Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

УКРЕПЛЕНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ ЖЕНСКОГО БИЗНЕСА: РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В КАЗАХСТАНЕ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-4-30-44

Аннотация

Цель исследования: Основная цель данного исследования заключается в изучении роли местных органов власти в развивающихся странах, особенно в Казахстане, в продвижении, поддержке и устойчивом развитии женского предпринимательства.

Методология: Данное исследование включает в себя анализ существующей соответствующей литературы в основной части с целью изучения роли органов местного самоуправления в продвижении и поддержке женского предпринимательства. Методика исследования включала общие официальные статистические данные, а также интервью с заинтересованными сторонами, связанными с политикой женского предпринимательства, анализ интервью, выявление и кодирование важных тем.

Влияние исследования: исследование направлено на то, чтобы предоставить заинтересованным сторонам ценные перспективы и осуществимые планы, выдвигая рекомендации для политиков. Исследование направлено на обобщение информации о важности участия женщин в предпринимательстве для стимулирования экономического роста и продвижения гендерного равенства.

Результаты исследования: Исследование выявило важные выводы относительно роли местных органов власти в поддержке и расширении прав и возможностей женщин-предпринимателей. Эти результаты способствуют лучшему пониманию проблем, с которыми сталкиваются женщины в сфере предпринимательства, и дают рекомендации по их решению.

Об авторах

Н. К. Альджанова
Исследовательский центр предпринимательства при Назарбаев университете, Высшая Школа Бизнеса Назарбаев Университета
Казахстан

Астана



Н. Жаксыбаева
Исследовательский центр предпринимательства при Назарбаев университете, Высшая Школа Бизнеса Назарбаев Университета
Казахстан

Астана



Ш. Юсафзай
Исследовательский центр предпринимательства при Назарбаев университете, Высшая Школа Бизнеса Назарбаев Университета
Казахстан

Астана



Список литературы

1. Teshabaeva O., Abdullaeva M., Aminjonova V. The role and importance of entrepreneurship and small business in the national economy //INTERNATIONAL JOURNAL OF SOCIAL SCIENCE & INTERDISCIPLINARY RESEARCH ISSN: 2277-3630 Impact factor: 7.429. – 2022. – Т. 11. – С. 183-191.

2. Powell B. (ed.). Making poor nations rich: Entrepreneurship and the process of economic development. – Stanford University Press, 2007.

3. Barnett N., Griggs S., Sullivan H. Guest editors’ introduction: the power of now. Reimagining the future of local government through studies of ‘actually existing’practice //Local Government Studies. – 2020. – Т. 46. – №. 4. – С. 505-523.

4. Henrekson M., Stenkula M. Entrepreneurship and public policy. – Springer New York, 2010. – С. 595-637.

5. Kot S., Meyer N., Broniszewska A. A cross-country comparison of the characteristics of Polish and South African woman entrepreneurs. – 2016.

6. Vodă A. I. et al. Testing entrepreneurial intention determinants in post-transition economies // Sustainability. – 2020. – Т. 12. – №. 24. – С. 10370.

7. Zhu Z., Lin S. Understanding entrepreneurial perceptions in the pursuit of emerging e-business opportunities: The dimensions and drivers //Computers in Human Behavior. – 2019. – Т. 95. – С. 252-261.

8. World Bank. Women, Business and the Law. [Электронды ресурс] www.worldbank.org. Available at: https://wbl.worldbank.org/content/dam/documents/wbl/2021/snapshots/Kazakhstan.pdf (Қарау уақыты: 03.07.2023).

9. Henry C., Foss L., Ahl H. Gender and entrepreneurship research: A review of methodological approaches //International Small Business Journal. – 2016. – Т. 34. – №. 3. – С. 217-241.

10. Brush C. et al. A gendered look at entrepreneurship ecosystems //Small Business Economics. – 2019. – Т. 53. – С. 393-408.

11. Marlow S., Carter S. If you don’t ask you don’t get! Women, selfemployment and finance //Warwick Business School Small Firms Finance Conference, May, Coventry. – 2006.

12. Brush C. G. et al. The use of bootstrapping by women entrepreneurs in positioning for growth //Venture Capital. – 2006. – Т. 8. – №. 1. – С. 15-31.

13. Minniti M., Arenius P., Langowitz N. The 2005 Global Entrepreneurship Monitor special topic report: Women in entrepreneurship //Center for Women’s Leadership at Babson College, Babson Park, MA. – 2005. – Т. 28. – №. 2-3. – С. 223-239.

14. Minniti M. Gender Issues in Entrepreneurship, Foundations and Trends. Entrepreneurship, Vol. 5, Nos. 7-8. – 2009. – P. 497-621.

15. Brush C. G., De Bruin A., Welter F. A gender‐aware framework for women's entrepreneurship // International Journal of Gender and entrepreneurship. – 2009. – Т. 1. – №. 1. – С. 8-24.

16. Gala P., Camargo J., Freitas E. The Economic Commission for Latin America and the Caribbean (ECLAC) was right: scale-free complex networks and core-periphery patterns in world trade //Cambridge Journal of Economics. – 2018. – Т. 42. – №. 3. – С. 633-651.

17. Fritsch M., Storey D. J. Entrepreneurship in a regional context: Historical roots, recent developments and future challenges //Regional studies. – 2014. – Т. 48. – №. 6. – С. 939-954.

18. Bergmann H., Hundt C., Sternberg R. What makes student entrepreneurs? On the relevance (and irrelevance) of the university and the regional context for student start-ups //Small business economics. – 2016. – Т. 47. – С. 53-76.

19. Korosec R. L., Berman E. M. Municipal support for social entrepreneurship //Public administration review. – 2006. – Т. 66. – №. 3. – С. 448-462.

20. Lyon F., Fernandez H. Strategies for scaling up social enterprise: lessons from early years providers // Social Enterprise Journal. – 2012. – Т. 8. – №. 1. – С. 63-77.

21. Wang J. H. et al. The contribution of self-efficacy to the relationship between personality traits and entrepreneurial intention //Higher Education. – 2016. – Т. 72. – С. 209-224.

22. Kaya H. D. How Does State and Local Government Support Affect Entrepreneurs’ Gender, Age and Race? //JWEE. – 2018. – №. 1-2. – С. 1-16.

23. Dodaro M. Municipal entrepreneurship support policies: convergence or divergence? //Local government studies. – 2023. – Т. 49. – №. 2. – С. 274-293.

24. Westley F., Antadze N. Making a difference: Strategies for scaling social innovation for greater impact //Innovation Journal. – 2010. – Т. 15. – №. 2.

25. Dacin P. A., Dacin M. T., Matear M. Social entrepreneurship: Why we don't need a new theory and how we move forward from here //Academy of management perspectives. – 2010. – Т. 24. – №. 3. – С. 37-57.

26. OECD (2003). Financing women entrepreneurship: a global challenge. [Электронды ресурс] https://www.oecd.org/regional/leed/7349273.pdf (өарау уақыты 22.05.2023).

27. Audretsch D. Entrepreneurship research //Management decision. – 2012. – Т. 50. – №. 5. – С. 755-764.

28. Davidsson P., Henrekson M. Determinants of the prevalance of start-ups and high-growth firms //Small business economics. – 2002. – Т. 19. – С. 81-104.

29. Welter F. Contextualizing entrepreneurship—conceptual challenges and ways forward //Entrepreneurship theory and Practice. – 2011. – Т. 35. – №. 1. – С. 165-184.

30. Pinson G., Journel C. M. (ed.). Debating the neoliberal city. – Taylor & Francis, 2017.

31. Bertay A. C., Dordevic L., Sever C. Gender inequality and economic growth: Evidence from industry-level data. – International Monetary Fund, 2020.

32. Nalyvaiko L. R., Нrytsai I. O. Gender budgeting as a means of ensuring the gender equality principle // Publishing House “Baltija Publishing”. – 2021.

33. Petrovich L. I. Gender oriented budgeting as a tool for achieving gender equality //Публічне урядування. – 2020. – №. 2 (22). – С. 130-140.

34. ADB 2019. Promoting Women’s Entrepreneurship in Sri Lanka [Электронды ресурс] www.adb.org. Asian Development Bank. Available at: https://www.adb.org/publications/women-entrepreneurship-sri-lanka (қарау уақыты 22.05.2023).

35. Farr‐Wharton R., Brunetto Y. Women entrepreneurs, opportunity recognition and government‐sponsored business networks: A social capital perspective //Women in Management Review. – 2007. – Т. 22. – №. 3. – С. 187-207.

36. Ali M. A., Salisu Y. Women entrepreneurship and empowerment strategy for national development // Journal of Economics, Management and Trade. – 2019. – Т. 22. – №. 3. – С. 1-13.

37. Babajanian B. V. Bottom Up and Top Down? Community Development in Post‐Soviet Armenia: The Social Fund Model //Social Policy & Administration. – 2005. – Т. 39. – №. 4. – С. 448-462.

38. Dams C. et al. Impact of Accelerators, as Education & Training Programs, on female entrepreneurs // Entrepreneurship Research Journal. – 2021. – Т. 12. – №. 3. – С. 329-362.

39. Portuguez Castro M., Gómez Zermeño M. G. Training needs for successful businesswomen: a narrative analysis of stories of women entrepreneurs. – 2020.

40. Montiel-Campos H. Capitalizing on women’s entrepreneurial alertness: The role of human, social and psychological capital //International Journal of Gender and Entrepreneurship. – 2019. – Т. 11. – №. 3. – С. 248-272.

41. Afshan G., Shahid S., Tunio M. N. Learning experiences of women entrepreneurs amidst COVID-19 // International Journal of Gender and Entrepreneurship. – 2021. – Т. 13. – №. 2. – С. 162-186.

42. Batool S., Qadri F. A., Amir M. A. Social Media and Women Empowerment: A Digital Feminist Analysis of “Watch Us Rise” by Watson and Hagan //Journal of Social Sciences Review. – 2022. – Т. 2. – №. 4. – С. 9-18.

43. AlAmmary J. The impact of social media on women’s empowerment in the Kingdom of Bahrain // Gender, Technology and Development. – 2022. – Т. 26. – №. 2. – С. 238-262.

44. Kumari M. Social media and women empowerment //Int. J. Sci. Technol. Res. – 2020. – Т. 9. – №. 3. – С. 5-10.


Рецензия

Для цитирования:


Альджанова Н.К., Жаксыбаева Н., Юсафзай Ш. УКРЕПЛЕНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ ЖЕНСКОГО БИЗНЕСА: РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В КАЗАХСТАНЕ. Central Asian Economic Review. 2023;(4):30-44. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-4-30-44

For citation:


Aljanova N.K., Zhaksybayeva N., Yousafzai Sh. STRENGTHENING THE WOMEN'S BUSINESS ECOSYSTEM: THE ROLE OF REGIONAL GOVERNMENT BODIES IN KAZAKHSTAN. Central Asian Economic Review. 2023;(4):30-44. (In Kazakh) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-4-30-44

Просмотров: 326


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)