МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА АЛМАТЫ
Аннотация
Цель исследования. Проведение маркетингового анализа города Алматы с целью выявления потребностей домохозяйств и предпринимателей, а также свободных бизнес-ниш.
Методология. В ходе исследования потребностей домохозяйств и выявления бизнес-ниш для предпринимателей г.Алматы был использован кабинетный метод при анализе вторичной информации, а также количественный метод для проведения полевых опросов (электронный анкетный опрос, телефонное и индивидуальное интервью).
Оригинальность / ценность проведенного исследования заключается в возможности применения результатов исследования соответствующими государственными органами для разработки маркетинговой программы развития города Алматы с целью определения его конкурентных преимуществ на регулярной основе.
Результаты исследования. В ходе анализа результатов анкетирования были определены потребности домохозяйств и предпринимателей каждого района города Алматы и предложены решения по их удовлетворению. В ходе исследования было выявлено, что результаты проведенного маркетингового исследования города Алматы недоступны предпринимателям посредством электронной базы для определения и развития свободных бизнес-ниш. Известно, что потребности горожан и предпринимателей изменяются с течением времени. Поэтому нами в статье была предложена модель регулярного маркетингового исследования с помощью цифровых технологий для своевременного решения вышеупомянутых проблем. Предложенная модель позволит предпринимателям узнавать свободные бизнес-нишы с помощью электронной базы и развивать их. В результате своевременного удовлетворения потребностей горожан можно повысить конкурентоспособность города.
Ключевые слова
Список литературы
1. Попова О.И., Тимохина Г.С., Тесленко И.В. Маркетинг территории как инструмент управления социально-экономическим развитием города // Муниципалитет: экономика и управление. – 2017.– № 4 (21). – C. 22–32.
2. Петренко Е.С., Королева А.А. Маркетинговый анализ потенциала кр еативных индустрий городской среды // Креативная экономика. – 2017. – № 4 (11). – С. 445–456. – DOI: 10.18334/ce.11.4.37759
3. Balencourt A. Curado Zafra A. City Marketing: How to promote a city? The case of Umea. – Umea: Umea School of Business, 2012. – 56 p.
4. Dril N., Galkin A., Bibik N. Applying city marketing as a tool to support sustainable development in small cities: case study in Ukraine // Transportation Research Procedia. – 2016. – № 16. – P. 46–53. – DOI: 10.1016/j.trpro.2016.11.006
5. Shaikh A. A., Suyunchaliyeva M. M. Tourism industry development: digitalization and implementation aspects // The Journal of Economic Research & Business Administration. – 2019. – № 1 (127). – P. 257–265. https://be.kaznu.kz/index.php/math/article/view/2073/2017
6. Sigalat-Signes E., Calvo-Palomares R., Roig-Merino B., García-Adán I. Transition towards a tourist innovation model: The smart tourism destination Reality or territorial marketing? // Journal of Innovation & Knowledge. – 2020. – № 5. – P. 96–104. https://doi.org/10.1016/j.jik.2019.06.002.
7. Tianchen D., Carola H., Tong Zh. Understanding how Amsterdam City tourism marketing addresses cruise T tourists’ motivations regarding culture // Tourism Management Perspectives. – 2019. – № 29. – P. 157–165. – https://doi.org/10.1016/j.tmp.2018.12.001.
8. Kavaratzis M. What can we learn from city marketing Practice? // European Spatial Research and Policy. – 2009. – № 16 (1). – P. 41–58. – DOI: https://doi.org/10.2478/v10105-009-0003-7
9. Avraham E., Ketter E. Media Strategies for Marketing Places in Crisis – Burlington: ButterworthHeinemann is an imprint of Elsevier, 2008. – 257 p.
10. Braun E. City Marketing. Towards an integrated approach. – Rotterdam: Erasmus Research Institute of Management (ERIM), 2008. – 250 p.
11. Алматыдағы жаңа бизнес-нишаларды скрининг анықтайды [Электронды ресурс] // «Атамекен» Қазақстан Республикасының Ұлттық кəсіпкерлер палатасының ресми интернет-ресурсы [Ресми сайт]. – 2019. – URL: https://atameken.kz/kk/news/33047-biznes-nishi-almaty-vyyavit-skrining (қарау уақыты: 26.07.2020).
12. Дюсембекова Ж. М. Маркетингтік зерттеулер. – Алматы: Экономика, 2013. – 438 б.
13. Отчет по итогам комплексного исследования состояния и тенденций развития предпринимательства Алматы (Скрининг), 2019 год.
14. Алматы қаласы кəсіпкерлік жəне инвестициялар басқармасы [Электронды ресурс] // Алматы қаласының ресми-интернет ресурсы [Ресми сайт]. – 2020. – URL: https://www.almaty.gov.kz/page.php?page_id=3566&lang=3 (қарау уақыты: 24.07.2020).
15. Запущено мобильное приложение «Smart Uralsk» в рамках Digital AQJAIYQ [Электронный ресурс] // Национальный портал электронного сервиса mail.kz [Офиц. сайт]. – 2018. – URL: https://mail.kz/ru/news/kz-news/zapushcheno-mobilnoe-prilozhenie-smart-uralsk-v-ramkah-digital-aqjaiyq (дата обращения: 26.07.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Шуренов Н.Б. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА АЛМАТЫ. Central Asian Economic Review. 2020;(4):66-79.
For citation:
Shurenov N.B. MARKETING ANALYSIS OF COMPETITIVE ADVANTAGES OF ENTREPRENEURSHIP DEVELOPMENT OF ALMATY CITY. Central Asian Economic Review. 2020;(4):66-79. (In Kazakh)