialty? A cross-sectional study on the role of personal values and expectations // Human Resources for Health. – 2020. – № 18. – Article 32.

8. Barnard Z., Rensleigh C. Investigating online community portals for enhanced alumni networking // The Electronic Library. – 2008. – № 4(26). – P. 433-445.

9. Spasić Ž., Peja P. Feedback Information of Alumni Association in Quality Assurance System for Higher Education // FME Transactions. – 2005. – № 2(33). – P. 103-109.

10. Nanda H. I., Putri S. F., Putri D. M., Ermayda R. Z., Pali M. R. Study of Alumni Engagement and its Relationship to University Curriculum Reforming // ICE-BEES 2020: Proceedings of 3<sup>rd</sup> International Conference on Economics, Business and Economic Education Science. – 2020. – P. 354-362.

11. Singer T. S., Hughey A. W. The role of the alumni association in student life // New directions for student services. – 2002. – № 100. – P. 51-68.

12. Windsor D. Stakeholder theory: Developmental history and future directions. // Proceedings of the International Association for Business and Society. – 2001. – Vol. 12. – P. 527-538.

13. Langrafe T., Barakat S. R., Stocker F., Boaventur J. M. A stakeholder theory approach to creating value in higher education institutions // The Bottom Line: Managing Library Finances. – 2020. – 4(33). – P. 297-313.

14. Gianiodis P. T., Meek W. R. Entrepreneurial education for the entrepreneurial university: a stakeholder perspective // The Journal of Technology Transfer. – 2020. – № 45. – P. 1167-1195.

15. Gilbert C. M. Alumni Role Identity Among Recent College Graduates // Research in Higher Education Journal. – 2022. – № 43. – P. 16-32.


Рецензия

Для цитирования:


Ибрашев К.Н., Джумасейтова А.К., Смолякова Е.С. Стратегическое управление ассоциациями выпускников: подход с участием заинтересованных сторон для достижения оптимальной эффективности. Central Asian Economic Review. 2024;(2):131-146. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-2-131-146

For citation:


Ibrashev K.N., Jumasseitova A.K., Smolyakova E.S. Strategic management of alumni associations: a stakeholder approach for optimal efficiency. Central Asian Economic Review. 2024;(2):131-146. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2024-2-131-146

Просмотров: 229


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)