Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-3-83-93

Аннотация

Цель исследования организация и управление туристской дестинацией является предпосылкой развития туристского рынка региона. Статья направлена на рассмотрение значимости туристской дестинации для устойчивого развития региона, анализ современного состояния отрасли и проведение оценки статистических показателей таких туристских дестинаций как Щучинско-Боровская и Зерендинская, расположенных в Акмолинской области.

Методология. В рамках рассматриваемой проблемы, в качестве основных методов исследования был использован метод библиографического анализа, с помощью которого проведен обзор работ авторов, изучавших данную область. Для оценки развития туристской дестинации региона в аналитической части исследования применялись экономико-статистические методы. Развитие Щучинско-Боровской и Зерендинской туристских дестинаций в Акмолинской области, вошедших в туристскую группировку республиканского уровня было охарактеризовано с помощью метода SWOT-анализа. На основе абстрактно-логических методов сделаны выводы о современном состоянии использования туристских дестинаций в Акмолинском регионе в туристских целях и сформулированы предложения, направленные на развитие отрасли.

Оригинальность / ценность исследования. Результаты исследования позволяют принимать оптимальные решения по совершенствованию деятельности туристских дестинаций.

Результаты исследования: определена роль туристской отрасли в экономике, охарактеризована специфика туристской дестинации как категории, рассмотрена группировка туристских дестинаций республиканского и местного значения в соответствии с туристскими ресурсами на территории страны и дана оценка современного состояния туристских дестинаций в Акмолинской области.

Об авторах

Р. Шохан
Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
Казахстан

Астана



Л. М. Муталиева
Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
Казахстан

Астана



Список литературы

1. Отчёт UNWTO: международный туризм в 2021 году [Электронды ресурс] // B2B.Ostrovok.ru [web-портал]. – 2021. – URL: https://b2b.ostrovok.ru/blog/otchyot-unwto-mezhdunarodnyj-turizm-v-2021godu/ (Қарау уақыты: 01.01.2023).

2. Кирьянова Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 264 с.

3. Кирьянова Л. Г. «Туристская дестинация» как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы // Вестник КемГУ. – 2012. – № 4(52). – С. 131-136.

4. Leiper N. Tourism Management. 3d ed. – Sidney: Pearson Education Australia, 2004. – 326 p.

5. A practical guide to tourism destination management: Monograph. – Madrid: WTO, 2007. – 163 p.

6. Зорин А. И. Концепт уальное дидактическое проектирование туристских дестинации. – М.: Советский спорт, 2012. – 79 с.

7. Рассохина Т. В. Менеджмент туристских дестинаций. – М.: Советский спорт, 2014. – 248 с.

8. Қазақстан Республикасының туристік саласын дамытудың 2020 жылға дейінгі тұжырымдамасын бекіту туралы Қазақстан Республикасының Президенті Жарлығының жобасы туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2013 жылғы 28 ақпандағы № 192 қаулысы [Электронды ресурс] // Əділет [web-портал]. – 2013. – URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1300000192 (Қарау уақыты: 01.12.2022).

9. Зорин А. И. Дестинация. – М.: ВЛАЦ, 2009. – 167 с.

10. Боголюбов В. С., Орловская В. П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005. – 192 с.

11. Zemła M. Tourism destination: The networking approach // Moravian Geographical Reports. – 2016. – № 4. – P. 2-14.

12. Kaspar С. Das Schweizerische Tourismuskonzept. – Bern, 1979. – 324 p.

13. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с.

14. Морозов М. А., Львова Т. В. Дестинация как инструмент формирования конкурентных преимуществ туристского региона // Современная конкуренция. – 2012. – № 4(34). – С. 105-116.

15. Морозов М. А., Войт М. Н. Конкурентоспособность туристской дестинации, анализ ее основных конкурентных преимуществ // Современная конкуренция. – 2013. – № 3(39). – С. 82-92.

16. Ahn Y.-J., Bessiere J. The Relationships between Tourism Destination Competitiveness, Empowerment, and Supportive Actions for Tourism // Sustainability. – 2023. – № 15. – Article 626. – DOI: https://doi.org/10.3390/su15010626.

17. Faur M., Ban O. Models of Tourism Destination Competitiveness // Proceedings of the 39th International Business Information Management Association (IBIMA), 30-31 May 2022, Granada, Spain. – P. 485-496.

18. Именнова Л. С. Музейная дестинация в системе культурного туризма: социокультурный анализ: монография. – М.: Логос, 2011. – 228 с.

19. Қазақстан туризмі. Статистикалық жинақ 2017-2021жж. – 2021. – 65 б.

20. Туристендіру картасын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Мəдениет жəне спорт министрінің 2021 жылғы 27 қазандағы № 332 бұйрығы [Электронды ресурс] // Əділет [web-портал]. – 2021. – URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V2100 (Қарау уақыты: 01.12.2022).

21. Как развивается туризм в Акмолинской области [Электронды ресурс] // Kazinform [web-портал]. – 2021. – URL: https://www.inform.kz/ru/kak-razvivaetsya-turizm-v-akmolinskoy-oblasti_a3841139 (Қарау уақыты: 01.12.2022).

22. Қазақстан Республикасының туристік саласын дамытудың 2019 – 2025 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасын бекіту туралы Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2019 жылғы 31 мамырдағы № 360 қаулысы [Электронды ресурс] // Əділет [web-портал]. – 2019. – URL: https://adilet.zan.kz/kaz/docs/P1900000360 (Қарау уақыты: 01.12.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Шохан Р., Муталиева Л.М. ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ КАК МЕХАНИЗМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. Central Asian Economic Review. 2023;(3):83-93. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-3-83-93

For citation:


Shokhan R., Mutaliyeva L.M. TOURIST DESTINATION AS A MECHANISM FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE REGION. Central Asian Economic Review. 2023;(3):83-93. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-3-83-93

Просмотров: 443


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)