Preview

Анализ цифровых платформ обучения университетов: отечественный и зарубежный опыт

https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-169-179

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования. Оценка воздействия пандемии COVID-19 на качество образования на основе исследования внедрения технологий электронного обучения с использованием цифровых платформ как в зарубежных, так и казахстанских университетах.

Методология. Проблемы, связанные с онлайн-обучением, и возможные решения были выявлены на основе ретроспективного и сравнительного анализа зарубежных и казахстанских научных исследований. Поиск научной литературы проведен в крупных базах данных: ResearchGate, Springer, ScienceDirect. В процессе поиска была найдена 481 научная статья, соответствующая введенным параметрам поиска. Учитывая критерии включения и исключения, было отсеяно 465 работ, а оставшиеся 16 направлены на анализ.

Оригинальность / ценность исследования. Наряду с выявлением барьеров внедрения электронного обучения, определены основные факторы во время пандемии COVID-19, которые влияли на эффективность образовательного процесса. В ходе исследования выявлено, что цифровые платформы создают устойчивые конкурентные преимущества и являются основным инструментом модернизации процесса обучения.

Результаты исследования. В результате исследования определены наиболее значимые факторы, связанные с управлением технологическими знаниями, а также с уровнем готовности университетов, преподавателей и студентов к внедрению электронного обучения.

Об авторах

А. Сейтбаткалова
Университет Туран
Казахстан

Сейтбаткалова Алия Сагидоллаевна - докторант PhD, Университет Туран.

Алматы.



С. Мукан
Университет Нархоз
Казахстан

Мұқан Сəкен Мұқанұлы - доктор PhD, ассоциированный профессор Университет Нархоз.

Алматы.



С. Таменова
Университет Туран
Казахстан

Таменова Салтанат Сарсенбаевна - кандидат экономических наук, профессор, директор Центра регионального инновационного развития, Университет Туран.

Алматы.



Список литературы

1. Brill J. M., Bishop M. J., Walker A. E. The competencies and characteristics required of an effective project manager: A web-based Delphi study // Educational Technology Research and Development. - 2006. - No. 54 (2). - P. 115-140.

2. Engestrom Y. Learning by Expanding: An Activity-theoretical Approach to Developmental Research. -Helsinki: Orienta-Konsultit, 1987. - 269 p.

3. Elaref N. Post Pandemic Paradigm of Higher Education [Электронный ресурс] // EFMD Global. -URL: https://blog.efmdglobal.org/2020/07/07/post-pandemic-paradigm-of-higher-education/ (Дата обращения: 04.12.2020).

4. COVID-19 Educational Disruption and Response [Электронный ресурс] // UNESCO. - 2020. - URL: https://en.unesco.org/news/covid-19-educational-disruption-and-response (Дата обращения 04.12.2020).

5. OECD. Innovating Education and Educating for Innovation: The Power of Digital Technologies and Skills. - OECD Publishing, Paris, 2016. - 152 p. - DOI: http://dx.doi.org/10.1787/9789264265097-en.

6. Dhawan S. Online Learning: A Panacea in the Time of COVID-19 Crisis // Journal of Educational Technology Systems. - 2020. - P. 1-18. - DOI: 10.1177/0047239520934018.

7. Reimers, F. M., Schleicher A. A framework to guide an education response to the COVID-19 Pandemic of 2020 [Электронный ресурс]. - 2020. - 40 p. - URL: https://globaled.gse.harvard.edu/files/geii/files/framework_guide_v2.pdf (Accessed June 16, 2020).

8. Alsoufi A., Alsuyihili A., Msherghi A., Elhadi A., Atiyah H., Ashini A., et al. Impact of the COVID-19 pandemic on medical education: Medical students' knowledge, attitudes, and practices regarding electronic learning // PLoS ONE - 2020. - No. 15(11). - Article e0242905. - DOI: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0242905.

9. Vietnam: actions for making growth recovery rapid, inclusive and sustainable in the context of COVID-19 pandemic [Электронный ресурс] // Annual Vietnam reform and development forum (VRDF) 2020. - 2020. - 154 p. - URL: http://pubdocs.worldbank.org/en/887501601375925127/VRDF-2020-English.pdf (Дата обращения 04.12.2020).

10. Rogers P. L. Barriers to Adopting Emerging Technologies in Education // Journal of Educational Computing Research. - 2000. - Vol. 22 - No. 4. - P. 455-472.

11. Hew K. F., Brush T. Integrating technology into K-12 teaching and learning: Current knowledge gaps and recommendations for future research // Educational Technology Research and Development. - 2007. -No. 55. - P. 223-252.

12. Felix A. Awareness of Students towards E-Learning in Education // Purakala Journal. - 2020. - No. 31(15). - P. 620-626.

13. Campanella S., Dimauro G., Ferrante A. E-learning platforms in the Italian Universities: the technological solutions at the University of Bari // WSEAS Transactions on Advances in Engineering Education. - 2008. - Vol. 5. - Issue 1. - P. 12-19.

14. Al-Sarrani, N. Concerns and Professional Development Needs of Science Faculty at Taibah University in Adopting Blended Learning: Ph.D. Thesis. - Kansas State University, Manhattan, 2010. - 24 p. - URL: https://www.learntechlib.org/p/126345/ (Дата обращения 04.12.2020).

15. Gear A., Jones C., Read M. A Case for Group Interactive Learning with Group Process Support // British Journal of Educational Technology. - 2001. - Vol. 32. - Issue 5. - P. 571-586.

16. Baiyere A., Li H. Synergizer - Reviving a failed IS project. A teaching case // Proceedings of Pacific Asia Conference on Information Systems PACIS 2014. - 2014. - P. 262-275.

17. Al-Fadhli S. Instructor Perceptions of E-Learning in an Arab Country: Kuwait University as a Case Study // E-Learning. - 2009. - Vol. 6. - № 2. - P. 221-229.

18. Fischer H., Heise L., Heinz M., Moebius K., Koehler T. E-learning trends and hypes in academic teaching. Methodology and findings of a trend study // Multi conference on computer science and information systems: Conference. Porto, Portugal, 25-27 October 2014. - 2014. - P. 63-69

19. Soni, V. D. Global Impact of E-learning during COVID 19 [Электронный ресурс] // SSRN Electronic Journal. - 2020. - 12 p. - DOI: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3630073

20. Beech P. These new gadgets were designed to fight COVID-19 [Электронный ресурс] // World Economic Forum [web-портал]. - 2020. - URL: https://www.weforum.org/agenda/2020/04/coronavirus-covid19-pandemic-gadgets-innovation-technology/ (Дата обращения 04.12.2020).

21. Jones A. A Review of the Research Literature on Barriers to the Uptake of ICT by Teachers [Электронный ресурс]. - BECTA: Coventry, UK, 2004. - 29 p. - URL: https://dera.ioe.ac.uk/1603/1/becta_2004_barrierstouptake_litrev.pdf (Дата обращения 04.12.2020).

22. Education in a post COVID-19 world: Nine ideas for action [Электронный ресурс] // UNESCO, International Commission on the Futures of Education. - 2020. - 26 p. - URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000373717/PDF/373717eng.pdf.multi (Дата обращения 04.12.2020).


Для цитирования:


Сейтбаткалова А., Мукан С., Таменова С. Анализ цифровых платформ обучения университетов: отечественный и зарубежный опыт. Central Asian Economic Review. 2021;(2):169-179. https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-169-179

For citation:


Seitbatkalova A., Mukan S., Tamenova S. Analysis of digital training platforms of universities: domestic and foreign experience. Central Asian Economic Review. 2021;(2):169-179. (In Russ.) https://doi.org/10.52821/2224-5561-2021-2-169-179

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-5561 (Print)