Preview

Central Asian Economic Review

Расширенный поиск

КОНКУРЕНТНЫЕ, КООПЕРАТИВНЫЕ, СОВМЕСТНО-КОНКУРЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-1-97-110

Аннотация

Исследования концепции конкуренции в туризме расширились за последние двадцать лет. Существующие теории и исследования соперничающих отношений сосредоточены на конкуренции или сотрудничестве, когда один тип отношений может угрожать противнику или помогать ему. Однако сегодня в литературе стратегические отношения между конкурирующими компаниями превратились из конкуренции и сотрудничества в совместную конкуренцию.

Цель исследования: с помощью библиометрического анализа провести современный обзор этой темы, чтобы лучше понять, как эта триада развивалась с течением времени в индустрии туризма.

Оригинальность / ценность исследования – определить взаимосвязь опубликованных статей на тему стратегических отношений, такие как, конкуренция и сотрудничество между предприятиями в сфере туризма, проанализировать эволюцию исследовательских работ, выявить актуальные темы, предсказать будущие направления исследований. Информация, полученная в результате исследований, может быть использована для улучшения качества будущих статей.

Методология исследования. В этом исследовании использовалось сочетание библиометрических методов, таких как соавторство между авторами и странами, а также сопоставление авторских ключевых слов. Кроме того, на основе публикаций и цитирований определялись наиболее влиятельные страны, учреждения, публикации и авторы. Всего из базы данных Scopus было извлечено 302 статьи, опубликованные в период с 2000 по 2022 год.

Результат показывает, что с 2000 года количество публикаций увеличилось, а также возрос интерес ученых к этой области. Опубликованные статьи были опубликованы в 55 странах. На первые 10 стран с наибольшим количеством статей приходится 89,73 % всех работ. Были определены научный центр, опубликовавший наибольшее количество статей, продуктивная страна, опубликовавшая соавторские работы, и автор, опубликовавший наибольшее количество статей. Большинство наиболее цитируемых статей принадлежат издательству Elsevier. В ходе анализа ключевых слов было выявлено 3 кластера.

Об авторах

А. А. Əмірбаева
Университет «Туран-Астана»
Казахстан

Астана



Л. М. Муталиева
Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева
Казахстан

Астана



Л. М. Байтенова
Алматинский Университет Энергетики и Связи имени Гумарбека Даукеева
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Рязанов А.А. Эволюция теории конкуренции // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2017. – № 2(21). – С. 21-30. – DOI: 10.21777/2307-61352017-2-21-30.

2. Bouwens B., Dankers J. Competition and Coordination // Revue Economique. – 2013. – № 64(6). – P. 1105-1124. – DOI:10.3917/reco.646.1105.

3. Youcheng W., Shaul K. Destination marketing: Competition, cooperation or coopetition? //International Journal of Contemporary Hospitality Management. – 2008. – 20 (2). – P. 126-141. – DOI: 10.1108/09596110810852122.

4. Rusko R. Coopetition for Organizations // Encyclopedia of Information Science and Technology. – 2015. – 15 p. – DOI: 10.4018/978-1-4666-5888-2.ch055.

5. Neetu Y., Roopesh K., Ashish M. Global developments in coopetition research: A bibliometric analysis of research articles published between 2010 and 2020 // Journal of Business Research. – 2022. – № 145(C). – P. 495-508. – DOI: 10.1016/j.jbusres.2022.03.005.

6. Anne-Mette H. Tourism Destinations and the Concept of Industrial Districts // Tourism and Hospitality Research. – 2000. – № 2(3). – P. 199-213. – DOI: 10.1177/146735840000200302.

7. Costa T., Lima M. J. Cooperation in tourism and regional development // Tourism & Management Studies. – 2018. – № 14(4). – P. 50-62.

8. Gnyawali D. R., He J., Madhavan R. Impact of Co-Opetition on Firm Competitive Behavior: An Empirical Examination // Journal of Management. – 2006. – № 32(4). – P. 507-530. – DOI: 10.1177/0149206305284550.

9. Albrecht J. N. Networking for sustainable tourism – towards a research agenda // Journal of Sustainable Tourism. – 2013. – № 21(5). – P. 639-657. – DOI: 10.1080/09669582.2012.721788.

10. Luo Y. A coopetition perspective of global competition // Journal of World Business. – 2007. – № 42(2). – P. 129-144. – DOI: 10.1016/j.jwb.2006.08.007.

11. Gernsheimer O., Kanbach D. K., Gast J. Coopetition research - A systematic literature review on recent accomplishments and trajectories // Industrial Marketing Management. – 2021. – № 96. – P. 113-134. – DOI: 10.1016/j.indmarman.2021.05.001.

12. Von Friedrichs Grängsjö Y. Destination networking: Co‐opetition in peripheral surroundings // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. – 2003. – № 33(5). – P. 427-448. – DOI: 10.1108/09600030310481997.

13. Tercan T., Eshenkulova G.I. Bibliometric analysis of waste management and recycling in tourism science from past to today // Bulletin of Toraighyrov University, Humanitarian series. – 2020. – № 3. – P. 220236. – DOI: 10.48081/BQFA3406.

14. Donthu N., Kumar S., Mukherjee D., Pandey N., Lim W. M. How to conduct a bibliometric analysis: An overview and guidelines // Journal of Business Research. – 2021. – № 133. – P. 285-296. – DOI: 10.1016/j. jbusres.2021.04.070.

15. Eck N. J. V., Waltman L. VOSviewer Manual [Электронды ресурс] // VOSviewer: visualizing scientific landscape [web-портал]. – 2018. – URL: https://www.vosviewer.com/documentation/Manual_VOSviewer_1.6.8.pdf (Қарау уақыты: 30.11.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Əмірбаева А.А., Муталиева Л.М., Байтенова Л.М. КОНКУРЕНТНЫЕ, КООПЕРАТИВНЫЕ, СОВМЕСТНО-КОНКУРЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ: БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Central Asian Economic Review. 2023;(1):97-110. https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-1-97-110

For citation:


Amirbayeva A.A., Mutaliyeva L.M., Baitenova L.M. COMPETITIVE, COOPERATIVE, COOPETITION RELATIONS OF TOURIST ENTERPRISES: BIBLIOMETRIC ANALYSIS. Central Asian Economic Review. 2023;(1):97-110. (In Kazakh) https://doi.org/10.52821/2789-4401-2023-1-97-110

Просмотров: 314


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2789-4398 (Print)
ISSN 2789-4401 (Online)