Preview

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА В АЛМАТЫ

Полный текст:

Аннотация

Цель данного исследования. Изучить, проанализировать и понять, будет ли легкий железнодорожный транспорт (LRT) эффективным в Алматы. Алматы самый большой город в Казахстане. Для больших городов необходим хороший общественный транспорт, но современный общественный транспорт Алматы не является эффективным из-за пробок. Город нуждается в сочетании хороших вариантов общественного транспорта.
Методология. В современных исследованиях применяется сочетание качественного (например, SWOT-анализ) и количественного методов. Данные были собраны с использованием валидного и надежного вопросника, состоящего из различных типов вопросов из различных ресурсов и проанализированы с использованием Excel.
Оригинальность / ценность исследования. Строительство LRT занимает меньше времени, чем расширение метро. Кроме того, в местных геологических условиях (город расположен в девятиточечной сейсмической зоне), LRT удобнее, чем метро. Ожидается, что улучшение системы общественного транспорта за счет введения LRT постепенно заменит частный транспорт населения общественным транспортом.
Результаты этого исследования – помогут администрации г. Алматы убедиться в важности LRT на уровне политики и принятия решений для достижения логического перехода к экологически чистым вариантам транспорта, таким как LRT.

Об авторах

Д. Мд З. Ислам
Колледж бизнеса Банг, Университет КИМЭП
Казахстан

Деван Мд Захурул Ислам – доктор Ph.D., заместитель декана по программам для выпускников и директор по исследованиям


Алматы



А. Телибаев
Университет КИМЭП
Казахстан

Арман Телибаев – бывший студент МВА


Алматы



Список литературы

1. Almaty Qalasy [Electronic source] // City Population [web-portal]. – 2018. –URL: https://www.citypopulation.de/php/kazakhstan-admin.php?adm1id=16. (accessed: January 10, 2020).

2. Suhorukov, V. Where ad at what time there is road congestion in Almay? [Electronic source] // Kolesa. kz [web-portal]. – 2018. – URL: https://kolesa.kz/content/articles/gde-i-v-kakoe-vremya-na-dorogah-almatysamye-probki/ (accessed: January 10, 2020).

3. API (Red – heavy traffic, yellow- middle traffic, green- free road) // Yandex.Map. – 2020.

4. City of Almaty Sustainable Transport // UNDP/GEF. – 2017. – P. 7

5. Marc W. Public Transportation: on the move // New York: Visual Reference Publications, 2005. – P.1–7.

6. Tax rate against Engine capacity [Electronic source] // The Ministry of National Economy of the Republic of Kazakhstan Statistics committee [website]. – 2018. – URL: http://stat.gov.kz/api/getFile/?docId=WC16200032258 (accessed: January 10, 2020).

7. Urban world: Mapping the economic power of cities [Electronic source] // McKinsey Global Institute [website]. – 2011. – URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/featured%20insights/urbanization/urban%20world/mgi_urban_world_mapping_economic_power_of_cities_full_report.ashx (accessed: January 10, 2020).

8. This Is Light Rail Transit, Transportation Research Board, Transportation Research / presented at the 8th Joint Conference on Light Rail Transit November 2000, Dallas, Texas. – 2001.

9. Transport in the European Union Current Trends and Issues [Electronic source] // European Commission Mobility and Transport [website]. – 2018. – URL: https://ec.europa.eu/transport/sites/transport/files/2018-transport-in-the-eu-current-trends-and-issues.pdf (accessed: January 10, 2020).

10. TET 2018 - Chapter 4 - Transportation Employment [Electronic source] // US Department of Transport [web-portal]. – 2018. – URL: https://www.bts.gov/transportation-economic-trends/tet-2018-chapter-4-employment (accessed: January 10, 2020).

11. Statistical Handbook of Japan [Electronic source] // Ministry of Internal Affairs and Communication, Statistics Bureau, Tokyo [website]. – 2011. – URL: https://www.stat.go.jp/english/data/handbook/index.html (accessed: January 10, 2020).

12. Statistical pocketbook 2019 – EU Transport in Figures, European Union [Electronic source] // EU Mobility and Transport. – 2019. – URL: https://ec.europa.eu/transport/facts-fundings/statistics/pocketbook-2019_en (accessed: January 10, 2020).

13. Gwilliam K. Cities on the move. – Washington: World Bank, 2002. – 228 p.

14. Mandri-Perrot C. Private sector participation in LR-LM Transit initiatives. –Washington: The World Bank, 2010. – 324 p.

15. Rail infrastructure, assets and environmental 2015-16 Annual Statistical Release [Electronic source] // UK Office of Rail Regulations [website]. – 2017. – URL: https://dataportal.orr.gov.uk/media/1116/railinfrastructure-assets-environmental-2015-16.pdf (accessed: January 10, 2020).

16. Park E., Sener I. Traffic related air emissions in Houston: Effects of light-rail transit // Science of the Total Environment. – 2018. – Vol. 651. – P.154–161.

17. Garrett T. A. [Electronic source] // The Costs and Benefits of Light Rail. Federal Reserve Bank [website]. – 2004. – URL: https://www.stlouisfed.org/publications/central-banker/fall-2004/the-costs-and-benefits-oflight-rail (accessed: February 11, 2020).

18. City of Almaty Sustainable Transport (CAST) [Electronic source] // Paris Process on mobility and climate (PPMC) [website]. – 2016. – URL: http://www.ppmc-transport.org/city-of-almaty-sustainabletransport-cast-kazakhstan/ (accessed: January 28, 2020).

19. Klayko B Infographic: Light Rail Transit for Dummies [Electronic source] // 2011. – URL: https://brokensidewalk.com/2011/infographic-light-rail-transit-for-dummies/ (accessed: January 28, 2020).

20. New subway (metro) systems cost nearly 9 times as much as light rail [Electronic source] // Light Rail Now. – 2020. – URL: https://lightrailnow.wordpress.com/2014/02/13/new-subway-metro-systems-costnearly-9-times-as-much-as-light-rail/ (accessed: February 11, 2020).


Для цитирования:


Ислам Д.М., Телибаев А. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА В АЛМАТЫ. Central Asian Economic Review. 2020;(3):105-119.

For citation:


Islam D.M., Telibayev A. PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF LIGHT RAIL TRANSPORT IN ALMATY. Central Asian Economic Review. 2020;(3):105-119.

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)