Preview

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования – определение особенностей и предложение путей использования экономического потенциала на основе изучения теоретико-методических основ оценки экономического потенциала предприятия.
Методология – в ходе исследоваия были использованы методы анализа и синтеза, систематизаций и группировок, метод сравнительных оценок.
Оригинальность/ценность исследования – как выявлено в ходе исследования для справедливой оценки экономического потенциала необходимо провести всесторонний, количественный и качественный анализ.
Результаты исследования – в ходе изучения использованных способов оценки экономического потенциала предприятия был выявлен ряд недостатков. Нами были рассмотрены методические основы оценки экономического потенциала предприятий, которые позволяют найти решение данной проблемы. Кроме этого, определены система показателей и особенности оценки экономического потенциала предприятия.

Об авторах

Р. Қ. Елшібаев
Университет Нархоз
Казахстан

Елшибаев Ракымжан Камытбекулы – кандидат экономических наук, профессор

Алматы



С. Қуашбай
Институт Экономики Шымкентского университета
Казахстан

Қуашбай Саттар – доктор экономических наук, профессор

Шымкент



А. Ж. Бактиярова
Университет Нархоз
Казахстан

Бахтиярова Альфия Жалеловна – старший преподаватель

Алматы



А. М. Мырзатай
Университет Нархоз
Казахстан

Мырзатай Ақерке Мейрамбекқызы – магистрант

Алматы



Список литературы

1. Головкин Д. С. Актуальность разработки комплексной методики оценки экономического потенциала предприятия // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. – 2015. – № 3-4 (25-26). – С. 97–102.

2. Ибрагимова Р. С. Концепция развития предприятия в условиях интернационализации экономических процессов // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2005. – № 4. – С. 86–106.

3. Ашимбаев Т. А. Экономический потенциал и эффективность его использования. – Алма-Ата: Наука, 1990. – 360 с.

4. Басалаева Е.В. О проблемах исследования экономического потенциала и некоторых способах их решения // Научная сессия МИФИ. – 2006. Т. 13 / Всероссийский заочный финансово-экономический институт. – М., 2006. – С. 45–50.

5. Zastempowski M. The innovative potential of polish enterprises // Acta Universitatis Nicolai Copernici. – 2014. – No.1. – P. 27–37. DOI: http://dx.doi.org/10.12775/AUNC_ZARZ.2014.002

6. Головнина Л. А., Жигунова О. А., Семенова С. В. Теоретические аспекты прогнозирования вероятности банкротства и учет, связанный с процедурами банкротства на предприятиях: монография. – М.: Нефть и газ, 2008. – 125 с.

7. Гунина И. А. Теоретико-методологические основы формирования концепции развития экономического потенциала предприятия // Машиностроитель. – 2004. – № 10. – С. 10–14.

8. Жигунова О. А. Теория и методология анализа и прогнозирования экономического потенциала предприятия: монография. – М.: ИД «Финансы и Кредит», 2010. – 140 с.

9. Ибрагимова Р. С. Концепция развития предприятия в условиях интернационализации экономических процессов // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2005. – № 4. – С. 86–106.

10. Герасимчук В. Г. Диагностика систем управления предприятием: Научное пособие. – М.: ИСДО,1995. – 120 с.

11. Старовойтов М. К., Фомин П. А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. – М.: Высшая школа, 2002. – 267 с.

12. Dubihlela J. Determinants of Market Orientation Adoption among Small and Medium Enterprises (SMES) in South Africa // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2013. – Vol. 4. – No. 6. – P. 55–65. Doi:10.5901/mjss.2013.v4n6p55.

13. Smith A. An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations / Edited by S. M. Soares. – Lausanne: MetaLibri Digital Library, 2007. – 745 p.

14. Low J., Kalafut P. C., Niematerialna wartość firmy. Ukryte źródła przewagi konkurencyjnej, Oficyna Ekonomiczna, Kraków, 2004.

15. Баженов Г. Е., Кислицына О. А. Инновационный потенциал предприятия: экономический аспект // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 323. – С. 222–228.

16. Ansof I. Strategic Management. – Macmillian, London, 1979. – 415 p.

17. Ромашкина Г. Ф., Татарова Г. Г. Коэффициент конкордации в анализе социологических данных // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М). – 2005. – № 20. – С. 131–158.

18. Ибрагимова Р. С., Головкин Д. С. Методическое обоснование оценки экономического потенциала предприятия // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2016. – № 3 (47). – С. 73–74.


Для цитирования:


Елшібаев Р.Қ., Қуашбай С., Бактиярова А.Ж., Мырзатай А.М. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. Central Asian Economic Review. 2020;(2):118-130.

For citation:


Yelshibayev R.K., Kuashbay S., Bakhtiyarova A., Myrzatay A.M. FEATURES OF THE ECONOMIC POTENTIAL ASSESSMENT OF ENTERPRISE. Central Asian Economic Review. 2020;(2):118-130. (In Russ.)

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)